Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ВАЛЕРИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Valery)
        Поль (30.10.1871, Сет, — 20.7.1945, Париж), французский поэт. Член Французской академии (1927). Окончил юридический факультет в Монпелье. Творчество В. формировалось под влиянием Символизма конца 19 в., особенно С. Малларме. После поэтических дебютов 90-х гг. (сборник «Альбом старых стихов», 1920) В. публиковал эссе, посвященные живописи, архитектуре, танцу, позже — эссе о Малларме, Стендале, Ш. Бодлере, а также литературно-философское произведение «Вечер с господином Тестом» (1896); его герой, устремляющий свою волю на управление собственным разумом, встречается во многих произведениях. Известность В. началась с поэмы и сборника стихов «Юная парка» (1917); за ними последовали поэма «Морское кладбище» (1920), сборник стихов и поэм «Очарования» (1922). Последняя неоконченная поэма В. — «Мой Фауст» (опубликована 1941). «Интеллектуализм» поэзии В. иллюзорен: поэт одержим мыслью о бессилии разума проникнуть в сущность вещей. Созданный им мир образов и ассоциаций, хотя и обладает ясной логичной структурой, замкнут, предельно субъективен, перенасыщен символами, изощрёнными метафорами.
         Соч.: CEuvres completes, v. 1—12, P., 1957—59; CEuvres, P., 1957; Poesies. Album de vers anciens, [P., 1966]; в рус. пер. — Избранное, М., 1936; [Стихи], в кн.: Французские лирики 19 и 20 веков, сост. Б. Лившиц, Л., 1937.
         Лит.: История французской литературы, т. 4, М., 1963: Charpier J., Essai sur P. Valery, P., [1956] (имеется библ.): La Rochefoucauld Е. de, Paul Valery, 3 ed., P., [1957].
         И. О. Ильинская.
        П. Валери.
Литературная энциклопедия
Поль [Paul Valery, 1872—] — французский писатель. Р. в Сэтт. Детство В. прошло под сильным влиянием символистов, главным образом Маллармэ и Бодлера. С 1890 В., замкнувшийся в кругу собственных изысканных мыслей и живущий созерцательной жизнью эстета, пишет стихи, которые печатает для небольшого круга утонченных и элегантных модернистов. Его читатели были объединены изданиями — «La Gongue», редактировавшимся Пьером Луис, и «Le Centaure»; основателем последнего был сам Валери. Лишь в 1920 эти ранние опыты поэта были изданы в виде двухтомного собрания «Album de vers anciens». В. не печатал ничего до 1917, когда появился в свет его стихотворный сборник «La jeune Parque» (Юная Парка). Несмотря на изысканную замкнутость своих стихотворных созерцаний, а может быть именно в силу того любопытства, к-рое возбуждало во французской интеллигенции это аристократическое отшельничество, случилось так, что анкета журнала «Connaissance» (Познание) дала В. титул лучшего поэта современности. Надо иметь в виду, что во Франции всякое рафинированное явление, стоящее дорого (книги В. — раритеты, оцениваемые в сотни и тысячи франков), щекочет любопытство и тревожит тщеславие пресыщенной буржуазии. Но помимо этого искусственного фактора — славы, добытой ажиотажем библиофилов-буржуа, В. заслуживает внимания как совершенно исключительный мастер французского стиха, следующий музыкальной традиции символистов. В этой области его мастерство действительно не превзойдено, а сочетание этого мастерства с интеллектуальной ясностью и образностью делает Валери крупным явлением французской поэзии. Чрезвычайная абстрактность В. и то напряжение, к-рое требуется для восприятия его стихов, отвлекают читателя от жизни. Поэтому ничто так не характерно для вкусов эпохи, как избрание В. членом Французской академии и предоставление ему кресла Анатоля Франса. Эта случайная преемственность знаменует собою интеллектуальное дезертирство Французской академии перед очередными проблемами современности. Сборник «Charmes» (Очарования) характеризует В. нового периода — возврата к классицизму; он снова применяет четкий
83 десятисложник Малерба, забытый французами с XVII в. Провозглашение «чистой поэзии» является лозунгом новой французской эстетики, а диалогическая форма «Introduction a la methode de Leonardo da Vinci» (Введение в методику Леонардо да Винчи), «La soiree avec M. Teste» (Вечер с г. Тэст) и «Autre soiree avec M. Teste»; — по замыслу является реставрацией философических бесед Платона. Библиография: II. Porche F., Paul Valery et la poesie pure, P., 1926; Bremond H., La poesie pure, Abbeville, 1926; Noulet E., Paul Valery, «Mercure de France» № 696, P., 1927; Souda y P., Paul Valery, Les Documentaires, P., 1927.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ВАЛЕРИ


будет выглядеть так: Что такое ВАЛЕРИ