Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

РЕЗОНЕР

Словарь Ожегова
РЕЗОНЁР, -а, муж.
1. Человек, к-рый любит рассуждать длинно и нравоучительно.
2. Действующее лицо пьесы, романа, обычно выражающее отношение автора к событиям; соответствующее амплуа актёра (спец.).
жен. резонёрка, -и (к 1 знач.; разг.).
прил. резонёрский, -ая, -ое. Р. тон.
Словарь синонимов Абрамова
/традиционное действующее лицо в старой комедии, устами которого автор высказывает свои взгляды, нравоучения (Ушаков). См. актер; /человек, любящий вести пространные рассуждения (Ушаков)/ см. болтливый
Словарь Ушакова
РЕЗОНЁР, резонёра, ·муж. (·франц. raisonneur) (·книж. ).
1. Человек, любящий вести пространные рассуждения, преим. нравоучительного характера. Нудный резонёр.
2. Традиционное действующее лицо в старой комедии, устами которого автор высказывает свои взгляды, нравоучения (лит.).
3. Название соответствующего актерского амплуа. «А как пьесы ставят... любовник - тенор, резонер - тенор и комик - тенор.» А.Островский.
Литературная энциклопедия
персонаж пьесы (или романа), не принимающий активного участия в действии, являющийся только свидетелем, дающим моральные оценки всему происходящему. Персонаж Р. (в более широком смысле) встречается и в средневековом, и в возрожденческом,
585 и в классическом театре; но особенное развитие Р. получает в ранней буржуазной лит-ре и драматургии, тяготеющей к дидактизму (см. «Дидактическая литература»); здесь Р. является выразителем позитивных, программных утверждений автора, служит рупором, через к-рый автор осуждает отрицательные персонажи и противопоставляет их порокам социальные и этические добродетели своего класса. Поэтому, как правило, образ Р. бывает создан не на основании отражения типических черт реальной действительности, а в результате объективизации (персонификации) представлений автора об идеальном человеке его класса. Отсутствие такой положительной фигуры в реальной действительности приводит к снижению художественного качества образа, лишенного живых социально-бытовых черт и в изобилии взамен этого наделенного морализирующими сентенциями (герои романов Ричардсона, Руссо; драм Мура, Лило, Ля-Шоссе, Детуша, Дидро, Фонвизина и др.). Постоянное фигурирование Р. в репертуаре раннего буржуазного театра выработало и соответствующее амплуа актера-резонера. Театральный Р. должен был отличаться благородством, степенностью, рассудительностью и хладнокровием. С отходом буржуазии от дидактической комедии образ Р. почти исчезает. Остается он, сильно трансформировавшись и став пародией на почтенного Р. «серьезного жанра», лишь в музыкальной комедии, где Р., выступая как один из комических персонажей, превращается в пресытившегося жизнью сноба, цинически настроенного сибаритствующего старика, поучающего «золотую молодежь». Элементы резонерства, по временам проявляющиеся в пьесах советского репертуара, указывают на неумение драматургов показать социальную действительность через события и поступки героев. Этот трудный путь нередко подменяется голым агитированием. Демонстрация поведения персонажей (в результате чего должно быть органически освоено содержание спектакля) подменяется декларацией идей, вложенных в уста персонажей, что превращает положительных героев при всей их внешней активности в фигуры сценически пассивные, резонерствующие. Г. Б.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: РЕЗОНЕР


будет выглядеть так: Что такое РЕЗОНЕР