Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МЕЙЕР

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Мейер (Meyer)
        Виктор (8.9.1848, Берлин, — 8.8.1897, Гейдельберг), немецкий химик. Окончил в 1868 Гейдельбергский университет. Профессор Политехникума в Цюрихе (1872—85), затем университетов в Гёттингене (1885—89) и Гейдельберге (с 1889). М. впервые получил (1872) и исследовал алифатические нитросоединения; установил, что при действии азотистой кислоты первичные нитросоединения образуют нитроловые кислоты, а вторичные — псевдонитролы; провёл восстановление нитросоединений в алкилгидроксиламины и амины. В 1882 открыл в бензольной фракции каменноугольной смолы тиофен; изучил свойства тиофена и многих его производных. Открыл реакцию альдегидов и кетонов с гидроксиламином и впервые получил оксимы. Впервые (1892) получил иодозо-, иодо- и иодониевые соединения. Ввёл представление о «пространственных затруднениях» при химических реакциях; предложил метод определения молекулярного веса веществ по плотности их пара (1878—80).
         Соч. в рус. пер.: Задачи атомистики, Рига, 1896.
         Лит.: Meyer R., Victor Meyer. Leben und Wirken, 1848—1897, Bd 1—4, Lpz., 1917.
II
Мейер (Meyer)
        Конрад Фердинанд (11.10.1825, Цюрих, — 28.11.1898, Кильхберг), швейцарский писатель. Писал на немецком языке. Выходец из старинного патрицианского рода; получил историческое и филологическое образование. Дебютировал сборником «Двадцать баллад» (1864). В драматической поэме «Последние дни Гуттена» (1871), пронизанной тираноборческими мотивами, видны типичные черты его поэзии: реалистическое восприятие жизни, тонкий психологизм, цельность мироощущения. В историческом романе «Юрг Енач» (1876, рус. пер. 1918) М. показал взлёт и падение предприимчивого бюргера, вынесенного на гребень освободительной борьбы в Швейцарии 17 в. В своих новеллах («Святой», 1880; «Плавт в женском монастыре», 1882, и др.) М. ищет сильные характеры в далёком прошлом; он умеет передать дух изображаемой эпохи. В поздних новеллах М. («Анджела Борджа», 1891, и др.) усилилась склонность к изображению душевных терзаний, смерти. Творчество М. высоко ценили М. Горький, А. В. Луначарский.
         Соч.: Samtliche Werke. Historisch-kritische Ausgabe, hrsg. von H. Zeller und A. Zach, Bd 1, 2, 3, 8, 10—14, Bern, 1958—70; в рус. пер. — Лирика, пер. А. В. Луначарского, П., 1920; Святой. Предисл. М. Горького, П., 1922; Новеллы. Стихотворения. Вступ. ст. А. А. Гозенпуда, М., 1958.
         Лит.: Самарин Р. М., К, Ф. Мейер, в кн.: Литература Швейцарии, М., 1969; Hohenstein L., C. F. Meyer, Bonn, 1957; Brunet G., C. F. Meyer et la nouvelle. P., 1967 (библ. с. 537—57).
         В. Д. Седельник.
III
Мейер
        Константин Игнатьевич [22.4(4.5).1881, Рязань, — 20.3.1965, Москва], советский ботаник, профессор (1917). Окончил Московский университет (1903), ученик И. H. Горожанкина. В 1929—63 заведующий кафедрой высших растений МГУ. Основные труды по альгологии (систематике и филогении зелёных водорослей и альгофлоре Оки, Байкала, Сиваша, Белого моря) и морфологии высших растений (развитию спорофита и филогении печёночных мхов, развитию стебля и проводящей системы у папоротников, эмбриологии цветковых растений). Награждён орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
         Соч.: Размножение растений, М., 1937; Происхождение наземной растительности, 4 изд., М., 1946; Морфология и систематика высших растений, ч. 1, М., 1947; Морфогения высших растений, М., 1958.
         Лит.: Кудряшов Л. В., К. И. Мейер, в сборнике: Морфология растений. Сб. ст., посвященных памяти проф. К. И. Мейера, М., 1967, с. 3—24 (имеется библ.).
IV
Мейер (Meyer)
        Роберт (11.1.1864, Ганновер, — 12.12.1947, Миннеаполис), немецкий гинеколог-патогистолог. Медицинское образование завершил в Страсбурге (1889). С 1912 директор Патологического института гинекологической клиники Берлинского университета. В 1939, преследуемый фашистами, эмигрировал в США; в 1939—44 профессор медицинского факультета университета штата Миннесота. Основные работы по гистологии, физиологии и эмбриологии женского полового аппарата. Разработал теорию гистогенеза доброкачественных и злокачественных опухолей, обосновал необходимость ранней диагностики опухолей матки для своевременного лечения.
