Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

РЕВЕРДИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Reverdy)
        Пьер (13.9.1889, Нарбонн, — 21.6.1960, близ Солема), французский поэт. Для Р. характерно руссоистски-толстовское неприятие буржуазного мира. Стихи 1916—24 (сборник «Осколки неба», 1924) связаны с Сюрреализмом. В книга «Труд рабочего» (1949), куда вошли стихи 30-х гг. и периода Сопротивления, преобладают реалистические тенденции. Р. писал и стихотворной прозой: роман «В нашей шкуре» (1926), сборник рассказов «Среди риска и опасностей» (1930). Автор книг философских и эстетических размышлений: «Шершавая перчатка» (1927), «Мой судовой журнал» (1948), «В навал» (1956). Реализм и нравственная непреклонность в годы фашистской оккупации сделали Р. предшественником П. Элюара и французской прогрессивной поэзии 1940—60-х гг.
         Соч. в рус. пер.: [Стихи], в книга: Я пишу твоё имя, Свобода. [Сост. и статьи об авторах С. Великовского, М., 1968].
         Лит.: Балашов Н. И., Пьер Реверди, в книге: История французской литературы, т. 4, М., 1963; Rousselot J., Р. Reverdy, [P., 1965]; Hommage a P. Reverdy. Temoignages, textes, documents, correspondance inedits, P., 1961 (имеется лит.); Greene R. ЛУ., The poetic theory of P. Reverdy, Berk. — Los Ang., 1967 (лит. с. 97—105).
         Н. И. Балашов.
Литературная энциклопедия
Пьер [Pierre Reverdy, 1899—] — французский поэт. В своих попытках уловить тончайшие оттенки ощущений Реверди близок символизму. Его высказывания о задачах художника — сквозь видимый мир «увидеть другую реальность», не познавать, а «угадывать и изобретать» («Self Defence», 1919) — характерны для поэта буржуазии империалистического периода, не находящей путей к возрождению в действительности и вынужденной искать выход в случайном, ирреальном и иррациональном. Отсюда мистицизм и упадочничество в миросозерцании
577 Р., быстрая смена владеющих им настроений. Безнадежность и одиночество — доминирующие мотивы его поэзии, любовь его «бесцельна». Он бродит на границе действительного: «лестницы, которые никуда не ведут», «крик из ночи», «вздохи, оставшиеся в комнате», — его образы, отвечающие подавленной психике представителя обреченного класса («Les epaves du ciel», 1924). Эмоционально насыщенное творчество Р. усвоило себе форму поэм, написанных зачастую прозой. В ритмах и структуре стиха он стремится отойти от старых лит-ых канонов, культивируя свободный и разорванный стих, переносы слов, экспрессионистскую манеру выражения. Соответственно настроениям слог поэта приобретает иногда лихорадочный темп. На некоторых сборниках поэм заметно влияние дадаистов (см.) с их анархическим мелкобуржуазным бунтом и презрением к смысловому значению слова («La guitare endormie», 1919). Библиография: I. Кроме указ. в тексте: Les jockeys camoufles, 1918 (с илл. Анри Матисса); Cu0153ur de chene, 1920; Etoiles peintes, 1921; Cravates de chanvre, 1922; Ecumes de la mer, 1925; La peau de l’homme, 1926; Le gant de crin, 1927; La balle au bond, 1927; Flaques de verre, 1929; Pablo Picasso, 1929; Sources du vent (1913—1929), 1929 (с иллюстрациями Пикассо); Risques et perils, 1930. Н. Пресман-Фридман
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: РЕВЕРДИ


будет выглядеть так: Что такое РЕВЕРДИ