|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНОСТЬ |
Орфографический словарь Лопатина |
предм`етность, предм`етность, -и |
Словарь Ушакова |
ПРЕДМ’ЕТНОСТЬ, предметности, мн. нет, ·жен. (научн.).
1. ·отвлеч. сущ. к предметный в 1 ·знач.; принадлежность к области предметов. Категория предметности в языке.
2. Наличие предметного содержания в чем-нибудь, связь с миром предметов в 1 и 2 ·знач. Предметность искусства. |
Толковый словарь Ефремовой |
[предметность]
ж.
1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: предметный (2).
2) Наличие предметного содержания в чем-л.; наглядность. |
Словарь практического психолога |
— закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самого раннего возраста. Развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, базируемых на общественно выработанных формах взаимодействия с предметами. |
Философский словарь |
возможность объекта (явления действительности) выступать в качестве предмета практической или теоретической деятельности субъекта. П. — универсальная характеристика человеческой деятельности. По форме OHq всегда предметно ориентирована, т. е. нацелена на освоение, преобразование материального или идеального предмета. По содержанию она предметна лишь в той мере, в какой объективна, т. е. базируется на учете, использовании законов материального мира. Диалектический материализм рассматривает П. как продукт взаимодействия практики и познания. |
Философский энциклопедический словарь 2 |
свойство объекта (явления, процесса, действия, состояния) выступать в качестве предмета практич. или теоретич. деятельности человека. П. знания и связанных с ним гносеологич. категорий основывается на его объективном характере, благодаря которому знание служит отражением материального мира. Диалектич. материализм рассматривает П. как категорию, характеризующую неразрывную связь познания и деятельности вообще с, практикой и материальным миром.
С идеалистич. позиций П. истолковывается как инобытие духа (Гегель) или как имманентная сторона самого акта познания (Брентано, Мейнонг, Гуссерль).
Термин «П.» употребляется также в цсихологии, где он введён И. М. Сеченовым, понимавшим под П. приведение предмета познания в структурное соответствие с отражением этого предмета в психике.
см. ст. Предмет и лит. к ней. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ПРЕДМЕТНОСТЬ
будет выглядеть так: Что такое ПРЕДМЕТНОСТЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|