Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ТОРРЕС НААРРО

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Torres Naharro)
        Бартоломе де (конец 15 в., Торре-де-Мигель-Сесмеро, провинция Бадахос, — около 1531, Рим), испанский драматург. В предисловии к сборнику пьес «Пропалладия» (1517) Т. Н. изложил свои воззрения на драму: возможность смешения в пьесе трагического и комического, отказ от деления жанров на «высокие» и «низкие», различение их по стилевому признаку («комедии вымысла» и «бытовые комедии»). Большинство пьес Т. Н. — «комедии вымысла» — прообраз «комедии плаща и шпаги»; «Хасинто», «Серафина», «Трофей» (около 1512), «Акилана» (подражание «Подмененным» Ариосто) и «Именео». Бытовые комедии «В людской» (около 1513), «Солдатчина» (около 1514) — жанровые зарисовки с сатирическими тенденциями.
         Соч.: Propalladia and other works, v. 1—4, Bryn Mawr (Pennsylvania), 1943—61.
         Лит.: История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956; Gillet J. E., Torres Nabarro and the Spanish drama of sixteenth century, в сборнике: Estudios eruditos in memoriam de A. Bonilla у San Martin, t. 2, Madrid, 1930.
         З. И. Плавскин.
Литературная энциклопедия
Бартоломе [Bartolome Torres Naharre, ум. ок. 1530] — один из первых испанских драматургов, много сделавший для расцвета испанской драмы «золотого века». Был солдатом, потом монахом (биография его почти неизвестна). В комедии «Hymenea» он впервые на сцене выдвинул вопрос дворянской «чести», к-рый играет такую большую роль в дальнейшем развитии испанского театра. Впервые Т. Н. дал также развитие характера на сцене, строя на нем драматический сюжет, освещая его в разных сценических положениях. Отсутствие чувства меры — основной недостаток пьес Т. Н., приводящий к нагромождению порою нелепых эпизодов и пр. Т. Н. был и первым испанским теоретиком театра. В предисловии к собранию своих пьес (Propalladia) он делит комедии на два вида: комедии действительности (a noticia) и комедии воображения (a fantasia), к-рая говорит о вещах «фантастических или воображаемых, имеющих характер истинных, не будучи таковыми». Следуя Горацию, Т. Н. предлагает делить комедию на пять актов «jornadas»; количество действующих лиц он определяет в шесть — двенадцать, их не должно быть ни «так мало, чтоб представление казалось глухим, ни так много, чтоб создавалась неразбериха».
351 Библиография. I. La Propaladia (первое изд. Napoles, 1517, последнее, комментированное в серии Libros de Antano, t. IX—X, ed. M. Canete y M. Menendez y Pelayo, с обстоятельным предисловием последнего), Madrid, 1880—1890. II. Romera-Navarro M., Estudio de la «Comedia Himenea» de Torres Naharro, «Romanic Rewiew», v. XII, 1921, p. 50—72; Stiefel A. L., Zur Bibliographie des Torres Naharro, «Archiv fur das Studium der neueren Sprachen und Literaturen», v. CXIX, 1907, s. 195—196.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ТОРРЕС НААРРО


будет выглядеть так: Что такое ТОРРЕС НААРРО