Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ТРИССИНО

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Trissino)
        Джанджорджо (8.7.1478, Виченца, — 8.12.1550, Рим), итальянский писатель. Представитель классицизма эпохи Возрождения. В трагедии «Софонисба» (1515, изд. 1524) и комедии «Симиллими» (изд. 1548) Т. использовал жанровые и метрические особенности древнегреческой драмы. Менее удачной оказалась попытка создать классицистский эпос в противовес ренессансным поэмам Л. Пульчи, М. Боярдо, Л. Ариосто. Героическая поэма «Италия, освобожденная от готов» (кн. 1—27, изд. 1547—48) написана в подражание Гомеру; Т. отказался в ней от октавы и применил гекзаметр. Итальянские классицисты во многом исходили из опыта Т. В работах по грамматике и лингвистике Т. отстаивал необходимость нормализации итальянского литературного языка.
         Соч.: Scritti scelti, [Vicenza], 1950. Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956; Palumbo P., G. Trissino, в кн.: Letteratura italiana. I minori, [v. 2], Mil., [1969], p. 873—889.
         Р. И. Хлодовский.
Литературная энциклопедия
Джанджорджо (Trissino Giangiorgio, 1478—1550). Р. в Виченце, в богатой аристократической
389 семье. Блестящий знаток античной литературы, Т. был поборником утонченности вкуса и боролся за внедрение античной традиции в итальянскую лит-ру. Им создано первое подражание греческой трагедии на итальянском языке «Sofonisba» (напис. 1515, изд. 1524). Сюжет трагедии заимствован из XXX книги Тита Ливия. Наиболее известное из его произведений — поэма «Италия, освобожденная от готов» (Italia liberata dai Goti, 1547—1548) — подражание «Илиаде» Гомера. Оба эти произведения холодны и рассудочны. Подражание «Близнецам» Плавта — «J simillimi» [1548] лишено живой силы подлинного таланта. Значительную роль сыграл Т. в споре о лит-ом яз. Т. боролся за признание лит-ым итальянским языком искусственно созданного из всех наречий Италии языка. Эту теорию он изложил в диалогизированном трактате «Il Castellano» [1528], который вызвал отпор со стороны Маккиавелли, Бембо и др. Аристократ по рождению и идеологии, он очень отрицательно относился ко всем произведениям, написанным живым разговорным языком (известен его резко отрицательный отзыв о «Неистовом Роланде» Ариосто), требовал утонченности стиля и изысканности словаря. Библиография: I. Tutte le opere di G. G. Trissino, Verona, 1729; Morsolin B., Giangiorgio Trissino, 2-a ed., Firenze, 1894; Ciampolini E., Un poema eroico nella prima meta del Cinquecento, Lucca, 1881; Его же, La prima tragedia regolare nella letteratura italiana, Lucca, 1884, nuova ediz., Firenze, 1896; Ermini F., L’Italia liberata dai Goti di Giangiorgio Trissino, Torino, 1894; Spingarn J. E., A History of literary criticism in the Renaisance, 2 nd ed., N. Y., 1908; Гаспари А., История итальянской литературы, т. II, М., 1897, стр. 487—494; Овэтт А., История итальянской литературы, СПБ, 1908 [по указателю]; то же, под назв.: Оветт А., Итальянская литература, Гос. изд., М., 1922 [по указателю]. Г. Р.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ТРИССИНО


будет выглядеть так: Что такое ТРИССИНО