         Соч.: The pathology of some special ovarian tumors and their relation to sex characteristics, «American Journal of Obstetrics and Gynaecology», 1931, v. 22, № 5, с. 697—713.
         Лит.: Фикс А. Ф., Роберт Мейер (К 100-летию со дня рождения), «Архив патологии», 1965, т. 27, № 7.
V
Мейер (Меуег)
        Ханнес (18.11.1889, Базель, — 19.7.1954, Крочифиссо-ди-Савоса, Швейцария), швейцарский архитектор. Учился в Высшей технической школе в Берлине (1909—12). В 10—20-е гг. жил в Германии, был близок к голландской группе «Стиль» и к Ле Корбюзье. Жил также в СССР (1930—36) и Мексике (1939—49). Активный пропагандист принципов Функционализма, М. стремился к аналитически чёткому построению объёмно-пространственной композиции здания, логически следующей из системы функциональных процессов (неосуществленный проект Дворца Лиги Наций, совместно с Х. Витвером, 1926—27; профсоюзная школа в Бернау близ Берлина, 1928—1930). Социально-политические взгляды М., убеждённого марксиста, нашли отражение как в его практической деятельности, отвечавшей реальным потребностям трудящихся (посёлок Фрайдорф близ Базеля, 1919—21; неосуществленный проект соцгорода Нижнекурьинска, 1932), так и в педагогической, связывавшей архитектурное образование с требованиями социальной действительности (директор «Баухауза» в 1928—30).
         Соч.: [Статьи] «Строить» и «Как я работаю», в сборнике: Мастера архитектуры об архитектуре, М., 1972, с. 354—64.
         Лит.: Баухауз. Дессау, Период руководства Ганнеса Майера. 1928—1930. Каталог выставки, М., 1931; Schnaidt С., Hannes Meyer, Z., 1965.
         0254324891.tif
        Х. Мейер и Х. Витвер. Проект дворца Лиги Наций в Женеве. 1926—27.
VI
Мейер (Meyer)
        Эдуард (25.1.1855, Гамбург, — 31.8.1930, Берлин), немецкий историк древности. Профессор древней истории в Лейпциге (с 1884), Бреслау (Вроцлав) (с 1885), Галле (с 1889), Берлине (в 1902—1923). Всесторонне владея сложным материалом источников (археологических, эпиграфических, литературных, нумизматических и др.), М. написал значительные исследования по истории Древнего Востока, Греции и Рима. В своём основном труде — пятитомной «Истории древности» (т. 1—5, 1884—1902, 3 изд., 1910—39) изложил всемирную историю, начиная с возникновения древневосточных цивилизаций и кончая 355 до н. э. (временем крушения господства греков в Сицилии). Несмотря на значительное внимание к экономической и социальной истории, в основу изложения М. положил политические события и историю государственности, т. к. форма государства, с его точки зрения, определяет судьбы народа. Особое внимание придавал М. переселениям народов как важному фактору исторического развития (например, завоеванию Египта гиксосами, Вавилона — касситами, переселению племён в 12 в. до н. э.). Вся история древности излагается М. с позиций теорий цикличности и модернизма. Гомеровская Греция определяется М. как «греческое средневековье», классическая и эллинистическая — как период капитализма, а историей Рима завершается капиталистическое развитие в древности. Исходя из позиций циклизма, М. отрицал поступательный ход исторического развития, утверждая, что высшей ступенью развития общества является капитализм, падение которого приводит якобы к гибели культуры.
         Соч.: Geschichte von Troas, Lpz., 1877; Geschichte des Konigreichs Pontos, Lpz., 1879; Geschichte des alten Aegyptens, B., 1887; Untersuchungen zur Geschichte der Gracchen, Halle, 1894; Forschungen zur alten Geschichte, Bd 1—2, Halle, 1892—99; Caesars Monarchie und das Principat des Pompejus, 3 Aufl., Stuttg., 1922; Ursprung und Anfange des Christentums, Bd 1—3, Stuttg. — [a. o.], 1921—1923; в рус. пер. — Теоретические и методологические вопросы истории, М., 1904.
