Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ВЕСЕЛЫЙ

Словарь Ожегова
ВЕСЁЛЫЙ, -ая, -ое; весел, -а, -о, -ы и (разг.) -’ы.
1. Проникнутый весельем, полный веселья. В. характер. В. взгляд. Мне весело (в знач. сказ.). Весело (нареч.) смеяться.
2. полн. Вызывающий, доставляющий веселье. В. спектакль.
3. полн. Приятный для взора, не мрачный. В. пейзаж. Весёлые обои. Весёлая расцветка.
4. весело! Выражает огорчение: совсем не весело, грустно. Всё лето будут дожди. Весело!
уменьш. весёленький, -ая, -ое. В. ситчик. Весёленькое дело! (о чём-н. неожиданном и неприятном; разг.). Весёленькая перспектива! (о чём-н. неприятном в будущем; разг.).
сущ. весёлость, -и, жен. (к 1 знач.).
Словарь синонимов Абрамова
ликующий, радостный, жизнерадостный, отрадный, праздничный, живой, резвый, игривый, беспечальный, бескручинный, неунывающий, оптимист; весельчак, забавник. Он в радужном настроении. Прот. "Печальный". ||под веселую руку
Словарь Ушакова
ВЕСЁЛЫЙ, веселая, веселое; весел, весела, весело.
1. Склонный к веселью, жизнерадостный. Веселый человек. Веселая девочка. Веселое настроение. Веселый характер. Весело (нареч.) проводить время.
Выражающий веселье. Веселое лицо. Веселый вид. Весело (нареч.) взглянуть.
2. Вызывающий, производящий веселье. Веселая книга. Веселая комедия. «Весело (нареч.) цветики в поле пестреют.» Плещеев.
3. ·безл. в знач. сказуемого весело кому-чему. О чувстве веселья, испытываемом кем-нибудь. «Мне грустно потому, что весело тебе.» Лермонтов.
Этимологический словарь Крылова
Общеславянское слово, образованное от той же основы, что и существительное весна. Та же основа у древнеиндийского vasu – "хороший".
Литературная энциклопедия
Артем [1899—] — псевдоним Николая Ивановича Кочкурова. Р. в семье волжского крючника. О своем детстве и юности рассказывает следующее: «Семья жила бедно. Сам я с раннего детства начал работать — сперва на Волге в рыбачьих артелях, потом ломовиком, писарем и чернорабочим на трубочном заводе. Учился в приходской и городской школе. В 1916 связался с группой анархистов. В марте 1917 вступил в партию большевиков. 1917 — агитатор, красногвардеец, 1918—1919 — партийная работа, боец, 1920 — газетная работа — писательство». Осенью 1921 в журнале «Красная новь» (№ 3) напечатана первая его драма «Мы». В 4-й книге того же журнала — рассказ «Масленица». В 1922 — «флот, писательство». С 1923 его произведения печатаются в наших толстых журналах: 1923 — «Реки огненные», 1924 — «Дикое сердце», «Вольница», 1925—1926 — роман «Страна родная», 1927—1928 — «Россия, кровью умытая». Веселый принадлежит к числу оригинальнейших современных писателей. Уже в 1923, в «Реках огненных», мы видим
203 сложившимися основные черты его лит-ой манеры. Он широко пользуется сказом. Яз. его очень богат провинциализмами, бытовыми речениями, выражениями профессиональных жаргонов. Герой, от имени к-рого ведется сказ, обычно представитель «вольницы» — партизан, солдат, бросающий фронт, матрос-махновец. Поэтому основа сказа В. — крестьянская, и в нее вплетены слова солдатского, матросского, «блатного» жаргонов. Сказ «взволнован», приподнят. Густота его эмоциональной окраски — и в характерном обилии восклицаний и междометий, и в структуре убыстренной, отрывистой, задыхающейся фразы, опускающей отдельные части речи (как напр. глаголы), и в «нагнетающих» повторениях, и в резких повелительных «интонациях». Автор старается ее усилить внешними способами воздействия (шрифты, своеобразная разбивка отдельных строк и целых периодов, печатание их напр. в виде расширяющегося книзу треугольника и т. д.). Нередко это доходит до крайностей и затрудняет чтение (так «Реки огненные» были напечатаны в «Молодой гвардии» без знаков препинания). Произведения