Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

СОДЕРЖАНИЕ

Идеографический словарь
^ состав
^ переменный, объект
содержание - текущий состав; элементы и внутренние связи объекта (# беседы).
значение (# арифметической переменной).
вроде того [, ] что
интенсиональность. интенсионал.
интенсиональный.
двоеточие. | не просто
(это # любопытство, это глубокий интерес).
не только (это # спорт, это искусство).
внутри... (внутрисемейный).
Ў представление (о чем)
v характеристика, характер (чего)
СМЫСЛ, сущность (чего), основа, краткое содержание информации
эквивалентный, количество, ЗАВИСИМОСТЬ, речь, информация
трактовка, ПОНИМАНИЕ
часть состава
Орфографический словарь Лопатина
содерж`ание, содерж`ание, -я
Словарь Ожегова
СОДЕРЖ’АНИЕ, -я, ср.
1. см. содержать.
2. Единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме (в 1 знач.) и неотделимое от неё. Единство формы и содержания.
3. Основная суть изложения; фабула. Пересказать с. доклада. Книга с интересным содержанием.
4. Перечень разделов в начале или в конце книги, оглавление. С. в конце книги.
5. Количество чего-н., находящегося в чём-н. другом. С. витаминов в чёрной смородине.
6. Заработная плата, жалованье (офиц.). Отпуск с сохранением содержания.
7. Средства, к-рые даются кому-н. для обеспечения существования, иждивение (устар.). Назначить с. кому-н. Жить у кого-н. на содержании.
прил. содержательный, -ая, -ое (ко 2 знач.).
Словарь синонимов Абрамова
содержимое, предмет, суть, сущность, материя, сюжет, тема, фабула, оглавление; довольствие, продовольствие, жизнь, иждивение, кошт. Сюжет (фабула) романа; предмет (тема) разговора. Книга ученого содержания. Они рассуждают о важных материях. Этот ученик на казенном содержании, казеннокоштный (прот.: "Своекоштный"). Получать на жизнь. Жить на чей счет. Быть на своих харчах. Жить на хозяйских хлебах. Ср."Вещество, Суть". См. доход, жалованье, питание
Словарь Ушакова
СОДЕРЖ’АНИЕ, содержания, мн. нет, ср.
1. Действие по гл. содержать в 1, 2, 3, 4 и 5 ·знач. Содержание дом в чистоте. Содержание преступников в домах заключения. Аккуратное содержание имущества.
2. Издержка на кого-что-нибудь, совокупность затрат, расходов, необходимых для обеспечения жизни, существования или действия кого-чего-нибудь. Содержание семьи. Деньги на содержание штатного состава служащих.
Довольствие, оборудование, деньги или материальный инвентарь, необходимый для поддержания кого-чего-нибудь (офиц. ·канц. ). Денежное содержание. Ремонтное содержание. Получить месячное содержание.
3. Иждивение, материальные средства (·устар. ). Жить или быть на содержании у кого-нибудь (вести паразитическое существование на чьи-нибудь средства).
4. То, что составляет сущность кого-чего-нибудь. «...Период диктатуры пролетариата и строительства социализма в ·СССР есть период расцвета национальных культур, социалистических по содержанию *****
Толковый словарь Ефремовой
[содержание]
1. ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: содержать (1-4).
2) То, что содержится, заключается в чем-л.; содержимое.
3)
а) То, из чего складывается, состоит что-л.
б) Оглавление.
4) То, о чем повествуется, что излагается, изображается; предмет, тема (книги, картины, беседы и т.п.).
5)
а) перен. Сущность, смысл чего-л.
б) Духовный мир, внутренняя сущность человека.
6)
а) Наличие какого-л. вещества в составе чего-л.
б) Количество содержащегося в чем-л. вещества.
7)
а) устар. Средства к жизни, предоставляемые кому-л.
б) Денежное вознаграждение за службу, работу; жалованье, заработная плата.
2. ср.
Определенность предмета, характеризующая его сущность, проявляющуюся в свойствах и признаках (в философии).
3. ср.