         Лит.: Протасова С. И., История древнего мира в построении Эд. Мейера, «Вестник древней истории», 1938, № 3; Wilcken U., Jaeger W., E. Meyer zum Gedachtnis, Stuttg., 1931; Marohl H., E. Meyer. Bibliographie, [B.], 1941.
         Л. Н. Казаманова.
        Э. Мейер.
VII
Мейер (Meyer)
        Юлиус Лотар (19.8.1830, Фарель, Ольденбург, — 11.4.1895, Тюбинген), немецкий химик. Профессор Тюбингенского университета (с 1876); член-корреспондент Петербургской АН (1890). Основные работы в области неорганической, органической и физической химии. М. эмпирическим путём пытался сопоставить в общей системе группы сходных химических элементов. После обнародования Д. И. Менделеевым (1869) периодического закона химических элементов М. опубликовал (1870) таблицу элементов, которая была, по его словам, «в существенном идентична с данной Менделеевым».
Современная Энциклопедия
МЕЙЕР (Meyer) Эдуард (1855 - 1930), немецкий историк древнего мира. Главный труд - "История древности" (5 томов, 1884 - 1902) - от возникновения древневосточной цивилизаций до 355 до нашей эры (время крушения господства греков в Сицилии), в основе которого политические события и история государственности.
Культурология. XX век. Энциклопедия
        Александр Александрович (1875-1939) религ. философ, культуролог, публицист. Учился на историко-филол. ф-те Новорос. ун-та. С 1895 арестовывался за участие в революц. кружках, был сослан. После амнистии (1906) — член Религ.-филос. об-ва в Петербурге. В статьях 1907 заметно влияние идей Бакунина. Книга “Религия и культура” (1909), отмеченная влиянием Мережковского, свидетельствовала о приближении М. к христианству и выражала идею обновления религии. В сер. 1910-х гг. занял критич. позицию по отношению к основателям нового религ. движения, склонным к утопизму. В 1914, оспаривая Мережковского, отождествившего национальное с агрессивным национализмом, М. утверждал, что “христ. религиозность не может отрицать нации”, что каждая из них призвана “к... исполнению собств. миссии”, к сотрудничеству и “служению единой цели”. В 1916, вступив в спор с Бердяевым по поводу его книги “Смысл творчества”, М. отверг представление о прошлом человечества как “ветхой плоти, подлежащей целиком огню”. Бердяевскому “творчеству из ничего” он противопоставил как высочайшую задачу “разрешение на земле проблемы свободного общения”. Тогда же М. разрабатывает концепцию творческого общения, сопряженную с мыслью о примате непосредств. жизненного начала над отвлеченными умств. построениями (предваряя бахтинскую философию поступка и идею диалогичности). Творчество характеризуется им как “отклик души на зов живого абсолюта”, к-рый отграничивается от абстрактного “лжеабсолюта” и произвольных мыслительных операций. Разум должен привести нас к пониманию недостаточности и всего относительного, и мертвых абсолютов; совр. мыслителям подобает прислушиваться к голосу жизни и его требованиям, опираться на народные верования. Перекликаясь с известной веховской статьей С.Н. Булгакова, М. утверждает, что “старая правда” народной религии была “действит. правдой”. Одним из грехов социализма (достоинств к-рого он, однако, не отрицал), М. считал “отвлеченно гос. тенденции”, “мертвое, индифферентное... отношение к гос. организмам”. Отвергая тотальную антигосударственность в духе Мережковского и марксистскую идею интернац. государственности, он рассматривая гос-во как носителя и проводника опр. нац. задач, хранителя нац. культуры.
