Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МЭЙО

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Мэйо (Мауо) Элтон (26.12.1880, Аделаида, Австралия - 07.09.1949, Полсден-Лейси, Суррей, Великобритания) - американский социолог и психолог, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины "человеческих отношений". В университете специализировался на изучении этики, философии и логики, а позже, в Шотландии - медицины и психопатологии.
Большое влияние на формирование взглядов Мэйо оказали идеи Дюркгейма и Фрейда. Переехав в США, он поступил в Школу финансов и коммерции при Пенсильванском университете. С 1926 г.- профессор индустриальной социологии в Гарварде. Значительный вклад в развитие социологии управления и индустриальной социологии внесли знаменитые Хоторнские эксперименты Мэйо в Вестерн Электрик Комнани близ Чикаго (1927-1932 гг.) Изучая влияние различных факторов (условия и организация труда, заработная плата, межличностные отношения и стиль руководства) на повышение производительности труда на промышленном предприятии, Мэйо показал особую роль человеческого и группового фактора. Обобщение эмпирических данных привело его к созданию социальной философии менеджмента.
В основе концепции Мэйо лежат следующие принципы: (1) человек представляет собой "социальное животное", ориентированное и включенное в контекст группового поведения; (2) жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой; (3) руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Это, по Мэйо, обеспечивает социальную стабильность общества и удовлетворенность индивида своей работой. Рационализация управления, учитывающая социальные и психологические аспекты трудовой деятельности людей,- основной путь решения классовых противоречий капиталистического общества. Социальная практика доктрины "человеческих отношений" основывалась на провозглашенном Мэйо принципе замены индивидуального вознаграждения групповым (коллективным), экономического - социально-психологическим (благоприятный моральный климат, повышение удовлетворенности трудом, практика демократического стиля руководства). Отсюда и разработка новых средств повышения производительности труда: "паритетное управление", "гуманизация труда", "групповые решения", "просвещение служащих" и т. д. По сравнению с тейлоризмом изменилось и отношение к профсоюзам - они стали рассматриваться как партнеры в деловых отношениях на предприятии.
Мэйо так и не удалось создать непротиворечивую в методологическом плане теорию человеческого поведения в организации. Пренебрежение широким системным подходом привело Мэйо, с одной стороны, к фетишизации психологических факторов труда, а с др.- к построению метафизической по своей сущности концепции социального прогресса.
Соч.: 1) The social problems of an industral civilization. L., 1945.
Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Мейо (Мауо) Элтон (26.12.1880, Аделаида, Австралия, — 7.9.1949, Полсден-Лейси, Суррей, Великобритания), американский социолог, профессор в школе бизнеса при Гарвардском университете, один из основателей американской индустриальной социологии и автор доктрины «человеческих отношений» (см. «Человеческих отношений» теория (См. Человеческих отношений теория)).
         В концепции М. об «отношениях в индустрии» объективно складывающиеся социально-экономические отношения подменяются эмоционально-личными отношениями индивидов друг к другу. М. отрицает противоречие классовых интересов предпринимателей и наёмного труда и фиксирует внимание на «нарушении коммуникации», взаимопонимания между отдельными представителями этих групп; путь к ликвидации столкновений между трудом и капиталом он видит в улучшении личных отношений руководства и наёмных работников. Начиная с 20-х гг. М. с коллективом сотрудников по заказу корпораций выработал комплекс мероприятий, рассчитанных на улучшение «социальной атмосферы» на предприятиях, снижение остроты конфликтов между начальством и подчинёнными, представителями различных уровней служебной иерархии и т. д. М. — один из создателей концепции, согласно которой рабочий может быть более эффективно стимулирован «неэкономическими факторами» (уважение со стороны начальства, высокий престиж в коллективе и т. д.), нежели суммой и возможностями повышения зарплаты. На этой основе М. предложил ряд конкретных методов повышения производительности труда. Социология, согласно М., должна практически содействовать установлению «мира в промышленности». Концепция М. имеет целью подчинить сознание трудящихся существующим буржуазным отношениям.
         Соч.: The social problems of an industrial civilization, Boston, 1945; The human problems of industrial civilization, Boston,.1933; The political problem of industrial civilization, Boston, 1947.
         Лит.: Гвишиани Д. М., Организация и управление. Социологический анализ буржуазных теорий, М., 1970; Новиков Н. В., Проблемы организации и управления в социологии, «Мировая экономика и международные отношения», 1972, №3.
         Н. В. Новиков.
