|
|
|
|
|
ПЬЕСА |
Орфографический словарь Лопатина |
пь`еса, пь`еса, -ы |
Словарь Даля |
ПЬЕСА, пиеса жен., ·*франц. сочинение драматическое, театральное или музыкальное. |
Словарь Ожегова |
ПЬЕСА, -ы, жен.
1. Драматическое произведение для театрального представления.
2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. П. для баяна. |
Словарь синонимов Абрамова |
см. зрелище, игра, сочинение |
Словарь Ушакова |
ПЬ’ЕСА и (·устар.) пиеса, пьесы, ·жен. (·франц. piece).
1. Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная пьеса. «В пиесах драматических... в нас страсти благородные умеет возбуждать.» Некрасов.
2. Небольшое музыкальное произведение (муз.). «Нехлюдов слышал из-за дверей звуки какой-то сложной бравурной пьесы, разыгрываемой на фортепьяно.» Л.Толстой.
3. Небольшое литературное произведение (·устар. ). «60 пиес! довольно ли будет для 1 тома?» Пушкин. |
Толковый словарь Ефремовой |
[пьеса]
ж.
1)
а) Драматическое произведение, предназначенное для театрального представления.
б) устар. Небольшое литературное произведение (обычно стихотворное).
2) Законченное музыкальное произведение (обычно небольшого размера). |
Этимологический словарь Крылова |
Это слово, называющее драматическое произведение, было заимствовано из французского, где piece имеет общую основу с английским piece – "вещь". |
Литературная энциклопедия |
[франц. piece — «вещь», «кусок»] — как драматургический термин применяется для тех произведений, которые затруднительно отнести к каким-либо из уже канонизированных теорией жанров. Так, в истории французского театра мы встречаем слово «пьеса» в репертуаре ярмарочных театров, которые под влиянием гонений со стороны «Comedie Francaise» и «Comedie Italienne» создают любопытнейшие жанры — «piece a ecritaux», «piece a ariette» и т. д. Это маленькие бытовые сценки, традицию к-рых подхватил якобинский революционный театр, создавший жанр злободневного политического спектакля — «piece a circonstance». Слово «П.» встречается и у Дидро в его трактате «De la poesie dramatique». Дидро в П. не видит какого-нибудь определенного жанра, — П. он называет любое драматич. произведение, написанное на бытовую тему, поэтому в свою шкалу драматич. жанров Дидро П. не вставляет. П. сильно распространяется в связи с развитием реально-бытового театра — театра, который своей главной целью считал точное воспроизведение эмпирически познанной действительности в виде некоего «куска живой жизни». Являясь наиболее общим, универсальным обозначением драматических произведений и имея возможность объединить в себе все драматургические жанры, пьеса
460 нивелировала каждый из них и тем самым лишилась индивидуальных свойств. Характернейшей чертой буржуазной П. является обыденность и заурядность всего в ней совершающегося. Тут нет ни сильных драматических конфликтов, ни героического напряжения, ни острого и злого смеха. Буржуазная пьеса вся в пределах эмпирического и социально-компромиссного, либерального искусства. В советской драматургии традиционная «П.» начинает претерпевать значительные изменения в сторону типизации образов и активизации средств воздействия. Так. обр. развитие советской драматургии идет не к закреплению П. как жанра, а, напротив, к созданию целого ряда новых жанров, имеющих рельефное индивидуальное очертание и лишенных той аморфности и гибридности, к-рые составляют существо П. Библиография: См. «Драма». Г. Б. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ПЬЕСА
будет выглядеть так: Что такое ПЬЕСА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|