Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

СТАТУС СОЦИАЛЬНЫЙ

Краткий психологический словарь
от (лат. status — положение, состояние) —
1) объективное место индивида или группы в социальной системе в соответствии с их характеристиками (природными, профессиональными, этническими и др.);
2) положение субъекта в системе его межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.
В первом значении различают С. с. прирожденный (по полу, национальности и пр.) и С. с. достижимый (по образованию, квалификации и др.). Индивиды, обладающие одним и тем же С. с., обнаруживают ряд сходных черт, обозначаемых как «социальный тип» личности. В то же время в различных группах индивид может иметь разный С. с. Существенные расхождения в С. с., который приобретает индивид в группах, различающихся по уровню группового развития, содержанию совместной деятельности, могут стать причиной межличностных конфликтов. В тех случаях, когда один С. с. приходит в противоречие с другим С. с., индивид становится «маргинальной личностью» (см. маргинальность). Реализацией С. с. служит социальная роль личности, а также ее социальная позиция как отношение к собственному С. с. и социальной роли. Важными характеристиками С. с. являются престиж и авторитет как своеобразная мера признания окружающими заслуг индивида.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
СТАТУС СОЦИАЛЬНЫЙ - англ. status, social; нем. Status, sozialer. 1. Соотносительная позиция индивида или группы, определяемая социальными признаками (экон. положение, профессия, квалификация, образование и т. п.), природными признаками (пол, возраст и т. д.), а также престижем и местом в структуре власти. 2. Совокупность прав и обязанностей индивида или соц. группы, связанная с выполнением ими определенной соц. роли. 3. В соц. психологии - положение индивида в системе межличностных отношений, обусловленное его психол. влиянием на членов группы. см. РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ.
Новый философский словарь
см. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СТЕПИН Вячеслав Семенович (р. 1934) - российско-белорусский философ и организатор науки. Доктор философских наук (1976). Профессор (1979), зав. кафедрой философии Белгосуниверситета (1981-1987), директор Института истории естествознания и техники (Москва) (1987-1988), чл.-корр. АН СССР (1987), директор Института философии АН СССР (с 1988). Академик РАН (1994). Иностранный член Академии наук Беларуси (1995). Почетный академик Международной академии науки, образования и технологического трансфера (ФРГ) (1992), почетный профессор-консультант Международного Института права и экономических исследований (Гонконг). Награжден орденом Дружбы народов (1986). Автор более 220 работ по философии и методологии науки. Основные труды: "Современный позитивизм и частные науки" (1963), "Практическая природа познания и методологические проблемы современной физики" (совместно с Л.М. Томильчиком, 1970), "Становление научной теории" (1976), "Природа научного познания" (редактор-составитель и соавтор, 1979), "Идеалы и нормы научного исследования" (редактор-составитель и соавтор, 1981), "Формирование научных теорий" (на финском языке, 1983), "Научные революции в динамике культуры" (редактор-составитель и соавтор, 1987), "Философская антропология и философия науки" (1992), "Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации" (совместно с Л.Ф. Кузнецовой, 1994), "Философия науки и техники" (1995), "Эпоха перемен и сценарии будущего" (1996) и др. Переводы работ С. издавались в Англии, США, Франции, ФРГ, Китае, Финляндии, Польше. С. - автор оригинальной философско-методологической концепции, раскрывающей механизм функционирования науки в социокультурном контексте - от анализа закономерностей становления конкретно-научной теории до исследования природы метатеоретических оснований науки (картины мира, идеалов и норм исследования, стиля научного мышления). С. осуществлен анализ процесса формирования научного знания как феномена культуры, эксплицированы процедуры функционирования и взаимодействия научных теорий, закономерности динамики оснований научного познания и механизмы семантического развития категориального аппарата науки. В философской концепции С. разработана системная модель социокультурной детерминации науки и, в частности, смены парадигм научного поиска. С. - основатель Минской школы методологии, ориентирующейся на анализ социокультурных факторов развития философии и науки. Работает также в области культурологии и социальной философии. Разработал концепцию типов цивилизационно-го развития, проанализировал роль универсалий культуры в воспроизводстве основных структур социальной жизни.
А.А. Грицанов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: СТАТУС СОЦИАЛЬНЫЙ


будет выглядеть так: Что такое СТАТУС СОЦИАЛЬНЫЙ