Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

РЕСКИН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Раскин (Ruskin) Джон (8.2.1819, Лондон, — 20.1.1900, Брентвуд, Ланкашир), английский теоретик искусства, художественный критик, историк, публицист. Окончил Оксфордский университет (1839). Будучи последователем Т. Карлейля (См. Карлейль), в своих трудах («Современные живописцы», 5 тт., 1843—60; «Семь светочей архитектуры», 1849; «Камни Венеции», 3 тт., 1851—53; «Политическая экономия искусства», 1857) Р., развивая концепцию единства красоты и добра А. Шефтсбери, выступал с романтической критикой капиталистической цивилизации, враждебной искусству как синтезу природы, красоты и высокой нравственности, призывал к возрождению средневекового ручного труда, коллективных форм художественного творчества. Взгляды Р. во многом обусловили антибуржуазные элементы в эстетике прерафаэлитов (См. Прерафаэлиты), которых он поддерживал (книга «Прерафаэлитизм», 1851). Обращаясь к английскому пролетариату («Письма к рабочим и труженикам Великобритании», 1871—86), Р. приобрёл большую популярность в его среде; преподавал в первом Рабочем колледже. Ранние сочинения Р. отличаются патетикой и изысканностью литературного стиля; позднее он заботился о ясности слога, его доступности простому народу (незаконченные мемуары «Прошлое», 1886—1900). Близкий к У. Моррису, Р. участвовал в организации его художественно-промышленных мастерских. Известен также как рисовальщик и акварелист.
         Несмотря на противоречия в воззрениях Р., их утопизм, в целом они оказали значительное влияние на развитие европейской культуры 2-й половины 19 в. В России труды Р. высоко ценились Л. Н. Толстым.
        
         Соч.: The works, v. 1—39, L., 1903—12; в рус. пер. — Соч., сер. 1, т. 1—10, сер. 2 т. 1, М., 1900-05.
        
         Лит.: История эстетики, т. 3, М., 1967, с. 817—19, 853—68; Clark К., Ruskin today, [L., 1964]; Landow G. P., The aesthetic and critical theories of John Ruskin, Princeton, 1971.
1000 кратких биографических данных
Джон (1819 - 1900) - знаменитый английский историк и теоретик искусства, создатель оригинального эстетического учения. Рескин стремился ввести элементы красоты в повседневную будничную жизнь человека, в его труд и производство. Эти стремления привели Рескина к отрицанию машин и к проповеди свободного облагороженного труда, в котором участвуют все духовные силы человека. Отрицая с этой точки зрения современный промышленный строй, он призывает обратно к ручному труду и мечтает о возрождении кустарного промысла и художественных ремесл.
Философский словарь
Джон (1819 — 1900) — англ. искусствовед, эстетик и публицист. На идеалистические, близкие к пантеизму воззрения Р. оказал влияние Карлейль. С позиций консервативного романтизма Р. критиковал буржуазное об-во (в к-ром человек “разделен на частицы, разбит на мелкие осколки и крохи жизни”), его паразитизм и упадок нравов. “Главный корень” несправедливых войн Р. видел в социальном неравенстве, в алчности и злой воле капиталистов. Идеал Р. утопичен — это строй, где господствует свободный труд и патриархально-ремесленное производство, к возрождению к-рого он призывал. Средством избавления от общественных бед Р. считал всеобщее образование, нравственное воспитание людей, отводя в этом деле огромную роль искусству. Совершенное искусство отражает высокие духовные ценности нации, воспроизводит божественную красоту мира и через это нравственно возвышает человека. Таким было, по мнению Р., средневековое искусство. Он оказал большое влияние на культурную жизнь Англии. Осн. соч.: “Камни Венеции” (3 тт., 1851 — 53), “Лекции об искусстве” (1870), “Искусство Англии” (1883), “Письма к рабочим и труженикам Великобритании” (1884).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: РЕСКИН


будет выглядеть так: Что такое РЕСКИН