        После революции М. жил в Петрограде (до ареста в 1928), участвовал в Вольной филос. ассоциации (Вольфила), вместе с Г.П. Федотовым вел религ.-филос. кружок “Воскресение”. В 1920 писал, что пролетарская культура — миф, ибо подлинная культура “есть преемство”. Отбыв ссылку (Соловки, Белбалтлаг), жил в Дмитрове и Калязине. В 30-е гг. написал ряд культурологич. трактатов. Понимая культуру как “возделывание человека” и считая ее основанием “систему верований и культа”, М. придавал решающее значение этике и началу жертвенности во имя абсолютного. В “мистерии жертвенного действия” он усматривал присутствие катарсиса (очищения). Утверждал, что утрата связи человека с абсолютом оборачивается борьбой всех против всех. Худож. творчество рассматривал как вытекающее из опыта “жертвенного пиршества”, а познание реальности — в качестве приобщения к “человеч. общине” как целому (“Жертва. Заметки о смысле мистерии”, 1932-33). Европ. культура, наследующая арийскую (греко-рим.), египет., евр., является, по мысли М., христианской (христианство — “религия личности”, противостоящая буддизму с его принципом “безликого единства”). Ее важнейшее свойство — противостояние миру в соединении с его бескорыстным и любовным созерцанием — оказалось благоприятным для создания большого, всемирно значимого искусства. Вместе с тем европейская культура (как и любая другая) отмечена неудачами (“мелями”), к каковым М. относит “натуралистич.” представления и возрожденч. типа гуманизм, сопряженные с гордым упоением человека собой и своими возможностями, а также социологизм, связанный с апологией коллективизма и идеей подчинения личности об-ву (“Три истока. Мысли про себя”, 1933-37). Корректируя Шпенглера, М. утверждает, что “фаустовская культура”, к-рая поставила Дело выше Слова (Логоса), а искание истины предпочла обладанию ею, являет собой “темный порыв к освоению живого дыхания Духа” и ознаменована не только достижениями в сфере науки, искусства, философии, этики, но и односторонними, бесплодными протестами (против “мрака средневековья”, доверия авторитету и т.п.), а также возвратом к язычеству, уверенному в себе и самодовольному (“Размышления при чтении “Фауста” Гёте”, 1935).
        М.М. Бахтин, познакомившийся с М. в 1916 и много общавшийся с ним в 20-е гг., вспоминал: “Фигура была замечательная... И как человек он был исключительный. Он и красив был очень... Это был добрейший, честнейший человек”. По словам Д.С. Лихачева, М. “умел создавать интеллигентную атмосферу беседы” и в общении как бы “сам растворялся в других”.
 
Соч.: Философские соч. Париж, 1982; Слово-символ // Минувшее: Ист. альманах. В. 6. М., 1992; Религиозный смысл мессианизма; Петербургское Религиозно-философское Общество // ВФ. 1992. № 7; Правда и неправда социализма // Звезда. СПб., 1993. № 3; Беседа о пролетарской культуре в Вольфиле: [Выступление] // De visu, 1993, № 7 (8); Мысли про себя // Север. Петрозаводск, 1992. № 11-12; Речь [на открытии Рыбинского Религиозно-философского общества (1916)] // Контекст 1994, 1995. М., 1996 (библ. работ М. илит-ра о нем).
 
Лит.: Лихачев Д.С. “Беседы прежних лет” // Наше наследие. 1993. № 26; № 27; Беседы В.Д. Дувакина с М.М. Бахтиным. М., 1996.
 
В.Е. Хализев
Имя собственное в русской поэзии 20 в
(возм., намек на В. Э. Мейерхольда) (Маркиза Дэзес:) Да. Тише, тише. Слышите, там смеются. Это - Мейер. Сядьте сюда. Передайте мне веер. Где были вы вечор? Зачем так грустен ясный взор? РП Хл909,11 (409)
Литературная энциклопедия
1. Конрад Фердинанд [Conrad Ferdinand Meyer-Ziegler, 1825—1898] — немецкий поэт и новеллист, сын цюрихского государственного деятеля. Р. в Швейцарии, в одной из тех протестантских патрицианских семей, которые, лишившись после демократической конституционной реформы 1831 политического преобладания, все же сохранили свое привилегированное положение. Молодость М. прошла в мучительных поисках призвания. Он колебался между поэзией и живописью. Избрав поэзию, он долго не знал, какому яз. отдать предпочтение — немецкому или французскому, к-рым владел, как родным. Его мировоззрение и взгляды на искусство сложились под знаком молодого буржуазного реализма 40-х гг. Прославление человеческого существования и стремление сделать его более земным, гедонистический материализм, антропологическое толкование истории были предпосылками и остались существенными элементами творчества М. Человек, материально независимый, много путешествовавший, он обратился