Отображенная в нашем сознании совокупность существенных признаков предмета или ряда однородных предметов (в логике).
История философии. Грицианов
СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМА
философские категории, традиционно используемые для характеристики отношения между способом организации вещи и собственно материалом, из которого данная вещь состоит. Платон полагал Ф. ‘прообразом’, идеалом вещи, существующим независимо от материального бытия последней (см. ЭЙДОС). Аристотель трактовал ‘материю’ (С.) как предпосылку, возможность вещи быть либо не быть, а Ф. — как внутреннюю цель вещи, обусловливающую их единство. В рамках традиционной ‘донемецкой’ философской классики фактически варьируется аристотелевская парадигма соотношения С. и Ф., задавая различные варианты интерпретации этого соотношения, разрабатываемые в рамках схоластики, натурфилософии Ренессанса и философии природы Нового времени. В рамках классической немецкой философии Ф., как правило, трактовалась как начало, привносимое в материальный мир ментальным усилием. У Канта проблема Ф. и С. артикулируется как проблема соотношения Ф. и С. мышления. Гегель отмечал двойственный статус Ф.: нерефлектированная в самое себя, она — внешнее, безразличное для С. существование; рефлектированная же в самое себя она и есть С. Структурализм Леви-Стросса переориентировал традиционную философию на изучение ‘структур’, а не Ф., поскольку оппозиция ‘С. — Ф.’ необходимо основывается на безразличности Ф. к содержанию исследуемых предметов.
Философский словарь
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА
. 1 Фило-софские категории, отражающие взаимосвязь двух сторон природной и социальной реальности: определенным образом упорядоченной совокупности элементов и процессов, образующих предмет или явление, т. е. С., и способа существования и выражения этого С., его различных модификаций, т. е. Ф. Понятие Ф. употребляется также в значении внутренней организации С., и в этом значении проблематика Ф. получает дальнейшее развитие в категории структуры. В истории философии, особенно идеалистической, Ф. сводилась к структуре, а С. отождествлялось с некой неупорядоченной совокупностью элементов и свойств (“материей”), что способствовало закреплению и сохранению в течение длительного исторического периода идеалистических представлений о примате Ф. над С. В материалистической диалектике проводится различие между С. и вещественным материальным субстратом вещи (“материей”). Это особенно важно для анализа социально-экономических отношений, где все собственно природные определения вещи имеют значение Ф. существования и проявления иного, социального С. Необходимость различения “материи” и С. сохраняется и в отношении собственно природных явлений: С. здесь составляет вполне определенный (т. е. взятый в единстве с его структурой) материальный субстрат, специфический для данного рода явлений. Структура, внутренняя упорядоченность — необходимый компонент С. С изменением структуры, организации существенно меняются С. объекта, его физические и химические свойства. Ф., фиксируя многообразные модификации С„ способы его существования и проявления, также обладает определенной структурой. Взаимодействие С. и ф. в процессе развития обязательно включает как воздействия различных компонентов С. на Ф., так и различных компонентов Ф. на С. с учетом объективной субординации С. и ф. Во взаимосвязи С. и ф. С. представляет ведущую, определяющую сторону объекта, а Ф. — ту его сторону, к-рая модифицируется, изменяется в зависимости от изменения С. и конкретных условий его существования. В свою очередь Ф., обладая относительной самостоятельностью, оказывает обратное активное воздействие на С.: Ф., соответствующая С., ускоряет его развитие, тогда как Ф., переставшая соответствовать изменившемуся С., тормозит дальнейшее его развитие. Взаимоотношение С. и. ф. — типичный случай взаимоотношения диалектических противоположностей, характеризующихся как единством С. и ф., так и противоречиями и конфликтами между ними. Единство С. и ф. относительно, преходяще, в ходе развития неизбежно возникают конфликты и противоречия между ними. В результате появляется несоответствие между С. и ф., к-рое в конечном счете разрешается “сбрасыванием” старой и возникновением новой Ф„ адекватной изменившемуся С. Возникновение, развитие и преодоление противоречий между С. и ф., борьба С. и ф. (взаимопереходы С. и ф., “наполнение” старой Ф. новым С., обратное воздействие Ф. на С. и т. д.) — важный компонент диалектической теории развития. Особенно сложно и диалектически противоречиво взаимоотношение С.