|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ |
Словарь Ушакова |
’ОБЩЕЕ (·разг. ). сравн. к нареч. общо. Говорить общее. Высказываться общее. |
Толковый словарь Ефремовой |
[общее]
1. ср.
То, что одинаково, сходно по виду, форме у двух, многих лиц, предметов.
2. ср. разг.
То, что принадлежит всем, всему обществу в целом.
3. ср. разг.
То, что основано на обобщении. |
Социологический Энциклопедичечкий Словарь |
ОБЩЕЕ- ОСОБЕННОЕ- ЕДИНИЧНОЕ - англ. general - particular-singular; нем. Allgemeines - Besonderes - Einzelnes. чешскоЪеспё - zvlaetni - jedineun ё. Философские категории, обозначающие объективные связи мира и уровни их познания. ОБЩЕЕ - сходное, отвлеченное от единичных и особенных явлений свойство, признак, на основании к-рого предметы и явления объединяются в тот или иной класс, вид или род; ОСОБЕННОЕ - предмет как целое, выступающий в единстве и соотнесении единичного и общего; ЕДИНИЧНОЕ - отдельный предмет или явление в уникальности свойств и проявлений. |
Философский энциклопедический словарь 2 |
всеобщее, принцип бытия всех единичных вещей, явлений, процессов; закономерная форма их взаимосвязи в составе целого. О. выражает определ. свойство или отношение, характерные для данного класса предметов, событий, а также закон существования и развития всех единичных форм бытия материальных и духовных явлений. Как сходство признаков вещей О. доступно непосредств. восприятию; будучи закономерностью, оно отражается в форме понятий и теорий. В мире нет как двух абсолютно тождественных, так и двух абсолютно различных вещей, не имеющих между собой ничего общего. Отдельные, единич. явления связаны между собой, взаимодействуют, зависят и обусловливают друг друга: они имеют (и не могут не иметь) нечто соизмеримое, общее. О.— это единое во многом. О. как закономерность выражается в единичном и через единичное, а всякая новая закономерность вначале выступает в виде единичного исключения из общего правила. При этом в О. превращаются такие единичные исключения, которые соответствуют тенденции развития.
Для объективного идеализма характерны отрыв О. от единичного, абсолютизация и превращение его в нечто «демиургическое»: О. предшествует единичному и творит его (Платон, Гегель). Взгляд на действительность как на множество независимых друг от друга единичностей характерен для узкого эмпиризма, считающего единичное исходной категорией, а О., всеобщее, — лишь производной абстракцией. Диалектич. материализм, отвергая идеалистич. толкования О., исходит из признания объективности и единства единичного, особенного и О. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ОБЩЕЕ
будет выглядеть так: Что такое ОБЩЕЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|