к писательству лишь в более зрелом возрасте, творил медленно, не присоединился ни к какой школе и отвергал всякие политические, социальные, нравственные и воспитательные функции литературы; он стоял за бестенденциозную «эпическую объективность», к-рая заимствует свой материал исключительно из истории. М. предпочитает бурные эпохи духовного подъема, как напр. крестовые походы, Ренессанс, Реформация, времена религиозной борьбы, 30-летняя война, и включает в круг своих рассказов таких исторических деятелей, как Александр Великий, Цезарь, Карл Великий, Борджиа, Густав Адольф, Фридрих II и т. д. Прежде всего этого художника-патриция увлекает эпоха Возрождения. Ее волевая напряженность, ее героически задрапированная порочность, искушения, колебания, ее светская праздность, радость жеста и облагороженная алчность, ее эпикурейство, культ гениев и героев — изобилие, художественно организованное, как гласит его эстетическое credo, к-рое он вкладывает в обрамленной новелле «Свадьба монаха» в уста Данте. Искусство М. аристократическое, но не декадентское. Его
100 антиклерикальный образ мыслей, аморально-антихристианское мировоззрение светского человека, распрощавшегося со всякой метафизикой, характеризуется апофеозом человека-властелина, сверхчеловека. Художественное творчество Мейера развертывается в противоречиях: исполненный оптимизма буржуазного подъема, он в то же время отворачивается от его конкретного содержания и от его основ. Буржуазная цивилизация пугает его своим техническим прогрессом с его дымом и копотью. Впечатления капиталистической действительности питают его меланхолию, к к-рой был так склонен этот последыш патрицианства, с трудом приспособлявшийся к новым условиям жизни. Хотя М. и не плачет (как Раббе, Фр. Т. Фишер, Гаммерлинг) «о добром старом времени», он все же стремится, подобно Вагнеру, перенести человека господствующих классов со всей переутонченностью его чувств и настроений в прошлое, исторически загримировать его. «Бестенденциозность» М. срывается уже его прославлением протестантизма в венке романсов «Последние дни Гуттена» [1871], романе «Юрг Енач» [1876] и в более мелких произведениях, как «Амулет» и «Песнь о Гугенотах». Участие, к-рое он принял как художник в так наз. «Kulturkampf’е» (борьба бисмарковской Германии против папства), было страстное и решительное. После прусских побед 1870—1871 он находился некоторое время под влиянием бисмарковской политики и немецкой государственной идеи. Мастер эпической формы, скупой, строгий, искушенный в композиции и в искусстве слова, органически усвоивший также иностранные образцы (Мериме), М. доводит традиционную форму новеллы до совершенства. В этом жанре он приобрел наряду с Готфридом Келлером и Т. Штормом значение классика. Специфику новеллы он видит в необыкновенном основном психологическом мотиве и в необычайной комбинации мотивов, ему подчиненных. В противоположность «профессорам-романистам» своего времени (Гаммерлингу, Ф. Дану, Г. Эберсу) он всегда оживляет свои небольшие, чуждые педантизма в деталях, но поражающе красочные, жизненно-правдивые картины из истории культуры волнующим драматизмом и захватывающим изображением душевных переживаний. В новеллистическом моменте, в «необычайном событии», в тончайшем воспроизведении взаимодействия между внутренним и внешним конфликтом заключается непревзойденная сила М. Высшим достижением М. в этом искусстве, к-рое Отто Людвиг называет «малой психологией» (Kleinpsychologie), нужно считать новеллу «Святой», посвященную отношениям Томаса Бекета к Генриху II Английскому. Та же самая художественная насыщенность характеризует и балладу М. В лирике для объективации всего пережитого М. прибегает к символизму. Библиография: I. Народный вождь Георгий Енач, с предисл. А. Горнфельда, П., 1918; То же, с предисл. Р. Арского, М. — П., 1923; Лирика, перев. А. В. Луначарского, изд. «Алконост», П., 1920; Святой, с предисл. М. Горького, изд. «Всемирная литература», П., 1922; Новеллы, со вступ. статьей А. Горнфельда, изд. «Всемирная литература», М. — П., 1923; Плавт в женском монастыре, Л., 1925; Амулет, Л., 1926; Samtliche,
