Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ОМОФОНИЯ

Орфографический словарь Лопатина
омоф`он`ия, омоф`он`ия, -и (лингв.)
Словарь Даля
жен., ·*греч., муз. одногласие, музыка в один голос.
Литературная энциклопедия
[от греч. homos — «сходный» и phonos — «звук»] — стиховедческий термин, употребляющийся гл. обр. французскими исследователями стиха (P. Verrier, M. Grammont, E. Martin и др.) и обозначающий звуковую однородность стихотворной, шире — вообще художественной речи. В этом смысле к О. относят такие виды звуковой организации стиха, как аллитерацию, ассонанс, консонанс и рифму (см. соотв. статьи). Во всех этих случаях мы имеем дело с повторением однородных в звуковом отношении (омофоничных) явлений. Кроме того при анализе О. учитывают и такие звуковые явления, как ритм, систему интонирования (паузы и т. п.), короче, все, что усиливает звуковую однородность художественной речи. В этом смысле понятие омофонии охватывает все стороны звуковой организации стиха, независимо от того, в каких речевых явлениях эта звуковая однородность в данном случае сказалась. В зависимости от характера лит-ого стиля меняется и его омофонная организация. Так напр. в русской лит-ре XVIII в. характерна тенденция избегать звуковых повторов внутри стиха; Ломоносов в «Риторике» советует «остерегаться от частого повторения одного письмени» («тот путь тогда топтать трудно»); Дмитриев в басне «История» по поводу строки «В таком то образе отечества отец» делает специальную сноску: «Кто-нибудь из моих критиков заметит, что в этом стихе три речения сряду начинаются с одной буквы. Винюсь перед ним и беру этот грех на мою совесть»... Наоборот у символистов (см.) находим совершенно иное отношение к О. стиха: «стремление максимально насытить стих омофоническими элементами» («чуждый чарам черный челн», Бальмонт и др.) и т. д. В лингвистике понятие О. связано с построениями идеалистической социологии яз., с учением об однородности звуковой организации каждого яз. в каждую определенную эпоху его исторического развития, с утверждением обусловленности этой однородности единством национального стиля (школа Фосслера) или национального типа (Иордан). Как стиховедческий термин понятие О. в указанном выше смысле связано с понятием стиля, обусловлено им и следовательно может быть освобождено от идеалистической трактовки. Библиография: Артюшков А., Звук и стих, П., 1923; Его же, Стиховедение (Качественная фоника русского языка), М., 1927; Тимофеев Л., Проблемы стиховедения, М., 1931, стр. 42 и сл.; Verrier P., Essai sur les principes de la metrique anglaise, 1-re partie, P., 1909; Grammont M., Le vers francais, P., 1923; Martin E., Les symetries du francais litteraire, P., 1924; О лингвистических основах понятия «омофония» см.: Jordan, Sprache und Gesellschaft, в сборн. «Hauptprobleme. Erinnerungsgabe fur Max Weber», Munchen, 1923; Schrijnen J., Einfuhrung in das Studium der Indogermanischen Sprachwissenschaft, Hdlb., 1921. Л. Тимофеев
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ОМОФОНИЯ


будет выглядеть так: Что такое ОМОФОНИЯ