Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ПЕНИЕ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        вокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального искусства. П. может быть со словами и без слов (см. Вокализация); сольным (одноголосным), ансамблевым (на два голоса — Дуэт, на три — Трио, на четыре — Квартет и др.) и хоровым. Обычно П. сопровождается инструментальным Аккомпанементом, но может осуществляться и без него — А капелла. Основными жанрами П. в классической музыке являются оперное П., связанное с драматическим действием, с театральным представлением, включающее в себя все виды вокального искусства, и камерное — исполнение романсов, песен, главным образом Соло или небольшими ансамблями (См. Ансамбль). В лёгкой музыке соответственно существуют жанр оперетты и эстрадный жанр, включающий множество стилей пения (в народной манере, говорком, нараспев, в микрофон и др.).
         Для исполнения профессиональной музыки голос должен быть специально приспособлен и развит (см. Постановка голоса).
         Существуют три основных типа построения вокальных мелодий и соответственно три манеры П.: певучий стиль, где требуется широкое, плавное, связное П.— Кантилена, декламационный стиль, где П. воспроизводит строение и интонации речи (Речитативы, монологи), и колоратурный, где мелодия в известной мере отходит от слова и уснащается многими украшениями, пассажами, исполняемыми на отдельные гласные или слоги.
         Различные национальные школы П. характеризуются своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Национальная школа П. как исторически сложившееся стилистическое направление оформляется тогда, когда возникает национальная композиторская школа, выдвигающая перед певцами определённые художественно-исполнительские требования. В национальной манере П. находят отражение исполнительские традиции, особенности языка, темперамент, характер и др. качества, типичные для данной национальности.
         Первой европейской школой П. была итальянская; она сложилась в начале 17 в. Выделяясь совершенной техникой Бельканто и блестящими голосами, многие её представители получили мировое признание. Вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяют максимально использовать возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, которому в основном следуют остальные национальные школы П. Высокое совершенство итальянского певческого искусства оказало влияние на формирование и развитие др. национальных вокальных школ — французской, отличительную особенность которой составляют декламационные элементы, происходящие от распевной декламации актёров французской классической трагедии, немецкой, в своём развитии отвечавшей требованиям, которые ставила перед исполнителями вокальная музыка крупнейших немецких и австрийских композиторов, самобытной, ведущей начало от манеры исполнения народных песен, русской школы. Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского. Исполнительский стиль её выдающихся представителей О. А. Петрова, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой и др. характеризовался мастерством драматической игры, простотой, задушевностью исполнения, умением сочетать пение с живым, психологически окрашенным словом. Традициям русской вокальной школы следует советская вокальная школа.
         Лит.: Львов М. Л., Из истории вокального искусства, М., 1964; Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И. К., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968; Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972; Ewen D., Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955].
         Л. Б. Дмитриев.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ПЕНИЕ — наиболее раннее творч. проявление и важнейшая обл. греч. муз. жизни. Слово «мелос» (сначала «звено», затем «песня») означало: «звучание, мелодия» и «лирич. поэзия», позднее стали различать мелос и оду. Согл. традиц. воззрениям (Платон), мелос состоял из логоса (текст), гармонии (тональность) и ритма. Поэт и композитор назыв. melopoios, певец — аэдом и кифаредом. Согл. имеющ. изображениям, певец выступал перед публикой стоя, на пирушках — сидя, в большинстве случаев сопровождая П. игрой на струнных инструментах. В творчестве Гомера встречаются профессион. певцы, выступавшие чаще в одиночку, чем в хоре; при княжеских дворах, на приемах и пирушках, во время танцев иногда пели и благородные герои. Песни пелись и во время работы. Сольное и хоровое лирич. пение сопровожд. игрой на различ. инструментах; комедии Аристофана позволяют составить представл. о богатых традициях нар. песни. У римлян также известны нар. песни, связанные с различ. жизнен. ситуациями; наряду с этой музыкой получила широкое распростр. заимствов. в эллинизме камерная музыка, сопровождающая пение солиста. Наряду с человеч. голосом лит. источ. античности превозносят пение различ. птиц (соловья, ласточки, лебедя), а также дельфина.
Идеографический словарь
^ музыка
^ создаваемый, голос (человека)
пение. певец. петь - издавать голосом протяжные музыкальные звуки (сладко #).
певческий.
напевать. распевать. подпевать. спеть. пропеть. распеться.
разливаться. заливаться.
подтягивать.
подхватывать.
мурлыкать. баюкать.
певун.
орфей.
вокал. вокалист. вокализация. вокальный.
примадонна.
компримарио.
v запев. запевала. запевать. затянуть (# песню).
припев. рефрен. припевать.
шансонье. шансонетка.
трель. рулада.
колоратура. колоратурный (# сопрано).
бельканто.
артикуляция.
иодль. фальцет.
респонсорное пение.
сольфеджио.
шлягер.
безголосица. безголосый.
[не] в голосе.
см. голос какого-л. тона
Орфографический словарь Лопатина
п`ение, п`ение, -я
Словарь Даля
ПЕНИЕ, см. петь.
Словарь Ожегова
П’ЕНИЕ см. петь.
Словарь синонимов Абрамова
трель, колоратура, рулада, концерт, колено, коленце. Соловей проделал все свои колена. Ср. "Песнь". См. голос, искусство, крик
Словарь Ушакова
П’ЕНИЕ, пения, мн. нет, ср.
1. Действие по гл. петь (в 1, 3 и 4 ·знач. ). «Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы.» А.К.Толстой. «Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты.» Пушкин. Послышалось пение.
2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение.
3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (·поэт. ·устар. ). «Я Пушкина младенцем полюбил... и первый я его услышал пенье.» Дельвиг.
Толковый словарь Ефремовой
[пение]
ср.
1)
а) Процесс действия по знач. глаг.: петь.
б) Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2) Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ПЕНИЕ


будет выглядеть так: Что такое ПЕНИЕ