|
|
|
|
|
ОРКАНЬЯ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Orcagna)
Андреа (собственно ди Чоне; di Cione) [впервые упоминается в 1343 (или 1344) — умер 1368, Флоренция], итальянский живописец, скульптор и архитектор. Представитель флорентийской школы (См. Флорентийская школа) треченто. Участвовал в строительстве соборов в Орвието (1359—1362) и Флоренции (1357, 1365—67). В скульптурном и живописном (фрагмент фрески «Триумф смерти» в церкви Санта-Кроче во Флоренции, около 1350; алтарный образ в капелле Строцци церкви Санта-Мария Новелла, там же, 1354—57) творчестве О., проникнутом влияниями Джотто и Андреа Пизано, пластическая ясность изображений сочетается с готическими чертами (изысканная орнаментика, эмалевый колорит). В семейство ди Чоне входили также братья О.: живописцы Нардо (умер в 1365 или в 1366 во Флоренции) и Якопо (упоминается в 1365—98).
Лит.: Gronau Н. D., Andrea Orcagna und Nardo di Cione, B., 1937; Boskovits М., Orcagna in 1357 and in other times, «The Burlington Magazine», 1971, v. 113, № 818, р. 239—251.
А. Орканья. Киот (табернакль) в церкви Орсанмикеле во Флоренции. 1352—59.
|
Мультимедийная энциклопедия |
АНДРЕА ДИ ЧОНЕ
(Orcagna, Andrea di Cione)
(ок. 1308 - ок. 1368), итальянский живописец, скульптор и архитектор.
Родился во Флоренции, в семье художника. Два его брата, Якопо и Леонардо
(Нардо), были живописцами, а третий, Маттео, - скульптором.
Андреа Орканья создал знаменитый табернакль, находящийся в церкви
Орсанмикеле во Флоренции, - грандиозное сооружение, в которое помещен
написанный им алтарный образ Мадонна делле грацие. Табернакль украшен
цветным и позолоченным мрамором, скульптурой и рельефами с изображением
сцен из жизни Богоматери. Работа над ним продолжалась с 1352 по 1359.
Главное живописное произведение Орканьи - алтарный образ капеллы Строцци в
церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, подписанный и датированный 1357.
На нем изображен Христос, вручающий ключи апостолу Петру и книгу св. Фоме
Аквинскому в присутствии других святых. В этом произведении сочетаются
жесткая структура композиции и рельефность фигур, характерные для
флорентийского искусства, и неяркий колорит, свойственный сиенской
живописи. Стены капеллы были расписаны Андреа вместе с его братом Нардо.
Самая знаменитая из этих фресок - Рай.
Архитектурная деятельность Орканьи ограничилась украшением уже построенных
зданий.
ЛИТЕРАТУРА
Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения, т. 2. М., 1959 |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ОРКАНЬЯ
будет выглядеть так: Что такое ОРКАНЬЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|