Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ВАСИЛЬЕВЫ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Васильевы
        семья русских актёров.
         Сергей Васильевич В. [7(19).9.1827, Москва, — 5(17).6.1862, там же]. В 1844 окончил Московское театральное училище и был зачислен в труппу Малого театра. До 1853 выступал преимущественно в переводных водевилях, исполняя роли простаков и стариков. По свидетельству современников, В. был «... блистательно веселый комик...», не уступавший «по богатству мимики и комических интонаций... ни Садовскому, ни Живокини» (Боборыкин П. Д., За полвека, 1929, с. 43). Образы, созданные В., были проникнуты человечностью, глубоким сочувствием к «маленьким людям». Среди его лучших водевильных ролей: сапожник Ганс («Заколдованный принц, или Переселение душ», перевод с немецкого), маркёр Антон Шаров («Ворона в павлиньих перьях» Куликова) и др. Новый этап в творчестве артиста начинается с появлением пьес А. Н. Островского. Так же как и П. М. Садовский, В. утверждал школу естественной и выразительной игры, пропагандировал национальный художественный репертуар. Превосходно владея мелодикой певучей московской речи, он создавал образы яркие по бытовой окраске. В пьесах Островского В. исполнил роли: Бородкина («Не в свои сани не садись»), Разлюляева («Бедность не порок»), Андрея Брускова («В чужом пиру похмелье»), Тихона («Гроза») и др. Обличительной силой было отмечено исполнение В. роли Хлестакова («Ревизор» Гоголя).
         Павел Васильевич В. [1832, Москва, — 29.3(10.4).1879, там же]. Брат Сергея Васильевича В. После окончания Московского театрального училища (1850) был зачислен фигурантом в Московскую балетную труппу императорских театров. Уехав в провинцию, играл в драматических театрах Чернигова, Харькова, Полтавы, Одессы, Кишинева. Влияние на В. оказало творческое общение с А. Е. Мартыновым (Харьков, 1855). В 1860, после смерти Мартынова, В. был принят в Александрийский театр на его роли. В игре В. вдохновенные эмоциональные порывы, трагизм сочетались с предельной простотой, естественностью. Художник-реалист, В. был мастером изображения русской жизни и русских характеров. Особенно удачно исполнял роли в пьесах А. Н. Островского — Любим Торцов («Бедность не порок»), Тихон («Гроза»), Подхалюзин («Свои люди — сочтёмся!») и др., а также в комедиях: А. С. Грибоедова — Фамусов («Горе от ума»), Н. В. Гоголя — Осип, Кочкарёв («Ревизор» и «Женитьба»), А. В. Сухово-Кобылина — Расплюев («Свадьба Кречинского»). Играл в водевилях: Ладыжкин, Делакторский («Жених из долгового отделения» и «Испорченная жизнь» Чернышева) и др. роли. Выступал в концертах с чтением произведений Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина. С 1868 В. преподавал в Петербургском театральном училище (его ученики — Е. И. Левкоева, П. М. Свободин и др.). В 1874—1875 был актёром Московского общедоступного частного театра.
         Известными актрисами были: жена С. В. Васильева — Екатерина Николаевна В. (Лаврова; 1829—77), игравшая в Александрийском театре, и их дочери Надежда Сергеевна В. (по мужу Танеева; 1852—1920) и Вера Сергеевна В. (по мужу Попова; 1854—1905).
         Лит.: Филиппова Е., П. В. Васильев 2-й, Жизнь и творчество, в кн.: Труды Государственного центрального музея им. А. А. Бахрушина, М. — Л., 1941, с. 7—72; Коропчевский 0 Д., С. В. Васильев, «Ежегодник Императорских Театров», Сезон 1895—1896, СПБ. 1897.
        С. В. Васильев.
        П. В. Васильев в роли Любима Торцова («Бедность не порок» А. Н. Островского).
        П. В. Васильев в роли Подхалюзина («Свои люди — сочтемся!» А. Н. Островского).
