Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ВИНБАРГ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Wienbarg)
        Лудольф (25.12.1802, Альтона, — 2.1.1872, Шлезвиг), немецкий журналист и теоретик литературы. Его книга «Эстетические походы» (1834) стала манифестом литературного течения «Молодая Германия». В полемике с романтизмом В. сформулировал положения реалистической эстетики. В 1835 соч. В. были запрещены союзным германским сеймом; впоследствии В. редактировал разные газеты в Гамбурге.
         Соч.: Wanderungen durch den Thierkreis, Hamb., 1835; Zur neuesten Literatur, 2 Aufl., Hamb., 1838; Tagebuch von Helgoland, 2 Aufl., B., 1921; Das Geheimnis des Wortes. Ein Beitrag, Hamb., 1852; Asthetische Feldzuge, B. — Weimar, 1964.
         Лит.: Schweizer V., Ludolf Wienbarg. Beitrage zu einer jungdeutschen Asthetik, Lpz., 1897; Dietze W., Junges Deutschland und deutsche Klassik, [2 Aufl.], B., [1958].
         М. Л. Тронская.
Литературная энциклопедия
Лудольф [Ludolff Wienbarg, 1802—1872] — немецкий писатель, сын кузнеца, учился в Кильском и Боннском университетах, воспитывался на идеях Шлейермахера и Гейне. Его первое произведение «Holland in den Jahren 1831 und 1832» — «Голландия в годах 1831 и 1832» [1833] — плод наблюдений за время службы в Голландии — написано в стиле «Путевых картин» Гейне. В 1834 В. читал лекции по эстетике и немецкой литературе в Кильском университете. Изданные в том же году под заглавием «Aesthetische Feldzuge» (Эстетические походы), они являются программным и вообще самым значительным теоретическим произведением «Молодой Германии». Это произведение сразу сделало автора популярным писателем и знаменоносцем литературы молодого буржуазного поколения. От его посвящения («Тебе, молодая Германия, я посвящаю эти речи») все движение и получило свое название. В. ставит вопрос о переоценке всех ценностей: эстетика, поэтические формы, как и нормы морали, — не вечны; общественная жизнь и лит-pa должны сливаться воедино; писатель, не отражающий духа времени, немыслим. В. резко выступил против художественных традиций, против угнетения ума и личности, против остатков феодализма во всех областях общественной жизни, особенно же против романтизма во всех областях культуры. Поэта, по утверждению В., должны занимать преимущественно вопросы социально-политические. В соответствии с этими требованиями нового содержания В. выдвинул и требование новой формы: резко ополчаясь против лирики романтизма, он учит, что «колоссальному, соединяющему все звуки инструменту прозы» принадлежит будущее; наиболее
236 удачной формой для выражения нового содержания он признает новеллу и газетный фельетон. Не случайно, конечно, что эти требования, ставшие основными принципами «Молодой Германии», совпали с открытием скоропечатания и огромным расширением газетного дела в Германии. Идеология В. выражает стремления поднимающегося немецкого бюргерства 30-х гг. На В. молодая лит-pa возлагала большие надежды, он считался лучшим стилистом. Однако быстрое разложение «Молодой Германии» вследствие слабости капиталистических элементов в Германии 30-х годов надломило творчество В.: на немногочисленных его произведениях после 1835 (когда постановлением Союзного совета его сочинения были запрещены) лежит отпечаток фрагментарности и раздвоенности («Tagebuch von Helgoland» — «Гельголандский дневник», 1838; «Wanderungen durch den Tierkreis» — «Путешествия через Зодиак», 1835; «Dramatiker der Jetztzeit», 1839; «Vermischte Schriften oder Quadriga», 1840, и другие). Во время революции 1848 В. участвовал добровольцем в шлезвиг-гольштинской войне и описал ее в «Darstellungen aus den schleswig-holschteinischen Feldzugen» (2 Bde, 1850—1851). Кроме того он опубликовал «Das Geheimnis des Worts» (Тайна слова, 1852) и «Die Geschichte Schleswig-Holschteins» (История Шлезвиг-Гольштейна, 2 тт., 1862). К концу жизни В. все более проявлял признаки психического расстройства и период времени с 1868 до смерти провел в сумасшедшем доме. Библиография: II. Вейнберг П. И., Страницы из истории западных литератур, СПБ., 1907; Kuhne G., Portraits und Silhouetten, 1843 (автобиогр.); Schweitzer V., L. Wienbarg als jungdeutscher Aesthetiker und Kunstkritiker, 1896; Houben H., Jungdeutscher Sturm und Drang, 1911. Ф. Шиллер
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ВИНБАРГ


будет выглядеть так: Что такое ВИНБАРГ