Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

САХНОВСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Василий Григорьевич [17.2(1.3).1886, Дорогобуж, Смоленская область, — 26.2.1945, Москва], советский режиссёр, театровед,, педагог, народный артист РСФСР (1938), доктор искусствоведения (1939). Учился на философском факультете Фрейбургского университета, в 1910 окончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1907 выступал в печати. С 1912 работал в Москве в студии Ф. Ф. Комиссаржевского (с 1914 — театр им. В. Ф. Комиссаржевской) лектором, режиссёром-педагогом. В 1918 поставил на сцене Дворца Октябрьской революции спектакли «Стенька Разин» Каменского и «Карманьола» Эрвье-Чулкова. В 1919 участвовал в организации Показательного театра, был его руководителем. В 1922—1926 режиссёр и художественный руководитель Московского драматического театра, Театра комедии (бывший Театр Корша) и вновь открытого (1924) по инициативе С. Театра им. Комиссаржевской. Среди поставленных им спектаклей: «Великая Екатерина» Шоу, «Гроза» Островского, «Дон Карлос» Шиллера, «Мёртвые души» по Гоголю, «Волки и овцы» Островского. С 1926 режиссёр МХАТа. Лучшие работы: «Дядюшкин сон» по Достоевскому (1929, художественный руководитель пост. В. И. Немирович-Данченко), «Мёртвые души» по Гоголю (1932, художественный руководитель пост. К. С. Станиславский), «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (1937, совместно с Немировичем-Данченко), «Половчанские сады» Леонова (1939) и др. С 1932 был заместителем директора МХАТа по художественной части, с 1937 заведующий художественной частью, с 1943 член художественно-режиссёрской коллегии МХАТа. С 1926 занимался педагогической деятельностью (Государственная академия художественных наук — ГАХН). С 1933 возглавлял режиссёрский факультет ГИТИСа и кафедру режиссуры; с 1943 художественный руководитель школы-студии им. Немировича-Данченко. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
         Соч.: Письмо К. С. Станиславскому, М., 1917; Работа режиссера, М. — Л., 1937; Режиссура и методика ее преподавания, М. — Л., 1939; Мысли о режиссуре, М. — Л., 1947; [Воспоминания], в кн.: О Станиславском, сб. воспоминаний, М., 1948, с, 313—18.
Ономастикон
см. САНАЕВ
Русская цивилизация
Николай Иванович, русский политический мыслитель и общественный деятель, в 1960—70-е один из руководителей Российского Имперского Союза-Ордена в Аргентине. В 1950—70-е Сахновский издает русскую монархическую газету «Русское слово» и возглавляет одноименное издательство. Под эгидой Российского Имперского Союза-Ордена Сахновский издает «Убийство Царской Семьи» Н. А. Соколовa, «Монархическую государственность» Л. А. Тихомирова. Совместно с Б. Башиловым и А. Макотченко Сахновский выпускает комментированное издание «Протоколы Сионских мудрецов».
В 1965 в Буэнос-Айресе выходит книга Сахновского «Святая Русь. Краткая история русского православного царства», сыгравшая большую роль в сохранении и развитии идей русской цивилизации за рубежом. «Русское Православное Царство, — писал Сахновский, — сложилось, устояло и развилось в Империю мирового значения в первую очередь потому, что русский народ с самоотвержением служил наиболее высокому абсолютному идеалу — идеалу Правды Божией. Эта служба Правде Божией, если и не всегда воплощавшаяся в реальной действительности, тем не менее всегда жила в сознании народном и покоряла соседние племена, сливая их всех воедино. Только это, ясно и всенародно осознанное служение позволило нам создать государство, по праву называемое Святая Русь».
О. Платонов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: САХНОВСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое САХНОВСКИЙ