|
|
|
|
|
ПИФИЯ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
в Древней Греции жрица-прорицательница Дельфийского оракула (См. Дельфийский оракул) при храме Аполлона в Дельфах (См. Дельфы).
|
Современная Энциклопедия |
ПИФИЯ, в Древней Греции жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах. |
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь |
ПИФИЯ — жрица-прорицат. в храме греч. бога Аполлона в Дельфах. П. после предварит. обрядов «очищения» (во время к-рых принимала, по-видимому, особые дурманящие снадобья), садилась на треножник над расщелиной «свящ.» скалы; вдыхая исходившие из расщелины испарения, П. приходила в состояние экстаза и произносила чаще всего бессвязные слова, к-рые облекались дельфийск. жрецами в форму прорицаний Аполлона. |
Орфографический словарь Лопатина |
п`ифия, п`ифия, -и |
Словарь синонимов Абрамова |
см. предсказатель |
Словарь Ушакова |
П’ИФИЯ (П прописное), пифии, ·жен. (·греч. Pythia) (·книж. ). В древней Греции - жрица при храме Аполлона, восседавшая на треножнике над расселиной скалы, откуда поднимались одуряющие испарения, и произносившая под их влиянием бессвязные слова, которые в загадочной, двусмысленной форме истолковывались жрецами как прорицания, пророчества (·ист. ). «Возвестители "нового слова" представлялись мне вроде чревовещателей, которые урчания собственной утробы принимают за прорицания Пифии.» Салтыков-Щедрин. |
Толковый словарь Ефремовой |
[Пифия]
ж.
Жрица-прорицательница в храме древнегреческого бога Аполлона в Дельфах, восседавшая над расщелиной скалы, откуда поднимались одурманивающие испарения, и произносившая под их воздействием бессвязные речи, которые использовались жрецами как пророчества. |
Имя собственное в русской поэзии 20 в |
(в др.-греч. мифологии - жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах) В Дельфийском храме новый бог Над камнем Пифии священной Возвысил голос, - и не мог Развеять пламень сокровенный. АБ900 (I,457.1) |
Теософский словарь |
или Pytxoness. (Греч.) Современные словари поясняют, что этот термин означает ту, которая изрекала предсказания в Дельфийском храме, а также "любая женщина, которая считается обладающей даром предсказания, - ведьма" (Вебстер). Это ни верно, ни справедливо, ни правильно. Пифия, по авторитетным утверждениям Ямблиха, Плутарха и других, была жрицей, избранной среди сенситивов беднейших слоев и помещенной в храм, где развивались ее пророческие способности. Там она имела комнату, уединенную от всех, за исключением верховного Иерофанта и Провидца, и, однажды принятая, была, подобно монахине, потеряна для мира. Она сидела на треножнике из желтой меди над расселиной в почве, через которую поднимались опьяняющие испарения; эти подземные испарения, проникая во весь ее организм, вызывали пророческую манию, и в этом анормальном состоянии она изрекала предсказания. Аристофан в "Vaestas", I, reg. 28, называет Пифию ventrilogus vatas или "чревовещательной прорицательницей", из-за ее чрево-вещания. Древние считали, что душа человека (низший Манас), или его личное самосознание, помещается в пупе. В четвертом стихе второго гимна "Набханедишта" браминов мы читаем: "Внимайте, о сыновья богов, тому, кто говорит через свой пуп (набха), ибо он приветствует вас в ваших жилищах!" Это есть сомнамбулический феномен современности. В древности пуп рассматривали как "круг солнца", местопребывание божественного внутреннего света. Поэтому оракул Аполлона находился в Дельфах, городе Delphus, что означает утроба или живот - тогда как место где находился храм, назывался omphelos, пуп. Как известно, многие загипнотизированные субъекты могут читать, слышать, осязать и видеть через это место своего тела. В Индии по сей день существует верование (а также у парсов), что в пупах у адептов имеется пламя, которое освещает им всю тьму и раскрывает духовный мир. Зороастрийцы называют это лампой Дештура или "верховного Жреца"; а индусы - светом или излучением Дикшита (посвященного). |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ПИФИЯ
будет выглядеть так: Что такое ПИФИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|