Современная Энциклопедия
МЭЙО (Мейо) (Mayo) Элтон (1880 - 1949), американский социолог, один из основателей индустриальной социологии, выдвинул доктрину "человеческих отношений" в современном производстве; в улучшении личных отношений между предпринимателями и рабочими видел путь к установлению "мира в промышленности".
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Мэйо (Мауо) Элтон (26.12.1880, Аделаида, Австралия - 07.09.1949, Полсден-Лейси, Суррей, Великобритания) - американский социолог и психолог, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины "человеческих отношений". В университете специализировался на изучении этики, философии и логики, а позже, в Шотландии - медицины и психопатологии.
Большое влияние на формирование взглядов Мэйо оказали идеи Дюркгейма и Фрейда. Переехав в США, он поступил в Школу финансов и коммерции при Пенсильванском университете. С 1926 г.- профессор индустриальной социологии в Гарварде. Значительный вклад в развитие социологии управления и индустриальной социологии внесли знаменитые Хоторнские эксперименты Мэйо в Вестерн Электрик Комнани близ Чикаго (1927-1932 гг.) Изучая влияние различных факторов (условия и организация труда, заработная плата, межличностные отношения и стиль руководства) на повышение производительности труда на промышленном предприятии, Мэйо показал особую роль человеческого и группового фактора. Обобщение эмпирических данных привело его к созданию социальной философии менеджмента.
В основе концепции Мэйо лежат следующие принципы: (1) человек представляет собой "социальное животное", ориентированное и включенное в контекст группового поведения; (2) жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой; (3) руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Это, по Мэйо, обеспечивает социальную стабильность общества и удовлетворенность индивида своей работой. Рационализация управления, учитывающая социальные и психологические аспекты трудовой деятельности людей,- основной путь решения классовых противоречий капиталистического общества. Социальная практика доктрины "человеческих отношений" основывалась на провозглашенном Мэйо принципе замены индивидуального вознаграждения групповым (коллективным), экономического - социально-психологическим (благоприятный моральный климат, повышение удовлетворенности трудом, практика демократического стиля руководства). Отсюда и разработка новых средств повышения производительности труда: "паритетное управление", "гуманизация труда", "групповые решения", "просвещение служащих" и т. д. По сравнению с тейлоризмом изменилось и отношение к профсоюзам - они стали рассматриваться как партнеры в деловых отношениях на предприятии.
Мэйо так и не удалось создать непротиворечивую в методологическом плане теорию человеческого поведения в организации. Пренебрежение широким системным подходом привело Мэйо, с одной стороны, к фетишизации психологических факторов труда, а с др.- к построению метафизической по своей сущности концепции социального прогресса.
Соч.: 1) The social problems of an industral civilization. L., 1945.
Философский энциклопедический словарь 2
        Meйо (Мауо) Элтон (26.12.1880, Аделаида, Австралия,— 7.9.1949, ПолсденЛейси, Суррей, Великобритания), амер. социолог, один из основателей амер. индустриальной социологии и доктрины «человеч. отношений» (см. «Человеческих отношений» теория). В концепции М. об «отношениях в индустрии» объективно складывающиеся социально-экономич. отношения подменяются эмоционально-личными отношениями индивидов друг к другу. М. отрицает противоречие классовых интересов предпринимателей и наёмного труда и фиксирует внимание на «процессе коммуникации», взаимопонимания между представителями различных групп в рамках предприятия; путь к ликвидации столкновений между трудом и капиталом он видит в улучшении личных отношений руководства и наёмных работников. Начиная с 20-х гг. М. с коллективом сотрудников по заказу корпораций выработал комплекс мероприятий, рассчитанных на улучшение «социальной атмосферы» на предприятиях, снижение остроты конфликтов между начальством и подчинёнными, представителями различных уровней служебной иерархии и т. д. М.— один из создателей концепции, согласно которой рабочий может быть более эффективно стимулирован «неэкономич. факторами» (уважение со стороны начальства, высокий престиж в коллективе и т. д.), нежели величиной и возможностями повышения зарплаты. Но этой основе М. предложил ряд конкретных методов повышения производительности труда. Социология, согласно М., должна практически содействовать установлению «мира в пром-сти».
        The social problems of an industrial civilization, Boston, 1945; The political problem of industrial civilization, [Boston, 1947]; The human problems of an industrial civilization, new ed., Boston, [1949],
        Гвишиани Д. М., Организация и управление. Социологич. анализ бурж. теорий, M., 19722.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МЭЙО


будет выглядеть так: Что такое МЭЙО