Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ОРТИС

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Ортис (Ortiz) Фернандо (1881-1969) - кубинский ученый, исследователь афрокубинской культуры, автор многочисленных работ в области социологии, психологии, истории, этнографии, музыковедения, фольклористики и лексикографии. Ортис - блестящий представитель традиции национальной эссеистики и мыслитель, исследующий с научных позиций проблему национальной сущности.
Начав научную деятельность в области антропологии и криминалистики, Ортис включил в сферу своих интересов психологию и историю. Его первые работы о национальной психологии ("Среди кубинцев", 1913) и культуре афрокубинской страты ("Преступность среди афрокубинцев-рабов", 1916) написаны в русле позитивистской социологии. В этот период Ортис с равным интересом обращался к проблемам дактилоскопии, истории, экономики и к политической публицистике ("Кубинский политический кризис", 1919). Ортис много выступал с лекциями и речами, частично объединенными в книге "На трибуне" (1923); развернул огромную общественную и культуростроительную деятельность.
В 20-е гг. Ортис проникся мыслью, что решение проблем кубинской нации зависит от осознания ею собственной идентичности и приступил к изучению языка, национальной культуры и ее внутреннего образа. Ортис проявил себя как выдающийся этнограф и лексикограф, создав "Короб кубинизмов" (1923) и "Глоссарий афронегризмов" (1924), сопровождавшиеся рядом работ об афрокубинском фольклоре - устном и музыкальном. Вершиной творчества Ортиса является его фундаментальный труд "Кубинский контрапункт табака и сахара" (1940) - всеобъемлющее этно-социо-культурфилософское исследование кубинской национальной онтологии, которая базируется на взаимодействии антиномичной пары сущностных принципов, проявляющихся во множестве жизненных коррелятов.
Среди дальнейших исследований Ортиса выделяются этнографические, особенно "Ураган, его мифология и его символика", (1947). Особое значение имеют общие и специальные работы Ортиса в области музыкального фольклора: "Африканское начало в музыкальном фольклоре Кубы" (1950) и др. В отличие от многих деятелей кубинской культуры Ортис при всем своем энциклопедизме и творческой плодовитости концентрировался исключительно на жизни Кубы, исследовав ее во всех аспектах, во всех составляющих ее национального характера и дал, может быть, ее самую достоверную интерпретацию.
Соч.: Los negros brujos. Md., 1906; Entre cubanos (Psicologia tropical). P., 1913; Натра afrocubana. Los negros esclavos. La Habana, 1916; Un catauro de cubanismos. La Habana, 1923; Contrapuncto cubano de tabaco у el azucar. La Habana, 1940; El huracan, su mitologia у sus simbolos. Мех., 1947; La africana de la musica folclorica de Cuba. La Habana, 1950.Лит.: Земсков Б.Б. Фернандо Ортис - выдающийся деятель кубин. культуры (1881-1969 // Лат. Америка. 1969 N 3; Para un homenaje. El ideario cubano de Fernando Ortiz // Cuba Internacional. (La Habana). 1969. 39-41; Bio-bibliografia de don Ferdinando Ortiz. La Habana, 1970. Orbita de Fernando Ortiz. La Habana, 1973.
Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Ортис-и-Фернандес (Ortiz-y-Fernandez) Фернандо (16.6.1881, Гавана, — 11.4.1969, там же), кубинский учёный, специалист в области истории, этнографии, социологии, фольклора. Образование получил в Мадридском, Барселонском и Гаванском университетах. В 1915—25 член палаты депутатов. С 1910 редактор журнала «Revista Bimestre cubana», основатель (1924) журнала «Archivos del Folklore cubano» и его редактор до 1929. О. положил начало изучению этнографии на Кубе. В 1926 основал Испано-кубинский институт культуры, в 1937 создал общество афро-кубинских исследований. С 1942 вёл курс этнографии Кубы в Гаванском университете. С 1945 президент Кубино-советского института культуры. С 1959 член Национальной комиссии АН Кубы. Основные труды освещают вклад негров в формирование кубинской нации и создание кубинской культуры.
         Соч.: Намра afro-cubana. Los negros esclavos, La Habana, 1916: La crisis politica Cubana, La Habana, 1919; Contrapunteo cubano del Tabaco у el Azucar, La Habana, 1940; Historia de una pelea cubana contra los demonios, La Habana, 1960; [Список трудов], «Bohemia», 1969, № 16.
         Лит.: «Куба», 1969, № 7, 12.
Культурология. XX век. Энциклопедия
        (Ortiz) Фернандо (1881-1969) - кубин. ученый, исследователь афрокубин. культуры, автор многочисл. работ в области социологии, психологии, истории, этнографии, музыковедения, фольклористики и лексикографии. О. — блестящий представитель традиции нац. эссеистики и мыслитель, исследующий с научных позиций проблему нац. сущности.
        Начав научную деятельность в области антропологии и криминалистики, О. включил в сферу своих интересов психологию и историю. Его первые работы о нац. психологии (“Среди кубинцев”, 1913) и культуре афрокубин. страты (“Преступность среди афрокубинцев-рабов”, 1916) написан, в русле позитивистской социологии. В этот период О. с равным интересом обращался к проблемам дактилоскопии, истории, экономики и к полит, публицистике (“Кубинский полит, кризис”, 1919). О. много выступал с лекциями и речами, частично объединенными в кн. “На трибуне” (1923);
        развернул огромную обществ, и культуростроит. деятельность.
        В 20-е гг. О. проникся мыслью, что решение проблем кубин. нации зависит от осознания ею собств. идентичности и приступил к изучению языка нац. культуры и ее внутр. образа. О. проявил себя как выдающийся этнограф и лексикограф, создав “Короб кубинизмов” (1923) и “Глоссарий афронегризмов” (1924), сопровождавшиеся рядом работ об афрокубин. фольклоре — устном и музыкальном. Вершиной творчества О. является его фундаментальный труд “Кубинский контрапункт табака и сахара” (1940) — всеобъемлющее этно-социо-культурфилос. исследование кубин. нац. онтологии, к-рая базируется на взаимодействии антиномичной пары сущностных принципов, проявляющихся во множестве жизненных коррелятов. Среди дальнейших исследований О. выделяются этнографические, особенно “Ураган, его мифология и его символика”, (1947). Особое значение имеют общие и спец. работы О. в области муз. фольклора: “Афр. начало в муз. фольклоре Кубы” (1950) и др.
        В отличие от мн. деятелей кубин. культуры О. при всем своем энциклопедизме и творч. плодовитости концентрировался исключительно на жизни Кубы, исследовав ее во всех аспектах, во всех составляющих ее нац. характера и дал, может быть, ее самую достоверную интерпретацию.
 
