Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

РЕЙЕС

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Reyes)
        Альфонсо (17.5.1889, Монтеррей, — 27.12.1959, Мехико), мексиканский поэт, литературовед, учёный. Президент Мексиканской академии языка. Окончил факультет права Мексиканского университета (1913). В 1909 ; Р. — один из основателей организации «Атенео молодёжи», способствовавшей духовному обновлению мексиканской культуры. В 1913—36 с перерывами находился на дипломатической работе. Его первая книга — «Вопросы эстетики» (1911). Главная тема литературно-критических и художественных работ Р. — историко-культурный процесс в Мексике и Латинской Америке: «Видение Анауака» (1917), «Пристрастия и противоречия» (т. 1—5, 1921—26), «Размежевание» (1944), «Икс на челе» (1952). Р. — автор многих трудов, посвященных античной и некоторым европейским литературам, проблемам литературной теории и эстетики. В 1924 опубликовал драматическую поэму «Жестокая Ифигения», в 1952 — сборник «Поэтические произведения». Переводил на испанский язык европейских классиков, в том числе А. П. Чехова. Национальная литературная премия (1945).
         Соч.: Obras completas, v. 1—19, Мeх., 1955—68; в рус. пер. — Детство, «Иностранная литература», 1960, № 12.
         Лит.: А. Рейес — президент Академии языка и литературы, «Иностранная литература», 1958, № 3; Маринельо Х., Современники, пер. с исп., М., 1968; Кутейщикова В. Н., Мексиканский роман, [М., 1971]; Trend J. В., A. Reyes, Camb., 1952; Garrido L., A. Reyes, Мeх., 1954; Olguin М., A. Reyes ensayista. Vida у pensamiento, Мeх., 1955; Paginas sobre A. Reyes, t. 1—2, Monterrey, 1955—57; Robb J. W., El estilo de A. Reyes, Мeх., 1965 (библ. с. 245—61); «Siempre», 1970, № 865 (библ.).
Литературная энциклопедия
Альфонсо [Alfonso Reyes, 1888—] — мексиканский буржуазный писатель, сын генерала, юрист по образованию, дипломат по профессии. Р. сторонится актуальной социально и политически заостренной тематики, тяготеет к узко-лирической теме, к поэтизации прошлого. В одной из популярнейших своих книг «Vision de Anahuas» [1917] он пытался воскресить культурно-бытовой и психологический облик древних ацтеков по уцелевшим обломкам памятников их искусства и лит-ры. В своих сборниках стихов «Huelles» [1923], «Pausa» [1926], обнаруживающих влияние старых испанских поэтов, но также и большое самостоятельное мастерство, Р. не выходит за пределы личных тем. Наибольшую известность приобрел Р. как критик; большая эрудиция в области как античных лит-р, так и староиспанской и современных европейских лит-р ставят его на голову выше средней испано-америк. критики. Касаясь в своих статьях «Curstiones esseticas, Sionpatias u Diferencias» (5 книг) самых разнообразных
587 эпох и явлений — от греческой трагедии и Вергилия, через Гёте и Маларме до современных испанских и испано-американских писателей, — Р. не создал какой-либо ясной мировоззренческой системы; присущие ему острота и своеобразие суждений нередко уводят его в сторону сомнительных аналогий и парадоксальных утверждений. Библиография: II. Salozar Adolfo, A. Reyes, Los dos cominos, «Revista de Occidente», VII, 1924; Henriques Urena P., Alfonso Reyes, «Repertorio americano», t. XV, 1927, № 22; Contreras F., L’esprit de l’Amerique espagnole, P., 1931. Д. В.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: РЕЙЕС


будет выглядеть так: Что такое РЕЙЕС