|
|
|
|
|
МОТИВИРОВКА |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
в литературе, 1) композиционный приём, с помощью которого объясняется ход всего повествования о сюжете литературного произведения или ввод в него отдельных событий, сцен. М. обеспечивает связь всех элементов повествования в целое, естественное включение в сюжет любого эпизода. Повествование о сюжете может быть мотивировано рассказом какого-нибудь рассказчика автору о каких-либо событиях (так, «Судьба человека» М. А. Шолохова — рассказ Андрея Соколова автору о своей жизни), встречами автора, различного рода документами, попавшими в руки автора, и т. п. Включение в повествование (сюжет) отдельных эпизодов может быть мотивировано воспоминаниями, снами, приключениями героев и др. приёмами.
2) Объяснение, обоснование Характеров и обстоятельств, изображённых в литературных произведениях. Различают социальные, духовно-исторические, психологические, бытовые и иные М. характеров героев произведений, их поведения и поступков. М. в этом смысле определяют творческий метод писателя.
|
Орфографический словарь Лопатина |
мотивир`овка, мотивир`овка, -и, р. мн. -вок |
Словарь Ожегова |
МОТИВИР’ОВКА, -и, жен.
1. см. мотивировать.
2. Совокупность мотивов, доводов для обоснования чего-н. Убедительная м.
прил. мотивировочный, -ая, -ое. |
Словарь синонимов Абрамова |
см. объяснение |
Словарь Ушакова |
МОТИВИР’ОВКА, мотивировкии, ·жен. (·книж. ).
1. только ед. Действие по гл. мотивировать.
2. Совокупность мотивов, доводов. |
Толковый словарь Ефремовой |
[мотивировка]
ж.
Совокупность доказательств, доводов. |
Литературная энциклопедия |
способ обоснования вводимых в повествование тех или иных мотивов (см.), например новых образов, действий, перипетий фабулы. Анализ М. широко применялся
520 сравнительно-историческим литературоведением для реконструкции первоначальной формы сюжета и установления хронологии наличных его вариантов (см. «Былина», «Сказка», «Эпос»), а представителями имманентных методов (формального, психологического, эстетически-интуитивного) — для характеристики стиля, жанра, «мировоззрения» и «мироощущения» поэта (ср. напр. работы русских формалистов — Жирмунского, Петровского и др.). Понятие формалистическое, механистически трактующее художественный метод как технику комбинирования некоторого количества качественно неизменных элементов — понятие М. подлежит существенной критике при конкретно-историческом анализе литературного произведения. См. «Сюжетика», «Тематика», «Образ». R. S. |
Краткий психологический словарь |
— рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы (см. группа референтная) обстоятельства, побудившие к выбору данного действия. М. отличается от действительных мотивов поведения человека и выступает как одна из форм осознания этих мотивов. С помощью М. личность иногда оправдывает свои действия и поступки, приводя их в соответствие с нормативно задаваемыми обществом способами поведения в данных ситуациях и своими личностными нормами. М. может иногда сознательно использоваться субъектом для маскировки действительных мотивов его поведения (см. защита психологическая). |
Словарь практического психолога |
— рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его группы референтной обстоятельства, побудившие к выбору данного действия. Отличается от действительных мотивов поведения и выступает как одна из форм осознания этих мотивов.
С помощью мотивировки личность иногда оправдывает свои действия и поступки, приводя их в соответствие с общественными нормативами и своими личностными нормами. Иногда мотивировка сознательно используется для маскировки действительных мотивов своего поведения (см. <<защита психологическая>>). |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: МОТИВИРОВКА
будет выглядеть так: Что такое МОТИВИРОВКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|