Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МИМ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(греч. mimos — подражатель, подражание)
         1) особый вид представлений античного народного театра, комедийный жанр античной драмы — короткие импровизированные сценки бытового и сатирического содержания. Возник в Древней Греции в 5 в. до н. э. Первую литературную обработку получил в творчестве поэта Софрона и его сына Ксенарха. В эллинистическую эпоху (4—3 вв. до н. э.) распространился на Ближнем Востоке, в 1 в. до н. э. появился в Риме, достигнув расцвета в творчестве Децима Лаберия и Публилия Сира. В это время тематика и структура М. усложняются, развивается зрелищная сторона представлений. Действующими лицами М. были обычно рабы, сводни, гетеры. Стихи чередовались с прозой; существовали также вокальные М., в которые включались и танцы. Актёры играли без масок; в отличие от других видов античного театра, в М. участвовали и женщины. В 691 Турульский собор запретил М. как греховное зрелище. Отдельные его элементы развивались в средневековых французских фарсах, в итальянской комедии дель арте. Тексты М. не сохранились (известны лишь небольшие отрывки).
         2) Актёр или актриса — исполнители М. Сведения о них содержатся в текстах древних авторов. Значительное число изображений М. имеется в вазовой живописи. Греческий писатель Афиней называет имена известных М.: Ноэмона, Евдика, Матрия, Кефисодора и др.
         В современном театре М. иногда называют актёров — исполнителей пантомимы (См. Пантомима) [М. Марсо (Франция), А. А. Елизаров (СССР) и др.].
        
         Лит.: Варнеке Б. В., Актеры Древней Греции, Од., 1919; Тройский И. М., История античной литературы, 3 изд., Л., 1957.
Современная Энциклопедия
МИМ (от греческого mimos, буквально - подражатель), 1) комедийный жанр в античном народном театре. Короткие, часто импровизационные сценки бытового, развлекательного или сатирического содержания, разыгрывавшиеся на улицах и площадях актерами без масок (в том числе женщинами, которые к участию в представлениях другого рода не допускались). Постепенно мим проник в профессиональный театр, получил широкое распространение в Древнем Риме, в 1 в. вытеснил комедию и ателлану. Существовал и в Византии до конца 7 в. 2) Исполнитель античного мима. 3) Итальянский странствующий комедиант; то же, что гистрион. 4) В современном театре - исполнитель пантомим, актер театра мимики и жеста.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    МИМ — жанр антич. театра. Возник во времена глубокой древности в Греции, позднее был распростр. в Риме. Первонач. вид М. — импровизиров. бытовая или пародийно-сатирич. сценка в форме монолога или диалога, к-рую разыгрывали исполнители из народа.     В 1-й пол. 5 в. до н.э. нар. М. получил литер. обработку у сицил. поэта Софрона. В эпоху эллинизма наряду с М., основанным на драматич. диалоге (мимология), существовал лирич. М., основан. на пении (мимодия), к-рый обычно сопровожд. танцами. Представл. разыгрыв. бродячими труппами актеров-профес.; они происходили как под открытым небом, так и в помещениях (в домах знатных лиц). М. — единств. вид антич. театра, в к-ром в кач-ве исполнительниц выступали и женщины. Актеры играли без масок. Сценой служили деревян. подмостки. Через греч. население Юж. Италии М. стал известен в Риме (первое свидет. об исполнении М. в Др. Риме встречается в кон. 3 в. до н.э.). К 1 в. до н.э. относится творчество мимографов Децима Лаберия и Публилия Сира. При Августе большой известностью пользовался мимограф Филистион, писавший на греч. языке. В период империи (1 — 5 вв.) М. ставился на сценах всех театров и оттеснил на второй план др. театр. жанры. В М. стихи чередовались с прозой, в действие вставлялись вокальные арии, танцы, акробат. номера. На сцену выводились дрессиров. животные. Широко применялись различ. постановоч. эффекты.
Орфографический словарь Лопатина
мим, мим, -а
Словарь Ожегова
МИМ, -а, муж. Артист исполнитель пантомимы. Театр мимов.
Словарь Ушакова
МИМ, мима, ·муж. (·греч. mimos) (·ист. театр.).
1. Народное представление в древней Греции и Риме, в котором соединялись речевая импровизация, танцы и пение.
2. Актер, участвовавший в таких представлениях.
Толковый словарь Ефремовой
1. м.
Небольшая комическая импровизированная сценка из народной жизни, исполняемая бродячими актерами (в Древней Греции и Риме).
2. м.
1) Актер, участвовавший в таком представлении.
2) То же, что: ~ист (1).
3) Актер, играющий только средствами ~ики и жестов, без слов.
Античные писатели
    Мим, гр. mimos, лат. mimus — Греческое слово «мим» обозначало одновременно как само действие «подражания», так и актера-подражателя. Мим как литературный род появился из народных представлений, где подражали действительности посредством жеста-танца и слова. Развитие мима шло в двух направлениях: пантомима и короткие драматические сценки, часто с импровизированным текстом. Литературный мим родился на Сицилии. Самым древним автором мимов является Софрон из Сиракуз, а позднее творил известный нам только по имени его сын Ксенарх. Приближались к мимам народные фарсы Южной Италии (phlyakes). В других областях Греции подобные зрелища представляли актеры, которых называли dejkelistai, phallophoroi или autokabdaloi. Это были по большей части импровизированные сценки из повседневной жизни или пародии на трагедии в форме диалога или монолога. Сохранилось несколько имен авторов таких текстов, и даже несколько фрагментов. Лучше всего нам известен Ринтон Сиракузский, а только по имени — Скир, Сопатр. Разновидностью мима является также дорическая комедия Великой Греции, которую представляет Эпихарм. Мим процветал в Александрии в эллинистическую эпоху. Его ставили на сцене наряду с трагедиями и комедиями, а иногда и вместо них. Среди папирусных фрагментов сохранились почти целиком два анонимных мима II в. н. э. Один из них Харитион представляет собой примитивную пародию на трагедию Еврипида Ифигения в Тавриде, другой — Неверная жена (Moicheutria) выявляет большое сходство с V мимом Герода. Вероятно, это подсобные тексты режиссера представления или актеров; Харитион содержит также музыкальные пометки. Литературные мимы, не предназначенные для постановки, писали Герод и Феокрит. Только по именам мы знаем таких авторов, как Феникс из Колофона, Никий из Эргиссы, Метробий. В Риме мимы появляются на сцене с III в. до н. э. под названием fabula ricinata (от названия женского покрывала — ricinium). В них выступали актеры обоих полов без масок. Авторами мимов среди прочих были римский всадник со времен Цезаря Деций Лаберий, Публий Сир, Нукула. Героду подражал Гней Матий. Язык мимов был народным, тематика происходила из комедии и ателланы, образы были стереотипны (чужеземец, скупец). В представлениях наряду с текстом большую роль играли танец и музыка. В эпоху императоров мим был чрезвычайно популярен. Порой он включал в себя элементы политической критики (как мимы Марулла, направленные против Марка Аврелия и Луция Вера; см. также <<Катулл-мимограф>>). Из греческих мимографов эпохи Империи мы знаем только имя Филистона. В Византии мим (чаще в форме пантомимы) тоже пользовался большим успехом, даже у императоров: мимическая актриса Феодора стала императрицей. Поскольку представления были по большей части импровизированными, и тексты уточнялись лишь на сцене, от мимов практически ничего не осталось.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МИМ


будет выглядеть так: Что такое МИМ