Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

СТАФФ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Staff)
        Леопольд (14.11.1878, Львов, — 31.5.1957, Скаржиско-Каменна), польский поэт. Окончил Львовский университет (1901). В первом сборнике «Сны о могуществе» (1901), следуя символистским исканиям «Молодой Польши» (См. Молодая Польша), С. выступил в то же время против декаданса. Сборникам «Цветущая ветвь» (1908), «Улыбки мгновений» (1910), «В тени меча» (1911) свойственны ориентация на классицистические традиции, интерес к культуре античности и Возрождения, воспевание вечных этических и эстетических ценностей, совершенство стиха. В годы 1-й мировой войны 1914—18 жил в Харькове, где написал сборники гражданской лирики «Радуга слёз и крови» (1918). В сборниках «Высокие деревья» (1931), «Цвет мёда» (1936) С., воспевая природу, вместе с тем развенчивает общественную систему 30-х гг. Трагизм фашистской оккупации отразился в сборнике «Мёртвая погода» (1946). Послевоенную лирику С. отличает стремление к простоте, непосредственности поэтического выражения общечеловеческих чувств («Лозина», 1954; «Девять муз», 1958). Переводчик Микеланджело, И. В. Гёте, Р. Роллана и др. Вице-президент Польской академии литературы (1934—39). Государственная премия ПНР (1927, 1937, 1951).
         Соч.: Wiersze zebrane, t. 1—5, Warsz., 1955; в рус. пер. — Стихи, М., 1973.
         Лит.: Богомолова Н. А., Л. Стафф, в кн.: История польской литературы, т. 2, М., 1969; Британишский В., Классик неоклассического века, «Вопросы литературы», 1972, №9; Maciejewska 1., L. Staff. Lwowski okres tworezosci, Warsz., 1965; её же, L. Staff. Warszawski okres tworezosci, Warsz., 1973; Kwiatkowski J., U podstaw liryki L. Staff a, Warsz., 1966.
         Н. А. Богомолова.
Современная Энциклопедия
СТАФФ (Staff) Леопольд (1878 - 1957), польский поэт. Природа у Стаффа - вечная, осветляющая сила, олицетворяющая устойчивость, значимость и красоту бытия, - умеряет боль душевных прозрений: метафизическую бесприютность, тяжесть или гибельность счастья, угасание памяти о прошлом, несовместимость жизни и "жития" (сборник "Сны о могуществе", 1901, "Цветущая ветвь", 1908, "Пером совы", 1921, "Высокие деревья", 1932, "Мертвая погода", 1946, и др.). Стихотворения Стаффа отличаются прозрачностью, разнообразием ритмического и мелодического рисунка.
Литературная энциклопедия
Леопольд [1878—] — современный польский поэт. Происходит из мелкобуржуазной еврейской семьи из Львова. Окончил Львовский ун-т по философскому факультету. С. начал творить на рубеже двадцатого века, когда вся буржуазная литература переживала период декадентства. Одним из самых ярких представителей этого упадочного течения в польской лит-ре несомненно был С. В 1901 С. выступил с первой книгой стихов «Сны о могуществе» (Sny o potedze). В этом сборнике и в следующем произведении С. — «Пан Твардовский» (Mistrz Twardowski, 1902), критика усматривала влияние Ницше, немецких поэтов — Альфреда Момберта с его космическими видениями и неоромантика Гуго фон Гофмансталя. Самое название первой книги стихов С. может подсказать, что С. вдохновляли ницшеанские мечты о «сверхчеловеке», стремление к власти. Однако во всем творчестве Стаффа — «День души» (Dzien duszy, 1903), «Птицам небесным» (Ptakom niebieskim, 1905), «Цветущая ветвь» (Galaz kwitnaca, 1908), «Улыбки часов» (Usmiechy godzin, 1910), «Лебедь и лира» (Labedz i lira, 1914) и др. — преобладали иные мотивы — бессилия и безволия, усталости, отцветания. Если и были ницшеанские мотивы, то они скоро отзвучали, и уже в цикле стихов «Песни, пропетые себе и ночи» поэт должен признать: «Сон опутал мощь... Я больше не умею ни жить, ни гибнуть, ни отважно побеждать». Отсюда уход от всего реального в мир фантазии. Характерно стихотворение «Поводырка», в к-ром поэт говорит с девушкой, избранной им в поводыри. Он молит ее указать ему путь — бессильному, несчастному и слабому, но когда они доходят до перекрестка дорог, он узнает, что поводырка его слепая и немая. Для поэта остается лишь мечта о смерти и надежда на потусторонний мир. С. безусловно большой мастер стиха, познавший во всем совершенстве искусство музыкальной речи. Порою он может блеснуть такими стихами, как написанный с большой силой «Кузнец», навеянная народными мотивами «Баллада о потерянном башмачке», как нежно лирические «Осеннее письмо» или «Твои золотые волосы». С. является точно так же автором ряда драм — «Клад» (Skarb, 1904), «Годива» (Godiwa, 1906) и др., но значительного влияния на развитие польского театра он не имел. «Клад», к-рый критика сравнивала с «Жизнью человека»
17 Андреева, ставился не без успеха в Кракове и Львове. Библиография: I. Кроме упомянутых, стихи: «В тени меча» (W cieniu miecza, Lwow, 1911), «Сев судьбы» (Siew doli, 1916), «Радуга слез и крови» (Tecza lez i krwi, Krakow, 1918), «Вино любви» (Wino milosci, Warszawa, 1919), «Глаза бездны» (Oczy otchlani, Warszawa, 1919), «Песнь о жаворонке» (Piesn o skowronku, Warszawa, 1919), «Шумящая раковина» (Szumiaca muszla, Warszawa, 1921), «Сады» (Sady, Warszawa, 1919), «Полевые тропы» (Sciezki polne, Warszawa, 1919), «Кормясь на лету» (Zywiac sie w locie, Warszawa, 1922), «Избранные стихи» (Wybor poezji, 1921). Драмы: «Зрелище» (Igrzysko, Lwow, 1909), «Это самое» (To samo, Lwow, 1912) и др. М. Живов
Корпоративный жаргон лиц, потребляющих наркотики
Общее название наркотиков
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: СТАФФ


будет выглядеть так: Что такое СТАФФ