Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ПИМЕНОВ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Пименов
        Николай Степанович [24.11(6.12).1812, Петербург,— 5(17).12.1864, там же], русский скульптор. Сын С. С. Пименова. Учился в петербургской АХ (1824—1833) у отца и С. И. Гальберга, был пенсионером при АХ в Петербурге (1833—36) и в Риме и Флоренции (1837—50); преподавал в петербургской АХ (1856—64). Его ученики: Н. А. Лаверецкий, Ф. Ф. Каменский, М. А. Чижов. Представитель позднего Классицизма, П. в своих произведениях (преимущественно станковые композиции, портреты, памятники) стремился внести в классицистическую скульптуру национальные и жанровые мотивы.
         Лит.: Шмидт И., Н. С. Пименов, М., 1953.
        Н. С. Пименов. «Парень, играющий в бабки». Гипс. 1836. Русский музей. Ленинград.
II
Пименов
        Степан Степанович [1784, Петербург, — 22.3(3.4).1833, там же], русский скульптор. Отец Н. С. Пименова. Учился у М. И. Козловского (См. Козловский) и И. П. Прокофьева в петербургской АХ (1795—1803; пенсионер в 1803—07), преподавал там же (1809—30; профессор с 1814). В 1809—1830 заведовал скульптурной частью Императорского фарфорового завода; по моделям П. изготовлялись вазы, посуда и статуэтки. Выполненное П. скульптурное оформление (совместно с В. И. Демут-Малиновским (См. Демут-Малиновский)) ряда выдающихся архитектурных сооружений, построенных К. И. Росси, а также А. Н. Воронихиным в Петербурге, относится к числу наиболее значительных произведений монументально-декоративной скульптуры русского классицизма [группа на аттике арки Главного штаба (1827—28), фигуры Славы и старого воина на Нарвских триумфальных воротах (1830—33), колесница Аполлона на аттике Ленинградского академического театра драмы (См. Ленинградский академический театр драмы) им. А. С. Пушкина (1831—32) — все три листовая медь]. Творчество П., глубоко эмоциональное по своей природе, проникнуто пафосом утверждения патриотических гражданственных идеалов; для его работ характерны ясность композиции, порой романтическая патетика ритмов и жестов, органичное единство с архитектурой.
         Лит.: Петрова Е. Н., С. С. Пименов, Л. — М., 1958.
        С. С. Пименов. «Геркулес и Антей». Группа перед портиком Горного института в Ленинграде. Камень. 1809—11.
        С. С. Пименов.
III
Пименов
        Юрий (Георгий) Иванович [родился 13(26).11.1903, Москва], советский живописец и график, народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Учился в московском Вхутемасе (1920—25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Преподавал во ВГИКе в Москве (1945—72; профессор с 1947). Для ранних работ П. остовского периода (П. был членом-учредителем общества ОСТ) характерны монументальность композиции, пронизанной бурным движением, аскетизм цветовых решений. С начала 30-х гг. П. обращается главным образом к жанровой живописи, а также к пейзажу и натюрморту, выработав своеобразную манеру письма мелкими, полупрозрачными мазками, создающими как бы вибрирующую поверхность его картин. Показывая человека в труде и повседневных заботах, П. раскрывает поэзию и значительность будничных явлений советской действительности. Обращаясь преимущественно к образам советских женщин, П. лирически проникновенно утверждает их духовную и физическую красоту. Станковым произведениям П. близки его графика (в том числе плакаты), а также работы для театра, основанные на принципах живописной декорации.
         Произведения: Портрет Л. А. Ерёминой (1935), «Новая Москва» (1937), «Следы шин» (1944), «Маруся, пора обедать!» (акварель, 1951—56) — все Третьяковская галерея; серии «Вещи каждого дня» (натюрморты: 1959), «Новые кварталы» (1963—67; Ленинская премия, 1967); оформление спектаклей «За тех, кто в море!» Лавренёва (1946, Малый театр, Москва; Государственная премия СССР, 1947) и «Степь широкая» Винникова (1949, Центральный театр Советской Армии; Государственная премия СССР, 1950). Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
         Соч.: Искусство жизни или «искусство ничего», 2 изд., М., 1964; Необыкновенность обыкновенного, М., 1964.
         Лит.: Бескин О. М., Ю. Пименов, М., 1960; Ю. Пименов. [Альбом. Вступ. ст. А. Д. Чегодаева], М., 1964; Ю. Пименов. [Альбом. Авт.-сост. Н. Барабанова, Л., 1972].
        Ю. И. Пименов. «Даёшь тяжёлую индустрию!». 1927. Третьяковская галерея. Москва.
        Ю. И. Пименов.
Ономастикон
см. ПИМАНИН
Энциклопедия Отечеcтво
ПИМЕНОВ Юрий (Георгий) Иванович (1903-77), живописец, театральный художник, график, народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Член-учредитель Общества станковистов (ОСТ). Ранним работам свойственны монументализация образов, аскетизм цветовых решений ("Даёшь тяжёлую индустрию!", 1927). С 30-х гг. обратился к лирическим городским жанровым сценам и пейзажам ("Новая Москва", 1937, серия "Новыекварталы", 1963-67), портретам. Ленинская премия (1967), Государственные премии СССР (1947, 1950).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ПИМЕНОВ


будет выглядеть так: Что такое ПИМЕНОВ