-и ф. в развитии об-ва. Противоречия С. и ф. в способе производства, базисе и надстройке, экономике и политике и др. — одна из важнейших движущих сил общественного развития. 2. В мышлении — фундаментальные понятия логической науки, конкретное значение к-рых определяется совокупностью исходных теоретических абстракций и идеализации. В тех случаях, когда определенные стороны познания изучаются с помощью аппарата и методов совр. формальной логики, значение понятий С. и ф. мышления может быть уточнено посредством отождествления Ф. мышления (логические формы) с синтаксической структурой умозаключения, высказывания или совокупности высказываний (в частности теории), а С. мышления — с той или иной конкретной их интерпретацией (Интерпретация и модель). В материалистической диалектике как логике (Диалектическая логика) под С. мышления понимается природная и социальная действительность в том специфическом виде, в каком она предстает как объект научно-теоретического мышления, — в виде совокупности понятий, представлений, теорий, различного рода абстракций и идеализации, сформировавшихся в ходе исторического развития познания и различающихся по степени опосредствованности их отношения к действительности (конкретное и абстрактно-обобщенное познавательное С., знание теоретического и эмпирического уровня и т. д.). Ф. мышления есть многообразные способы деятельности общественного субъекта с объектом в идеальном плане, направленные на воспроизведение закономерностей и свойств объективной реальности в С. мышления (категории, восхождение от абстрактного к конкретному, различные формы умозаключений и т. д.). Совокупность ф. мышления определенным образом организует познавательное С. и направляет движение мысли субъекта в процессах получения нового знания. 3. В искусстве — взаимообусловливающие друг друга стороны искусства в целом или отдельного художественного произв., из к-рых С. принадлежит ведущая роль. С. искусства — многообразная действительность в ее эстетическом своеобразии, гл. обр. человек, человеческие отношения, жизнь об-ва во всей ее конкретности, Ф. — внутренняя организация, конкретная структура художественного произв., к-рая создается при помощи специфических изобразительно-выразительных средств для выявления и воплощения С. Осн. элементы С. произв. искусства — его тема и идея. Тема. раскрывает круг жизненных явлений, к-рый отражается и осмысливается в данном произв. Идея выражает сущность воспроизводимых явлений и противоречий действительности, их образно-эмоциональную оценку с позиций эстетического идеала, подводя человека к определенным эстетическим, нравственным, политическим выводам. Художественная Ф. произв. искусства многогранна. К ее осн. элементам относятся: сюжет, композиция, художественный язык, материальные изобразительно-выразительные средства (слово, рифма, ритм, звукоинтонация, гармония, цвет, колорит, линия, рисунок, светотень, объем, тектоника, па, мизансцена, киномонтаж и т. д.). В противоположность формализму, отрывающему Ф. от С., и натурализму, отождествляющему их, марксистская эстетика считает неразрывное единство, соответствие С. и ф. одним из наиболее важных критериев художественности.
Философский энциклопедический словарь
СОДЕРЖАНИЕ – 1) есть «что» в «как» формы, есть то, что наполняет форму и из чего она осуществляется. Содержание понятия, в противоположность его объему, есть совокупность его признаков; 2) всеобщая характеристика ценности, значения какой-либо вещи, в частности в эстетике, употребляется как обозначение ценного и значимого содержания эстетического предмета, в противоположность его форме; 3) в логистике принадлежность «свойства» (качества, отношения) к «материальному образованию» (предмету, обладающему свойствами). Собственным, истинным содержанием является, напр., принадлежность белого цвета снегу (бытие белизны – снега), черный снег, напр. в случае, если на него кто-нибудь насыпал сажу, – несобственное, ложное содержание, т.е., по сути дела, уже вообще не содержание. Б соответствии с логистикой истина и ложность являются предикатами содержания, и только таковыми.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: СОДЕРЖАНИЕ


будет выглядеть так: Что такое СОДЕРЖАНИЕ