Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ТЕПЛОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Теплов Николай Васильевич (1870-1905) - философ, социолог. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1897). На Теплова наибольшее влияние оказал П. Г. Виноградов. Основные работы Теплова изначально были докладами в основанном В. И. Герье Историческом обществе при Московском университете. В них он, один из первых в отечественной социологии, представил культуру самостоятельным предметом изучения строгой науки. Теплов определяет культуру как совокупность приспособлений к жизни, усваиваемых человеком через трансляцию - общение с другим человеком.
Он выделил четыре вида культуры: материальная культура - приспособление внешних объектов к удовлетворению человеческих потребностей; социальная культура - установление определенных отношений с себе подобными; духовная культура - формирование представлений и установление связей между ними; коммуникативная культура - совокупность средств общения между индивидами, включая язык. Теплов формулирует общий закон культурного развития: культурные приобретения передаются независимо от биологической наследственности через коммуникацию, поэтому культурное развитие человека не совпадает с биологическим. Признание культуры специфическим видовым признаком человека первично в концепции общества как исторические усложнения социальных отношений, основанных на обмене услугами.
"Сознание взаимной зависимости одного индивида от другого и готовность удовлетворить какую-либо потребность другого индивида ради того, чтобы он удовлетворил какую-либо из моих потребностей" - изначальный связующий элемент общества. В истории Теплов указывает четыре типичные формы общества: семейно-родовая община, городская община, правовое государство, капиталистический строй. Безотносительно к социальной структуре, в истории культуры Теплов оперировал понятием "историческое течение", полагая его культурной формой, с одной стороны - разложимой на группу слагающих ее конкретных сил (признаков), а с другой стороны - выражаемой условной формулой. Методом исследования исторической культуры у Теплова является сравнительный анализ текстов.
Соч.: Схоластика как культурно-психологическое явление // Вопросы философии и психологии. М., 1901. кн. 58; Что такое культура и что такое гениальность с точки зрения развития культуры. М., 1902; Классификация социальных наук в связи с типичными формами социальной организации. М., 1903.Лит.: М.Р. Реформированная социология: [Рец. на кн.: Теплов Н.В. Классификация социальных наук в связи с типичными формами социальной организации] // Рус. богатство. СПб., 1903. © 10, [Отд. 2]; Кареев Н.И. Основы русской социологии. СПб., 1996.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Теплов Николай Васильевич (1870-1905) - философ, социолог. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1897). На Теплова наибольшее влияние оказал П. Г. Виноградов. Основные работы Теплова изначально были докладами в основанном В. И. Герье Историческом обществе при Московском университете. В них он, один из первых в отечественной социологии, представил культуру самостоятельным предметом изучения строгой науки. Теплов определяет культуру как совокупность приспособлений к жизни, усваиваемых человеком через трансляцию - общение с другим человеком.
Он выделил четыре вида культуры: материальная культура - приспособление внешних объектов к удовлетворению человеческих потребностей; социальная культура - установление определенных отношений с себе подобными; духовная культура - формирование представлений и установление связей между ними; коммуникативная культура - совокупность средств общения между индивидами, включая язык. Теплов формулирует общий закон культурного развития: культурные приобретения передаются независимо от биологической наследственности через коммуникацию, поэтому культурное развитие человека не совпадает с биологическим. Признание культуры специфическим видовым признаком человека первично в концепции общества как исторические усложнения социальных отношений, основанных на обмене услугами.
"Сознание взаимной зависимости одного индивида от другого и готовность удовлетворить какую-либо потребность другого индивида ради того, чтобы он удовлетворил какую-либо из моих потребностей" - изначальный связующий элемент общества. В истории Теплов указывает четыре типичные формы общества: семейно-родовая община, городская община, правовое государство, капиталистический строй. Безотносительно к социальной структуре, в истории культуры Теплов оперировал понятием "историческое течение", полагая его культурной формой, с одной стороны - разложимой на группу слагающих ее конкретных сил (признаков), а с другой стороны - выражаемой условной формулой. Методом исследования исторической культуры у Теплова является сравнительный анализ текстов.
Соч.: Схоластика как культурно-психологическое явление // Вопросы философии и психологии. М., 1901. кн. 58; Что такое культура и что такое гениальность с точки зрения развития культуры. М., 1902; Классификация социальных наук в связи с типичными формами социальной организации. М., 1903.Лит.: М.Р. Реформированная социология: [Рец. на кн.: Теплов Н.В. Классификация социальных наук в связи с типичными формами социальной организации] // Рус. богатство. СПб., 1903. © 10, [Отд. 2]; Кареев Н.И. Основы русской социологии. СПб., 1996.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ТЕПЛОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ


будет выглядеть так: Что такое ТЕПЛОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