Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ВЛЕЧЕНИЕ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        стремление к удовлетворению какой-либо потребности живого организма. У низших организмов В. выражается в инстинктивных реакциях (см. Инстинкт). У высших животных В. опосредуется приобретённым индивидуальным опытом. В. присуща направленность, которая может проявляться в смутном стремлении к чему-то или же в поиске определённого объекта. В. представляет собой важный аспект поведения живого организма, выступая в качестве внутреннего стимула к совершению определённого действия. В. затрагивают весь круг сенсорных и моторных проявлений живого существа, изменяя его напряжённость, организуя его установки и т.п. В. характеризуются постоянством появления и периодичностью протекания; удовлетворение В. сопровождается разрядкой напряжённости организма.
         Возникая независимо от сознания (мышления и воли) человека, В. связаны с кругом побудительных мотивов и интересов личности, которые определяют форму и направление реализации В.: влечения могут тормозиться или подавляться, переноситься с одного объекта на другой и т.п. Различные В. могут вступать в конфликт, разрешающийся в процессе борьбы мотивов. Многообразие форм, в которых выступают человеческие В., затрудняет их формальную систематизацию. В психологии делались попытки как свести всё многообразие душевной жизни к какому-либо одному или двум основным В. (например, В. сексуального характера — Либидо и В. к смерти у Р. Фрейда, стремление к власти у А. Адлера), так и построить обширную классификацию В., исходящую из признания множества разнообразных стремлений (18 — у У. Мак-Дугалла и т.п.). В. являются предметом специального изучения в Психоанализе (см. также Глубинная психология, Фрейдизм) и в других направлениях динамической психологии (См. Динамическая психология) (Мак-Дугалл, К. Левин и др.).
Медицинская энциклопедия
возникающее независимо от сознания субъективное переживание потребности, стимулирующее деятельность человека и придающее ей направленность.
Влечение импульсивное — патологическое В., внезапно овладевающее личностью, подавляющее иные желания, подчиняющее себе все поведение больного; продолжается от нескольких минут до нескольких суток; критическое отношение к В. и. отсутствует.
Влечение контрастное — навязчивое В., по своему характеру противоположное диктуемым данной обстановкой, запретное или неуместное в ней, противоречащее этическим и социальным установкам больного.
Влечение навязчивое — В. совершать ненужные и даже опасные действия, болезненность которого осознается больным; сопровождается страхом или тревогой.
Идеографический словарь
^ стремление (кого - л) к
^ самопроизвольный
влечение - неосознанное, стихийное, инстинктивное стремление, без четкой цели.
влечь (его влечет наука). влечься.
тяга (неодолимая #).
тянуться. тяготеть.
по зову сердца.
v питать любовь, наркомания, страсть
Орфографический словарь Лопатина
влеч`ение, влеч`ение, -я
Словарь Ожегова
ВЛЕЧ’ЕНИЕ, -я, ср. Сильная склонность к кому-чему-н. В. к искусству. Сердечное в. (любовь).
Словарь синонимов Абрамова
см. желание, любовь, наклонность
Словарь Ушакова
ВЛЕЧ’ЕНИЕ, влечения, ср. Непреодолимая склонность к кому-чему-нибудь, сильное стремление. Влечение к математике. Почувствовать влечение к работе. Чувственное влечение. «У меня к тебе влеченье, род недуга.» Грибоедов.
Толковый словарь Ефремовой
[влечение]
1. ср. устар.
Процесс действия по знач. глаг.: влечь (1*1).
2. ср.
1) Чувственная страсть.
2) перен. Непреодолимо сильное стремление к кому-л., чему-л.
Большой психологический словарь
(англ. drive) — непосредственное эмоциональное переживание потребности (нужды) в чем-либо; побуждение, еще не опосредствованное сознательным целеполаганием. В психологической литературе чаще всего встречаются 2 трактовки. Одна делает акцент на его недостаточной осознанности, тогда как др. ставит В. в непременную связь с органическими потребностями (в пище, воде, наркотиках, гормонах и т. д.; а также в избежании болезненных состояний, вызываемых дискомфортными условиями). Оба эти взгляда имеют под собой основание, но в целом являются слишком односторонними. На самом деле В. м. б. и плохо, и хорошо осознанным (см., напр., Гомосексуализм). Недостаточная осознанность В. бывает связана не столько с отсутствием представления о его объекте, сколько с непониманием существа потребности в нем. Человек обычно в той или иной степени знает, к чему именно его влечет, но очень часто не может дать себе отчета в причине этого В. Столь же неправомерно сводить В. к проявлению одних лишь органических потребностей.
Сущность В. м. б. понята только при учете принципиального отличия мотивации поведения человека от мотивации поведения животных. У последних актуализированная, отраженная в эмоциональном переживании потребность мотивирует их активность непосредственно. Если же у животного возникает сразу несколько побуждений, то верх берет просто самое сильное из них. Действия животных непроизвольны. Для взрослого нормального человека, наоборот, типична произвольная активность, первым условием которой является способность к рефлексии, к осознанию своих собственных В. и либо к принятию их или же отвержению. Возникновение В. образует начальный этап мотивационного процесса. На смену этому этапу приходит этап «желания» («хотения»), возникающего в результате сознательного решения последовать тому или др. побуждению. См. Либидо, Наркомания.