В. фабульно бедны. Особенно это относится к его романам («Страна родная» и «Россия, кровью умытая»). Их можно назвать почти бесфабульными. Вместе с тем они лишены твердого композиционного костяка. В них явственный упор не на архитектонику, а на слово. Тематически В. весь в гражданской войне. Революция показывается им преимущественно в ее «стихийном» крестьянском облике. Человека «стихии», восставшей крестьянской массы, революционера по инстинкту и чувству В. изображает превосходно. Тут в показе разлившейся стихии оказываются чрезвычайно у места особенности его художественного метода: и характеристика посредством действия, и специфичность бытовой речи, и густо эмоциональный,
204 напряженный, красочный, народный язык. В этом случае понятной становится и «бесструктурность» произведений Веселого, в которых эмоционально-лирический напор как бы сламывает, разрушает архитектурные грани. Человек действующий — вполне в «средствах» В. Человек думающий удается ему гораздо меньше. Не только рефлектирующие натуры, склонные к самоанализу, но и вообще тип интеллигента плохо воспроизведен В. — упрощенно, неловко-шаржированно (Гильда и Ефим в «Стране родной»). Немногим только больше повезло пролетарию, в изображение которого к тому же нередко вносятся В. «махновские» черты (усердно выставляемая напоказ, чуть ли не «принципиальная» грубость и некультурность — Павел в той же «Стране родной»). Эта слабость «показа» сознательного, планирующего, направляющего элемента революции еще более выдвигает вперед в произведениях В. элемент стихийный, и без того «развернутый» с большой силой, широтой и яркостью. Перевес получается несомненно на стороне «стихии», и в ее цвет закрашивается революция. В. — характерный представитель той группы, к-рая победительницей вошла в лит-ру в первые же годы после окончания гражданской войны и к-рая отличается как своей тематикой (почти исключительно гражданская война), так и рядом художественных особенностей (разорванность композиции, полисюжетность или бессюжетность, пристрастие к сказу, «динамизированная», убыстренная фраза, сильный лирический напор) и наконец общим восприятием революции как могучего стихийного движения, «метели» и т. д. В. занимал в этой лит-ой группе обособленное место на крайнем левом фланге. Но он единственный сохранил ее особенности и доныне, в то время как другие (Малышкин, Огнев, Пильняк, Вс. Иванов и пр.) далеко отошли от первоначального пути, разойдясь в разные стороны. На творчестве В. сказываются те же основные влияния, что и на всей «динамической» прозе 1921—1923 (прежде всего — Андрея Белого), а из «производных» — Б. Пильняка. Можно пожалуй еще указать на Хлебникова. В пролетарской лит-ре у В. особое место. Стилистически он стоит в ней отдельно, имея мало общего с остальными прозаиками. Этому соответствует и его положение вне групп. Но в прошлом — В. организатор и деятельный участник объединения «Перевал» (см.), с к-рым его связывало сходное понимание задач и целей лит-ры. Отношение критики к В. было неровное. Но несмотря на отдельные расхождения в оценке его произведений, большинство критиков признает сильный талант В., его большую чуткость к слову, добросовестную и тщательную работу над материалом и над собой.
205 Библиография: II. Полонский В., Об Артеме Веселом; Пакентрейгер С., Дикое перо (Артем Веселый), «Печать и революция», кн. 5, 1926; Лежнев А., Вопросы литературы и критики, М. — Л., 1926 (статья о «Перевале»). А. Лежнев.
Корпоративный жаргон лиц, потребляющих наркотики
Человек, находящийся в состоянии наркотического опьянения
Рус. арго (Елистратов)
ВЕСЕЛЫЙ*
см.:
Посылать на три веселых буквы
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ВЕСЕЛЫЙ


будет выглядеть так: Что такое ВЕСЕЛЫЙ