|
|
|
|
|
ОПИЦ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
I
Опиц (Opitz)
Мартин (23.12.1597, Бунцлау, — 20.8.1639, Данциг), немецкий поэт-классицист, теоретик искусства. Изучал право и филологию в Гейдельберге, был на дипломатической службе у различных князей. В трактате «Аристарх» (1617) О. призывал к изучению и совершенствованию родного языка. В «Книге о немецком стихотворстве» (1624) обосновал принцип силлабо-тонического стихосложения, утвердившийся в немецкой поэзии. Своими поэтическими произведениями, имевшими большей частью прикладной характер и опиравшимися на опыт античности и Возрождения, О. ввёл новые формы и способствовал укреплению литературного немецкого языка, освобождению поэзии от обветшалых средне-вековых традиций. Его лучшее произведение — поэма «Утешение в превратностях войны» (издание 1633).
Соч.: Gcsammelte Werke, Bd I, Stuttg.,1968.
Лит.: Пуришев Б., Очерки немецкой литературы XV—XVII в., М., 1955.
II
Опиц (Opiz)
Филип Максимилиан (5.6.1787, Часлав, — 20.5.1858, Прага), чешский ботаник. Занимался ботаникой как любитель, собрал большой гербарий, опубликовал многочисленные работы по флоре Чехии, заложив основы флористического исследования этой страны. Организовал обмен естественнонаучными коллекциями.
Лит.: Philipp Maxmilian Opiz und seine Bedeutung fur die Pflanzentaxonomie, Prag, 1958; Futak L, Domin К., Bibliograна k lore CSR do r. 1952, Brat., 1960.
|
Литературная энциклопедия |
Мартин [Martin Opitz, 1597—1639] — немецкий поэт, теоретик патрицианского классицизма, развившегося в немецкой лит-ре в начале XVII в. В 1617—1618 опубликовал латинский трактат «Aristarchus», в к-ром отстаивал права немецкого яз. на создание по образцу «древних» лит-ры, подобной классической литературе современных ему Италии и Франции. В 1624 вышло в свет важнейшее теоретическое сочинение О. «Buch von der deutschen Poeterei» (Книга о немецкой поэзии). В названном сочинении, опираясь на авторитет Горация, Скалигера и Ронсара, Опиц обстоятельно обосновывал теорию литературного классицизма, предписывая немецким поэтам усвоение александрийского стиха и т. п. В качестве поэта О. пользовался очень большой популярностью среди современников. Его многочисленные вызывавшие подражания песни, сонеты, описательные стихотворения, стихотворения на случай считались на протяжении почти всего XVII в. образцовыми. В них О. выступил поэтом верхних, патрицианских слоев немецкого бюргерства, поддерживавшего княжеский абсолютизм. В своих стихах Опиц воспевал величие монарха, блеск его двора, поднимал наряду с этим на щит буржуазные добродетели, обнаруживал интерес к различным явлениям природы, к-рые описывал с чисто бюргерской точностью и деловитостью. К числу его лучших стихотворений могут быть отнесены: «Das Lob des Feldlebens» [1623], «Vesuvius» [1633], «Das Lob des Kriegsgottes» и другие. Пьеса Опица «Дафна» [1627], положенная на музыку, явилась первой немецкой оперой (об Опице и его времени см. также «Немецкая литература», стр. 739—742). Библиография: I. Ausgewahlte Dichtungen, hrsg. von H. Oesteley, «Deutsche Nationalliteratur», hrsg. von Kurschner, B. XXVII, Stuttgart, 1889. Критическ. комментированное издание: Poeterey, hrsg. v. G. Witkowski, Lpz., 1888. II. Fritsch O., M. Opitz. Buch von der deutschen Poeterey, Diss., Halle, 1884; Borinski K., Poetik
307 der Renaissance u. die Anfange der literarischen Kritik in Deutschland, Berlin, 1886; Stossel A., Weltanschauung des M. Opitz, Erlanger Diss., 1922; Gundolf F., Martin Opitz, Munchen, 1923. III. Oesterley H., Bibliographie der Einzeldrucke v. M. Opitz Gedichten u. sonstigen Schriften, «Zentralbl. d. Bibliothekswesen», Leipzig, 1885, S. 383—416. Б. П. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ОПИЦ
будет выглядеть так: Что такое ОПИЦ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|