Краткий психологический словарь
— психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта. В. является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и др. В. — одно из центральных понятий психоанализа.
Психологический словарь (И.М.Кондаков)
Категория.
Субъективная представленность элементов мотивационно-потребностной сферы.
Специфика.
Характеризуется достаточно яркой эмоциональной окраской и отсутствием сознательных целей по достижению предмета потребности. При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что связь предмета и эмоционального отклика на него первоначально должна быть подвергнута цензуре по критерию соответствия образу Я, а это может вести к включению механизмов психологических защиты.
Словарь практического психолога
— инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, — уже имеющее эмоциональную окраску, но еще не связанное в выдвижением сознательных целей. Преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и пр. Влечение — одно из центральных понятий психоанализа. Это — стремление к удовлетворению неосознанной или недостаточно осознанной потребности, своеобразный первоисточник всякого психического движения и поведения, характерный наличием источника энергии (силы), цели и объекта. При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что связь предмета и эмоционального отклика на него первоначально должна быть подвергнута цензуре по критерию соответствия образу Я, а это может вести к включению механизмов защиты психологической. Согласно З. Фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения и действует как постоянная сила, ориентированная на устранение возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного. Самое простое и естественное предположение о природе влечений — что они не обладают никаким качеством, а принимаются во внимание как мерило требуемой работы, предъявляемой душевной жизни. Лишь отношение влечений к их соматическим источникам и их целям отличает их друг от друга и придает им специфические свойства. Источник влечений — возбуждающий процесс в некоем органе; ближайшая цель влечения — прекращение этого раздражения. Итак, в психоанализе классическом влечение характеризуется четырьмя аспектами: источником, целью, объектом и силой (энергией). С начала 20-х гг. Фрейд разделял:
1) влечения к жизни — жизнеутверждающие; их цель — сохранение и развитие жизни во всех ее аспектах; сюда относятся влечения сексуальные и влечение к самосохранению;
2) влечения к смерти, агрессии, разрушению; под ними понимаются присущие индивиду, обычно бессознательные, тенденции к саморазрушению и возврату в неорганическое состояние. Влечения понимаются и как наличие в организме стремления к восстановлению некоего прежнего состояния. Они опираются на раздражения, идущие изнутри организма, и действуют постоянно, избирая объектом то, посредством чего могут достичь цели. В числе объектов могут быть и части собственного тела. Хотя психоанализ преувеличивает значение влечений в психической жизни личности, в частности — влечения сексуального (см. <<либидо>>), его последователи выявили важную роль конкретных влечений в формировании различных личностных структур, механизмов защитных и пр. (см. <<защита психологическая>>).
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
ВЛЕЧЕНИЕ - англ. drive; нем. Trieb. 1. Непреодолимая склонность к ч.-н.; сильное стремление. 2. Первичное эмоциональное проявление потребностей человека в ч.-л., побуждение, еще не опосредствованное сознательным целеполаганием. см. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ИНСТИНКТ, ЛИБИДО, МОТИВАЦИЯ, ПСИХОАНАЛИЗ.
Философский энциклопедический словарь
ВЛЕЧЕНИЕ – 1) порыв, согласно Шелеру, низшая ступень психического, имеющаяся уже у растения. В человеке встречаются влечение и дух, которые в то же время являются атрибутами первосущего. см. также ТОРМОЖЕНИЕ; 2) телесно-духовная «сила», чувство потребности, пытающееся найти свое удовлетворение в действии. По Шопенгауэру, влечение является одним из этапов в развитии воли: физико-химические процессы – рефлекс-влечение – страстное желание – воля (см. ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЗООПСИХОЛОГИЯ, РАЗДРАЖЕНИЕ). Действия, совершающиеся под влиянием влечения, характеризуются, благодаря непосредственному следованию друг за другом мотива и действия, слабым контролем сознания или полным отсутствием его. Удовлетворение влечения характеризуется сильным чувством радости, неудовлетворение – чувством досады и ведет к появлению весьма ярких образов желаемого, часто вызывая тяжелые расстройства психики. С др. стороны, умение господствовать над своими влечениями (см. СУБЛИМАЦИЯ) является существенной характеристикой уровня духовной культуры индивида или народа.
Философский энциклопедический словарь 2
        стремление к удовлетворению к.-л. потребности живого организма. Характеризуются постоянством появления и периодичностью протекания; удовлетворение В. сопровождается разрядкой напряжённости организма. Возникая независимо от сознания (мышления и воли) человека, В. связаны с кругом побудит. мотивов и интересов личности, которые определяют форму и направление реализации В.: влечения могут тормозиться или подавляться, переноситься с одного объекта на другой и т. п. Различные В. могут вступать в конфликт, разрешающийся в процессе борьбы мотивов. Многообразие форм, в которых выступают человеч. В., затрудняет их формальную систематизацию.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ВЛЕЧЕНИЕ


будет выглядеть так: Что такое ВЛЕЧЕНИЕ