Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

СЕМЁНОВА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
        Екатерина Семеновна [7(18).11.1786—1(13).3.1849, Петербург], русская актриса. Окончила Петербургский театральное училище. Занималась с И. А. Дмитриевским, затем с А. А. Шаховским. Выступала на сцене петербургского императорского театра с 1803; в труппе — с 1805. Большая эмоциональность, искренность исполнения С. с особенной силой проявились в трагедиях В. А. Озерова (Антигона — «Эдип в Афинах», Моина — «Фингал», Ксения — «Димитрий Донской», Поликсена — «Поликсена»). Занятия драматическим искусством с литератором и поэтом Н. И. Гнедичем (с 1807), приобщившим её к эстетическим принципам и мироощущению декабристской гражданской поэзии, оказали влияние на творческие устремления С., помогли ей стать выдающейся русской трагической актрисой. С. создала сильные, страстные характеры, главным источником трагического в которых был нравственный максимализм, неосуществимая жажда свободы. Самобытный художник, С. по-новому трактовала женские образы трагедий Расина (Гермиона — «Андромаха», Клитемнестра — «Ифигения в Авлиде», Федра — «Федра»), Вольтера (Аменаида — «Танкред», Меропа — «Меропа», Заира — «Заира»), Лонжепьера (Медея — «Медея»), поднимала до трагического звучания многие роли в романтических драмах и мелодрамах. Как новое качество в актёрском искусстве критика отмечала в её игре, наряду с внутренней свободой чувства, одухотворённостью, ясность общей поэтической идеи образа. В 1820—22 С. в театре не выступала. В 1826, выйдя замуж за князя И. А. Гагарина, оставила профессиональную сцену. Талант С. высоко ценил А. С. Пушкин.
         Лит.: Пушкин А. С., Мои замечания об русском театре, Полн. собр. соч., т. 7, М. — Л., 1949; Плетнев, Драматическое искусство г-жи Семеновой, «Труды Вольного общества любителей российской словесности», 1822, ч. 18; Родина Т., Русское театральное искусство в начале XIX века, М., 1961; Данилов С. С., Русский драматический театр XIX века, т. 1, Л. — М., 1957.
         Т. М. Родина.
        Е. С. Семёнова в роли Ксении («Димитрий Донской» В. А. Озерова). Гравюра Осипова.
        Е. С. Семёнова. Портрет художника К. П. Брюллова.
II
        Марина Тимофеевна [р. 30.5(12.6). 1908, Петербург], советская артистка балета, народная артистка СССР (1975). В 1925 окончила Ленинградское хореографическое училище (класс А. Я. Вагановой) и в том же году принята в Театр оперы и балета в Ленинграде, где была ведущей танцовщицей до 1930. В 1930—52 солистка Большого театра. Среди партий: Жизель («Жизель» Адана), Раймонда («Раймонда» Глазунова), Никия («Баядерка» Минкуса), Одетта — Одиллия («Лебединое озеро» Чайковского). Для искусства С. были характерны безукоризненная выразительность пластики, энергичная полётность прыжка, особая устойчивость, необычайная женственность. С. придавала классическому танцу простоту и естественность, внося в характер героинь старых балетов новые социальные акценты. В 1935—36 гастролировала во Франции. В 1953—60 педагог Московского хореографического училища, с 1953 балетмейстер-репетитор Большого театра СССР; с 1960 педагог балетмейстерского факультета Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского. Государственная премия СССР (1941). Награждена 2 орденами, а также медалями.
         Лит.: М. Т. Семенова, М., 1953; Иванова С., Марина Семёнова, М., 1965.
        М. Т. Семёнова.
Современная Энциклопедия
СЕМЁНОВА Марина Тимофеевна (родилась в 1908), артистка балета, педагог. В 1925 - 30 в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова (Одетта-Одиллия - "Лебединое озеро" П.И. Чайковского, Никия - "Баядерка" Л.Ф. Минкуса). В 1930 - 52 в Большом театре (с 1953 балетмейстер-репетитор). Прославилась как исполнительница ведущих партий в балетах русского классического репертуара. Выступала и в первых постановках современных балетов (Мирейль де Пуатье - "Пламя Парижа" Б.В. Асафьева, 1933). Танец Семеновой олицетворял гармонию чистоты, изящества, женственности, красоты движения. У Семеновой совершенствовались Н.И. Бессмертнова, Н.В. Павлова, Н.В. Тимофеева и др.
Энциклопедия Отечеcтво
1.
СЕМЁНОВА Екатерина Семёновна (1786-1849), актриса. Играла на петербургской сцене (1803-26). Выступала в классическом и преро-мантическом репертуаре, в главных ролях в трагедиях В. А. Озерова, Ж. Расина, Вольтера. Игру Семёновой- отличали искренность и сила внутреннего воодушевления, благородная величественность пластики. Искусство Семёновой высоко ценил А. С. Пушкин.
2.
СЕМЁНОВА Марина Тимофеевна (род. 1908), артистка балета, народная артистка СССР (1975), Герой Социалистического Труда (1988). В 1925-30 в Ленинградском театре оперы и балета; с 1930 в Большом театре (с 1953 балетмейстер-репетитор). Прославилась как исполнительница ведущих партий в балетах русского классического и современного репертуара (Мирейль де Пу-атье в "Пламени Парижа" Б. В. Асафьева и др.). Технически виртуозный танец Семёновой олицетворял гармонию чистоты, изящества, красоты движения. В 1954^60 преподавала в Московском хореографическом училище. Государственная премия СССР (1941).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: СЕМЁНОВА


будет выглядеть так: Что такое СЕМЁНОВА