Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МОКУЛЬСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Стефан Стефанович [26.7(7.8).1896, Тбилиси, — 25.1.1960, Москва], советский театровед и литературовед, доктор филологических наук (1937). Член КПСС с 1940. В 1918 окончил филологический факультет Киевского университета. В 1923—42 преподавал в Ленинградском университете (с 1937 профессор), Педагогическом институте им. А. И. Герцена, работал в Ленинградском театральном институте Государственной академии искусствознания, с 1943 — в Москве, преподавал в ГИТИСе (в 1943—1948 директор института, в 1952—60 заведующий кафедрой зарубежного театра), в Академии общественных наук. Руководил сектором теории и истории театра в институте истории искусств АН СССР, был главным редактором «Театральной энциклопедии» (т. 1, 1961). Первые работы по лингвистике написал в 1916—17, с 1918 выступал как театральный критик и педагог. Основные научные интересы М. связаны с итальянским и французским искусством эпох Возрождения и Просвещения. В его работах о Мольере (1935), Ж. Расине (1939), Вольтере (1953), Н. Буало (1956), П. Корнеле (1956) разработана концепция французского классицизма. Большую ценность представляют труды М. в области итальянской литературы 13—16 вв. и итальянской драматургии 18 в. М. писал также о современном театре, кино, советской и зарубежной культуре. Автор 2-томной «Истории западноевропейского театра» (1936—39) и составитель 2-томной «Хрестоматии» по истории западноевропейского театра (1937—39, 2 изд. т. 1—2, 1953—55). Под редакцией М. вышли т. 1—2 «Истории западноевропейского театра» (1956—57; он один из редакторов т. 3, 1963).
        
         Соч.: Бомарше и его театр, Л., 1936; Гюго и романтическая драма во Франции, в кн.: Гюго В., Избранные драмы, Л., 1937; Французский классицизм, в кн.: Западный сборник, [т.]1, М. — Л., 1937; [Статьи], в кн.: История французской литературы, т. 1, М. — Л., 1946; Г. Фильдинг — великий английский просветитель, в кн.: Фильдинг Г. Избр. произведения в двух томах, М., 1954; Карло Гоцци и его сказки для театра, в кн.: Гоцци К., Сказки для театра, М., 1956; О театре. [Сб.], М., 1963 (имеется полный список трудов Мокульского с 1916 по 1960).
        
         Лит.: Левбарг Л., Финкельштейн Е., С. С. Мокульский, в кн.: Мокульский С. С., О театре, М., 1963; Хлодовский Р. И., С. С. Мокульский — историк итальянской литературы, в кн.: Мокульский С., Итальянская литература. Возрождение и Просвещение, М., 1965.
         Р. И. Хлодовский.
Литературная энциклопедия
Стефан Стефанович [1896—] — современный литературовед, историк театра, театральный критик. В 1918 окончил Киевский университет по историко-филологическому факультету. Литературную работу начал в 1916, преподавательскую — в 1917. Тогда же начал работу в качестве театрального критика в киевских газетах и журналах. С 1923 ведет интенсивную научную работу в Ленинграде. В настоящее время — профессор ЛОГАИС и заведующий его театральной секцией, профессор ИНПИ. Научные работы М. посвящены истории европейской (гл. обр. итальянской и французской) лит-ры и театра XVI—XVIII вв., а также советскому театру. В своих ранних работах [1923—1929] М. находился под сильным влиянием буржуазной науки о театре (М. Герман), примыкая к «Ленинградской школе» в театроведении, возглавлявшейся А. Гвоздевым. С 1929 М. покидает позиции формализма и стремится перейти на рельсы марксизма-ленинизма. Этот переход происходит с большими зигзагами то в сторону Лефа и Литфронта, то в сторону некритического усвоения Плеханова и Фриче. В связи с усвоением марксистско-ленинской методологии в последних работах М. видно выравнивание методологических позиций. Библиография: I. Вступ. ст. к «Орлеанской девственнице» Вольтера, изд. «Всемирной литературы», Л., 1924; Карло Гольдони. Глава из истории театра в Венеции XVIII в., Временник ТЕО ГИИИ «О театре», т. I, Л., 1926; Вещественное оформление спектакля накануне классицизма, там же, т. III, Л., 1929; Перевод, виедение и примечания к «Мемуарам» Карло Гольдони, 2 тт., изд. «Academia», Л., 1930, 1932; Вступ. ст., примечания и перевод совм. с М. М. Рындиным «Новеллино» Мазуччо, изд. «Academia», Л., 1931; Итальянская литература, Биб-ка «Литературной энциклопедии», Гихл, М., 1931; Ряд статей в ЛЭ: «Комедия», «Commedia dell’arte», «Кроче», «Лафонтен», «Лесаж», «Ложноклассицизм», «Макароническая поэзия», «Мариво», «Мольер» и др. В БСЭ: «Гольдони», «Гоцци», «Данте» и др. По советскому театру и драматургии: Маяковский-драматург, журн. «Стройка», 1930, № 7; Петроградские театры между Февралем и Октябрем, в коллективном труде ГАИС «История советского театра», т. I, изд. Ленгихл, 1932.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МОКУЛЬСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое МОКУЛЬСКИЙ