Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ПОП-АРТ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(«Поп-арт»)
        неоавангардистское направление в изобразительном искусстве. Явившись своеобразной реакцией на Абстрактное искусство и вместе с тем обнаружив связь с Дадаизмом (особенно с творчеством М. Дюшана) и Сюрреализмом, «П.-а.» получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. в США (основоположник направления — Р. Раушенберг; К. Олденберг, Дж. Розенквист, Дж. Джонс, Р. Лихтенстайн, Дж. Дайн), Великобритании (П. Блейк, Р. Гамильтон) и др. странах. Своими целями представители «П.-а.» провозгласили «возвращение к реальности», «раскрытие эстетической ценности» образцов массовой продукции, языка средств массовой коммуникации (См. Массовая коммуникация) (реклама, фото, репродукция, комикс и т.п.), всей окружающей человека искусств. материальной среды. Они буквально воспроизводят (часто с помощью Коллажа или иных подобных техник) типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, фрагменты интерьеров, детали машин и т.д.), популярные печатные изображения каких-либо известных личностей и событий или даже включают эти предметы и изображения в композиции в натуральном виде. Подменяя реальность алогичной комбинацией разнохарактерных муляжей, «П.-а.», как и исторически предшествующие ему течения Модернизма, остаётся замкнутым в круге самодовлеющих формальных экспериментов; он так же далёк от реалистически последовательного изображения действительности, как, например, абстракционизм, являясь, по существу, антиискусством. Известное влияние «П.-а.» на рекламу, плакат, журнальную графику свидетельствует о его ориентированности на «массовую культуру» (См. Массовая культура) капиталистического общества с её девальвацией духовных ценностей.
         Лит.: Лифшиц Мих., Феноменология консервной банки, в кн.: Лифшиц Мих,, Рейнгардт Д., Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт, М., 1968; Сибиряков В., Поп-арт и парадоксы модернизма, М., [1969]; Кузьмина М., Поп-арт, в сборнике: Модернизм, М., 1973; RuЬlowsky J., Pop art, N. Y., 1965; Lippard L. R., Pop art, 3 ed., L., [1970].
        «Поп-арт». Дж. Розенквист. «Живей!». 1961. Частное собрание. Париж.
Культурология. XX век. Энциклопедия
        (pop art — англ.: сокр. от “популярное искусство)
        одно из направлений англо-амер. искусства “новой реальности”, возникшее в сер. 50-х гг. Теор. основой П.-а. являются положения эстетики прагматизма об утилитарной, инструментальной функции искусства как языка, полезного для практич. применения. Худож. язык П.-а. адекватен реалиям и мифологемам об-ва потребления с его культом индивидуального успеха и процветания, пронизан технол. и урбанистич. символикой. Он отмечен новой фигуративностью, гипер- и фотореалистич. фактурно-стью. Для П.-а. характерен коллажный принцип создания артефакта, введение в произведение “сырой реальности”, что позволяет говорить о его нео-дадаистской направленности (Р. Раушенберг и Д. Джонс называют себя неодадаистами; см: дада), а также тяготении к эстетике неонатурализма. П.-а. направлен на максимальное сближение искусства с жизнью, стирание граней между ними: институциональным путем, конвенционально любой бытовой предмет может быть введен в “мир искусства” и наделен статусом худож. объекта (знаменитые банки супа “Кэмпбелл” у Э. Уорнхолла и т.д.).
        П.-а. — один из наиболее известных феноменов массовой культуры. Не случайно 50-60-е гг. называют на Западе поп-десятилетием. Сам термин, принадлежащий англ. худож. критику Л. Элоуэю, по контрасту с высокой “элитарной” культурой изначально обозначал “тривиальную” культуру широких масс — рекламу, моду, телевидение, “макулатурное чтиво”, культ звезд и т.д. Широко обыгрываются и вводятся в ткань произведения техн. способы массового распространения культуры — тиражирование, репродуцирование, клиширование, ксерокопирование, фотографирование и т.д.
        К наиболее известным поп-артистам в Англии принадлежат Р. Гамильтон, Э. Паолоцци, Р. Бэнхем, а также ученики американца Р. Китая, выпускники Королевского худож. колледжа — Д. Хокни, П. Блейк, Р. Смит, А. Джонс, Д. Тилсон. В США — Р. Раушенберг, Э. Уорнхолл, Д. Сигал, Д. Джонс, К. Олденбург, Р. Лихтенштейн.
 
Лит.: Herzka D. Pop-Art One. N.Y., 1965; Lippard L. Le Pop-Art. P., 1969; Compton М. Pop-Art. L.; N.Y.; Sydney; Toronto, 1970; Alloway L. American Pop-Art. N.Y., 1974; Pierre J. Le Pop-Art: dictionnaire de poche. P., 1975; Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporaindepuis 1945. P., 1989.
 
Н.Б. Маньковская
Орфографический словарь Лопатина
поп-`арт, поп-`арт, -а
Слитно, раздельно, через дефис
поп-арт, поп-арта
Словарь Ожегова
ПОП-’АРТ, -а, муж. Модернистское направление в искусстве, рассчитанное на популярность, использующее в живописи и скульптуре элементы техники, рекламы, муляжа, произвольные комбинации отдельных бытовых предметов.
Толковый словарь Ефремовой
[поп-арт]
м.
Модернистское направление в искусстве, рассчитанное на популярность, использующее в живописи и скульптуре элементы техники, рекламы, муляжа, произвольные комбинации отдельных бытовых предметов; поп-искусство.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
ПОП-АРТ (сокр. от англ. popular art - общедоступное искусство) - англ. pop-art; нем. Pop-Art. Направление в современном изобразительном авангардистском искусстве, использующее реальные предметы, изображения, рекламу и т. д., вырванные из реальной среды для создания произвольных комбинаций, и претендующее на общедоступность и массовость.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ПОП-АРТ


будет выглядеть так: Что такое ПОП-АРТ