II
Васильевы (однофамильцы; псевдоним — братья Васильевы)
        советские кинорежиссёры. Георгий Николаевич В. (25.11.1899, Вологда, — 18.6.1946), заслуженный деятель искусств РСФСР (1940). Учился в студии «Молодые мастера». Награжден орденом Ленина и орденом Красной Звезды. Сергей Дмитриевич В. [22.10(4.11).1900, Москва, — 16.12.1959, Ленинград], народный артист СССР (1948). В 1924 окончил Ленинградский институт экранного искусства. Награжден орденом Ленина и 2 др. орденами. В. начали работать в кино в 1924. Первая совместная режиссёрская работа — документальный фильм «Подвиг во льдах» (1928). В 1934 поставили фильм «Чапаев» (Государственная премия СССР, 1941) по собственной экранизации одноимённой повести Д. А. Фурманова. Этот фильм — выдающееся произведение социалистического реализма, сочетающий высокую идейность и художественное совершенство формы. Фильм создаёт яркий образ революционной героической эпохи, раскрывает богатство характеров: комдива Чапаева (артист Б. А. Бабочкин), комиссара Фурманова (артист Б. В. Блинов), их глубокую связь с народными массами. Убедительно и вдохновенно показана в фильме роль Коммунистической партии в организации Красной Армии, в воспитании и сплочении народных масс в годы Гражданской войны. Фильм «Чапаев» оказал большое влияние на развитие советского искусства, а также на прогрессивное зарубежное кино. Картина демонстрировалась во многих странах. Гражданской войне посвящены фильмы В. «Волочаевские дни» (1937), «Оборона Царицына» (1942: Государственная премия СССР, 1942): Отечественной войне — «Фронт» (1943). В 1955 Сергей Дмитриевич В. поставил фильм «Герои Шипки» (совместно с болгарскими кинематографистами), в 1958 — «В дни Октября». В. были авторами сценариев большинства поставленных ими фильмов.
         Соч.: «Чапаев», «Волочаевские дни», в кн.: Избранные сценарии советского кино, т. 2, М., 1951: Заметки к постановке, в сборнике: Чапаев, М., 1936.
         Лит.: «Чапаева» посмотрит вся страна. [Передовая], «Правда», 1934, 21 нояб.; Чапаев, [Сб. ст.], М., 1936.
        С. Д. Васильев.
        Г. Н. Васильев.
        Кадр из фильма «Чапаев». Реж. Г. Н. и С. Д. Васильевы. 1934.
Современная Энциклопедия
ВАСИЛЬЕВЫ, семья актеров. Сергей Васильевич (1827 - 62), с 1844 в Малом театре. Игре свойственны естественность и простота, бытовая достоверность, искусство проникнуто сочувствием к "маленькому человеку". Первый исполнитель роли Тихона ("Гроза" А.Н. Островского,859); среди других ролей - Хлестаков ("Ревизор" Н.В. Гоголя, 1858). В театре выступали также его жена и дочери. Его брат Павел Васильевич (1832 - 79), с 1860 в Александринском театре. Актер трагедийного темперамента, игру отличали непосредственность и страстность при стремлении к жизненной правдивости образов: Любим Торцов ("Бедность не порок", 1857) и Краснов ("Грех да беда на кого не живет", 1863; обе - А.Н. Островского) и др.
Энциклопедия Отечеcтво
1.
ВАСИЛЬЕВЫ (однофамильцы, псевдоним братья Васильевы), кинорежиссёры и сценаристы. Георгий Николаевич (1899-1946), заслуженный деятель искусств РСФСР (1940). Сергей Дмитриевич (1900-1959), народный артист СССР (1948). Совместно поставили фильмы: "Чапаев" (1934), "Волочаевские дни" (1937), "Фронт" (1943); Сергей Дмитриевич поставил фильм "Герои Шипки" (1955; советско-болгарское производство). Государственные премии СССР (1941, 1942).
2.
ВАСИЛЬЕВЫ, актёры, братья. Павел Васильевич (1832-79), на сцене с 1850, с 1860 в Александрийском театре. Сергей Васильевич (1827-62), с 1844 в Малом театре в Москве. Яркие представители отечественной актёрской школы, отличавшиеся простотой и естественностью исполнения.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ВАСИЛЬЕВЫ


будет выглядеть так: Что такое ВАСИЛЬЕВЫ