Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МОСКВИТЯНИН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(«Москвитянин»,)
        литературно-научный журнал, издававшийся в Москве в 1841—56. Издатель и редактор — М. П. Погодин. В 40-х гг. проводил реакционные идеи официальной народности. В начале 1845 три номера «М.» были изданы негласно под редакцией И. В. Киреевского (См. Киреевский). Главными сотрудниками «М.» были С. П. Шевырёв, Ф. Н. Глинка, М. А. Дмитриев, И. И. Давыдов. С 1850 направление «М.» при так называемой молодой редакции (А. А. Григорьев, А. Н. Островский и др.) представляло разновидность славянофильства (см. Славянофилы). В развитии исторической журналистики в России «М.» принадлежит особое место как первому общему «толстому» журналу, создавшему особый отдел для публикации исторических материалов и источников.
         Лит.: Барсуков Н. П., Жизнь и труды М. П. Погодина, кн. 1—22, СПБ, 1888—1910; Дементьев А. Г., Очерки по истории русской журналистики 1840—1850-х гг., М. — Л., 1951; Бартенев П. И., Указатель статей и материалов по истории, словесности... помещенных в «Москвитянине» за 1841—1855 гг., [М., 1855].
         С. С. Дмитриев.
Русская цивилизация
русский патриотический журнал, созданный при участии графа С.С. Уварова, выходил в Москве в 1841—56. Редактор-издатель М.П. Погодин, его ближайший помощник — С. П. Шевырев. Сотрудниками журнала были М.А. Дмитриев, И.И. Давыдов, Ф.Н. Глинка, А.С. Стурдза, П.И. Шаликов, К.К. Павлова, П.А. Вяземский, К.С. Аксаков, Н.М. Языков, А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, А.А. Фет, А.А. Григорьев, Н.В. Берг и др. В «Москвитянине» появилось большое число сочинений по истории религии, проповедей и «слов» митрополитов. Провозгласив Запад разлагающимся трупом, «Москвитянин» призывал опереться на русские самобытные начала, которые помогут России спасти мир и повести его за собой. Самобытность России — это «древнее чувство религиозное, чувство ее государственного единства и сознание своей народности», которая понималась руководителями «Москвитянина» как духовно-нравственное смиренномудрие народа, его единство с царем и Православной Церковью. Все эти положения были сформулированы в статье Шевырева «Взгляд русского на современное образование Европы».
В соответствии с общим направлением «Москвитянина» находились и его философские и исторические воззрения. Резко критикуя западноевропейскую философию, «Москвитянин» в статьях А. С. Стурдзы, И.И. Давыдова, М.А. Дмитриева развивал христианскую философию, которая ставила целью борьбу с безбожием, материализмом и рационализмом. Статьи по русской истории Погодина раскрывали глубокую духовно-нравственную пропасть между Россией и Европой, подчеркивая тупиковый характер западной цивилизации. Журнал резко обличал космополитическую печать («Отечественные записки» и т. п.) и ее вождей, вроде В. Белинского и других антирусских деятелей.
Толковый словарь Ефремовой
[москвитянин]
м. устар.
То же, что: русский (2*).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МОСКВИТЯНИН


будет выглядеть так: Что такое МОСКВИТЯНИН