Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

РАЙНОВ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Богомил Николаев (р. 19.6.1919, София), болгарский писатель, искусствовед, народный деятель культуры Болгарии (1971), член-корреспондент Болгарской АН (1974). Член Болгарской коммунистической партии с 1944. Учился на философском факультете Софийского университета. Выступил как поэт (сборник «Стихотворения», 1941). В сборниках «Стихи о пятилетке» (1951), «Стихи» (1962), «Городские ветры» (1969) переданы лирические раздумья о жизни и искусстве. В рассказах и повестях (сборники «Путешествие в будни», 1945; «Человек на углу», 1958, рус. пер. 1962; «Дождливый вечер», 1961, рус. пер. 1962; «Как только умираем мы», 1961) Р. рисует социальные конфликты буржуазного общества, борьбу участников Сопротивления. Нравственные и этические конфликты современной действительности переданы в повести «Дорога в никуда» (1966, рус. пер. 1967). Р. принадлежат приключенческие романы: «Инспектор и ночь» (1964, рус. пер. 1964), «Господин Никто» (1967; Димитровская премия, 1969; рус. пер. 1970) и др. Автор работ по эстетике и изобразительному искусству: «Свобода творческой личности в буржуазном мире» (1966, рус. пер. 1967), «Художественное мастерство» (1969), «Чёрный роман» (1970).
         Соч. в рус. пер.: [Стихи], в книга: Болгарская поэзия, т. 2, М., 1970; Что может быть лучше плохой погоды. Большая скука. Романы, М., 1974.
         Лит.: Зарев П., Богомил Райнов, в его книга: Преобразена литература, С., 1969.
         В. И. Злыднев.
Литературная энциклопедия
Тимофей Иванович [1888—] — философ, литературовед. Учился в Политехническом институте, окончил Петербургский ун-т по юридическому факультету. Участвовал в издававшихся Б. Лезиным сборниках, объединявших последователей А. А. Потебни, — «Вопросы теории и психологии творчества». Работы Райнова носят преимущественно философский характер. По своим философским взглядам Р. примыкал к неокантианству, в частности к Маху. Искусствоведческие и литературоведческие работы Р. насыщены философскими экскурсами. Идеалистический характер философских изысканий Райнова снижает ценность и его литературоведческих работ. Для современного литературоведения могут иметь некоторое значение лишь конкретные наблюдения Р. над элементами композиции «Обрыва» Гончарова. Библиография: I. Главные работы по вопросам теории и истории лит-ры: Теория искусства Канта в связи с его теорией науки, «Вопросы теории и психологии творчества», т. VI, вып. I, Харьков, 1915; «Обрыв» Гончарова, как художественное целое, там же, т. VII, Харьков, 1916; Духовный путь Тютчева, П., 1923; А. А. Потебня, П., 1924; Отчуждение действия, Социологические очерки, «Вестник Коммунистической академии», 1925—1926, кн. XIII, XIV, XV; Природа в творчестве Короленко, «Червоний шлях», 1927, № 9—10; Эстетика Толстого и его искусство, в сб. «Эстетика Толстого», ГАХН, Москва, 1929.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: РАЙНОВ


будет выглядеть так: Что такое РАЙНОВ