Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ПЕРОВ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Василий Григорьевич [21.12.1833 (2.1.1834) или 23.12.1833 (4.1.1834), Тобольск, — 29.5(10.6). 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы], русский живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступила (1846—49; с перерывами) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853—61) у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. Пенсионер АХ (1862—69, до 1864 в Париже). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В начале 60-х гг. П. создал ряд обличительных жанровых картин: подробно рассказывая о несложных будничных событиях, усиливая и заостряя (вплоть до гротеска) социальные характеристики персонажей, П. указывал на конкретных носителей общественного зла в крепостнической России [«Сельский крестный ход на пасхе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862; см. илл.) — обе в Третьяковской галерее]. Стремясь преодолеть пестроту академической живописи, П. в этих картинах использовал коричневые и серые цвета, которые сближал друг с другом посредством светотени. Работы парижского периода отмечены растущим интересом к человеческой индивидуальности, тягой к тональному колориту («Слепой музыкант», 1864, Третьяковская галерее). Во 2-й половине 1860-х гг. критические тенденции в творчестве П. реализуются в произведениях, проникнутых сочувствием и состраданием к нищему, обездоленному люду. В картинах, ставших лаконичнее по композиции, выдержанных в единой серовато-коричневой гамме, большое значение приобретает пейзаж, получивший «социальный» характер и создающий общий эмоциональный строй произведения («Проводы покойника», 1865, «„Тройка". Ученики мастеровые везут воду», 1866, «Утопленница», 1867, «Последний кабак у заставы», 1868,— все в Третьяковской галерее). Во 2-й половине 1860-х гг. П. создал ряд картин, близких по жанру к портрету, в которых стремился передать индивидуальные качества людей из народа, их способность глубоко мыслить и чувствовать («Фомушка-сыч», 1868, «Странник», 1870,— обе в Третьяковской галерее). В начале 70-х гг. в поисках положительных героев П. работал над портретами представителей передовой русской интеллигенции, подчёркивая в них творческое начало. Для портретов П. характерны объективность отношения к модели, точность социальной характеристики, единство композиции, позы и жеста с психологическим состоянием человека (портреты: А. Н. Островского, 1871, В. И. Даля и Ф. М. Достоевского — оба 1872: все три — в Третьяковской галерее). В 1870—80-х гг., в условиях роста общественных противоречий в пореформенную эпоху, когда были исчерпаны возможности просветительской критики действительности, П. испытал идейный кризис (в 1877 порвал с передвижниками): от обличительных жанровых тем он перешёл преимущественно к бытописательским «охотничьим» сценам («Птицелов», 1870, «Охотники на привале» и «Рыболов» — обе 1871; все три — в Третьяковской галерее), а также к исторической живописи, потерпев в ней ряд творческих неудач («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1871—82). Ученики: Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин.
         Лит.: Собко Н. П., В. Г. Перов. Его жизнь и произведения, СПБ, 1892; Федоров-Давыдов А. А., В. Г. Перов, [М.], 1934; Архангельская А. И., В. Г. Перов, М., 1950.
         Д. В. Сарабьянов.
        В. Г. Перов. «Чаепитие в Мытищах». 1862. Третьяковская галерея. Москва.
        В. Г. Перов. «Охотники на привале». 1871. Третьяковская галерея.
        В. Г. Перов. «Последний кабак у заставы». 1868. Третьяковская галерея. Москва.
        В. Г. Перов. Портрет А. Н. Островского. 1871. Третьяковская галерея, Москва.
        В. Г. Перов.
        В. Г. Перов. «Сельский крестный ход на пасхе». 1861. Третьяковская галерея. Москва.
        В. Г. Перов. Портрет А. К. Саврасова. Третьяковская галерея. Москва. Фрагмент.
Ономастикон
Привезенец, приведенец - крестьянин перевезенный или переведенный на новой место жительства. (Э) На новом месте для отличия от старожилов его и будут так звать., а дети его уже стали первезенцевы.
Русская цивилизация
Василий Григорьевич (21.12.1833-29.05.1882), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников. Учился в Арзамасской школе живописи (1846 — 49), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 — 61), пансионер (стипендиат) Петербургской Академии художеств (1862 — 69), в 1864 — 69 находился в творческой командировке от Академии художеств в Париже.
В н. 1860-х Перов создал ряд обличительных (гл. обр. нравов русского духовенства) картин: «Проповедь на селе», «Сельский крестный ход на Пасху» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862) и др. Во 2-й пол. 1860-х обратился к сюжетам из народного быта; от обличительного тона перешел к эмоциональной лирике: его картины «Проводы покойника» (1865), «Тройка» (1866), «Последний кабак у заставы» (1868) выражают сострадание к простым людям.
Для творчества Перова 1870-х характерны жанровые описания «отрадных» и даже анекдотичных сцен из народной жизни: таковы его картины «Птицелов» (1870), «Рыболов»(1871), «Охотники на привале» (1871). Писал Перов и портреты (А. Н. Островского, В. И. Даля, Ф. М. Достоевского), картины на исторические сюжеты («Суд Пугачева», 1875). В 1871—82 Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были известные русские художники К. А. Коровин, Н. А. Касаткин, А. П. Рябушкин, М. В. Нестеров.
В.А. Федоров
Энциклопедия Отечеcтво
ПЕРОВ Василий Григорьевич (1833/ 1834-82), живописец. Один из организаторов Товарищества передвижников. Жанровые картины, обличающие нравы крепостнической России ("Сельский крестный ход на Пасхе", 1861), проникнутые горячим сочувствием к народу ("Проводы покойника", 1865; "Тройка", 1866), психологические портреты ("А. Н. Островский", 1871; "Ф. М. Достоевский", 1872).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ПЕРОВ


будет выглядеть так: Что такое ПЕРОВ