Соч.: Los negros brujos. Md., 1906; Entre cubanos (Psicologia tropical). P., 1913; Натра afrocubana. Los negros esclavos. La Habana, 1916; Un catauro de cubanismos. La Habana, 1923; Contrapuncto cubano de tabaco у el azucar. La Habana, 1940; El huracan, su mitologia у sus simbolos. Мех., 1947; La africana de la musica folclorica de Cuba. La Habana, 1950.
 
Лит.: Земсков Б.Б. Фернандо Ортис — выдающийся деятель кубин. культуры (1881-1969 // Лат. Америка. 1969 N 3; Para un homenaje. El ideario cubano de Fernando Ortiz // Cuba Internacional. (La Habana). 1969. 39-41; Bio-bibliografia de don Ferdinando Ortiz. La Habana, 1970. Orbita de Fernando Ortiz. La Habana, 1973.
 
Ю.Н. Гирин
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Ортис (Ortiz) Фернандо (1881-1969) - кубинский ученый, исследователь афрокубинской культуры, автор многочисленных работ в области социологии, психологии, истории, этнографии, музыковедения, фольклористики и лексикографии. Ортис - блестящий представитель традиции национальной эссеистики и мыслитель, исследующий с научных позиций проблему национальной сущности.
Начав научную деятельность в области антропологии и криминалистики, Ортис включил в сферу своих интересов психологию и историю. Его первые работы о национальной психологии ("Среди кубинцев", 1913) и культуре афрокубинской страты ("Преступность среди афрокубинцев-рабов", 1916) написаны в русле позитивистской социологии. В этот период Ортис с равным интересом обращался к проблемам дактилоскопии, истории, экономики и к политической публицистике ("Кубинский политический кризис", 1919). Ортис много выступал с лекциями и речами, частично объединенными в книге "На трибуне" (1923); развернул огромную общественную и культуростроительную деятельность.
В 20-е гг. Ортис проникся мыслью, что решение проблем кубинской нации зависит от осознания ею собственной идентичности и приступил к изучению языка, национальной культуры и ее внутреннего образа. Ортис проявил себя как выдающийся этнограф и лексикограф, создав "Короб кубинизмов" (1923) и "Глоссарий афронегризмов" (1924), сопровождавшиеся рядом работ об афрокубинском фольклоре - устном и музыкальном. Вершиной творчества Ортиса является его фундаментальный труд "Кубинский контрапункт табака и сахара" (1940) - всеобъемлющее этно-социо-культурфилософское исследование кубинской национальной онтологии, которая базируется на взаимодействии антиномичной пары сущностных принципов, проявляющихся во множестве жизненных коррелятов.
Среди дальнейших исследований Ортиса выделяются этнографические, особенно "Ураган, его мифология и его символика", (1947). Особое значение имеют общие и специальные работы Ортиса в области музыкального фольклора: "Африканское начало в музыкальном фольклоре Кубы" (1950) и др. В отличие от многих деятелей кубинской культуры Ортис при всем своем энциклопедизме и творческой плодовитости концентрировался исключительно на жизни Кубы, исследовав ее во всех аспектах, во всех составляющих ее национального характера и дал, может быть, ее самую достоверную интерпретацию.
Соч.: Los negros brujos. Md., 1906; Entre cubanos (Psicologia tropical). P., 1913; Натра afrocubana. Los negros esclavos. La Habana, 1916; Un catauro de cubanismos. La Habana, 1923; Contrapuncto cubano de tabaco у el azucar. La Habana, 1940; El huracan, su mitologia у sus simbolos. Мех., 1947; La africana de la musica folclorica de Cuba. La Habana, 1950.Лит.: Земсков Б.Б. Фернандо Ортис - выдающийся деятель кубин. культуры (1881-1969 // Лат. Америка. 1969 N 3; Para un homenaje. El ideario cubano de Fernando Ortiz // Cuba Internacional. (La Habana). 1969. 39-41; Bio-bibliografia de don Ferdinando Ortiz. La Habana, 1970. Orbita de Fernando Ortiz. La Habana, 1973.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ОРТИС


будет выглядеть так: Что такое ОРТИС