101 Werke, 1922; Werke, 8 B-de, Lpz., 1925; L. v. Francois und C. F. Meyer, ein Briefwechsel, hrsg. v. A. Bettelheim, 1905 (Berlin — Lpz., 1920); Briefe, nebst Rezensionen und Aufsatzen, hrsg. v. A. Frey, 2 B-de, 1908; Unvollendete Prosadichtungen, hrsg. v. A. Frey, 1916; C. F. Meyer und J. Rodenberg, Briefe, hrsg. v. A. Langmesser, 1918. II. Frey A., Conrad Ferdinand Meyer, 1900; Gessler A., C. F. Meyer, 1906; Harcourt R., C. F. Meyer, sa vie, son u0153uvre, 1913; Linden W., C. F. Meyer, Entwicklung und Gestalt, Munchen, 1922; Everth E., C. F. Meyer, Dichtung und Personlichkeit, Dresden, 1924; Faesi R., C. F. Meyer, Lpz., 1925; Honig J., C. F. Meyer, der Mensch, der Dichter, 1926; Stickelberger H., Die Kunstmittel in C. F. Meyers Novellen, 1897. III. Maync H., Conrad Ferdinand Meyer und sein Werk, Frauenfeld u. Lpz., 1925. Г. Гупперт
2. Рихард М. [R. M. Meyer, 1860—] — немецкий литературовед. В своей «Немецкой стилистике» (R. M. Meyer, Deutsche Stilistik, Munchen, 1913) М. пытался перестроить систему стилистики (сближаемую им с системой поэтического синтаксиса) на основе данных общей лингвистики и психологии яз. Однако попытка М. положить основание научной стилистике не могла осуществиться. Игнорируя классовую природу яз., М. ограничивается при изучении стилистических форм лишь вопросом об их понимании на той или иной ступени культурного развития; проблемы же их воздействия на ту или иную конкретную социальную группу Мейер не ставит. Методологическая позиция М. в отношении истории лит-ры особенно наглядно сказалась в двух больших его работах: в книге по истории немецкой лит-ры XIX в. («Die deutsche Literatur des XIX Jahrhundert», 2 Aufl., Berlin, 1900) и в монографии о Гёте («Goethe», Berlin, 1895). Приближаясь к пониманию лит-ры не как индивидуальной деятельности, а как массового процесса, М. однако обнаруживает свойственный буржуазному литературоведению идеализм, игнорирование классовой природы лит-ры и проводит национально-психологическую точку зрения, трактуя творчество отдельных писателей как «выявление национального духа». Неопределенность и абстрактность занятой М. позиции привела его на практике к тому же индивидуалистическому толкованию лит-ры, от к-рого он так решительно отмежевывался в теории. Это особенно наглядно сказалось в книге Мейера о Гёте. Правда, Мейер рассматривает творчество Гёте как осуществленную в индивидуальной форме апологию поэтического творчества всего немецкого народа, но такими обобщенными сопоставлениями он и ограничивается; при конкретном же анализе творчества Гёте все внимание исследователя сосредоточивается на том, как сложилась и выросла эта творческая личность, причем из факторов, могущих оказать влияние на молодого Гёте, М. указывает лишь семью и наследственность, отстраняя даже такие суммарно поставленные вопросы, как вопрос об эпохе. Несмотря на отталкивание М. от некоторых методологических традиций немецкого литературоведения, все его «новаторство» сводится лишь к попыткам подновления и реформирования. Литературоведческая концепция М., с ее механистически мыслимым
102 принципом массовости, с ее решительным замазыванием классовой борьбы с провозглашением идеи «национального духа», с эклектическим толкованием формы, игнорирующим понятие классового стиля, — насквозь буржуазна по своей природе и тенденциям. Практика последних лет со всей наглядностью показала, как идея «национального духа» превращается в современном немецком литературоведении в боевой клич фашистов. Библиография: I. Кроме указанных работ: Jonathan, Swift und G. C. Lichtenberg, Berlin, 1886; Grundlagen des mittelhochdeutschen Strophenbaues, Strassburg, 1886; Die altgermanische Poesie nach ihren formelhaften Elementen beschrieben, Berlin, 1889; Deutsche Charaktere, Berlin, 1897; Gestalten und Probleme, Berlin, 1905; Grundriss der neueren deutschen Literaturgeschichte, 2 Auflage, Berlin, 1902. В. Д.
Философский энциклопедический словарь
МЕЙЕР (Меуег) Ханс (род. 18 дек. 1884, Этценбах, Нижняя Бавария – ум. 30 апр. 1966, там же) – нем. философ и педагог; с 1922 – профессор в Вюрцбурге. Работал над Аристотелем, Платоном, стоиками, патристикой, Фомой Аквинским; выступил с «Geschichte der abendlдndlichen Weltanschauung» (5 Bde., 1946-1949), где он, по примеру Дильтея и Греция, с любовью и пониманием нарисовал картину развития философских проблем, попыток разрешения и влияния их на мировоззрение людей соответствующей эпохи (включая знание о космосе, оценки, переживаемый порядок ценностей и формирование жизни). Это соч. Мейера еще и по сей день является самым объемистым из всех произв. по истории философии, вышедших из-под пера одного автора. Кроме того, Мейер написал: «Systematische Philosophie», 1954-1957.
Научнотехнический Энциклопедический Словарь
МЕЙЕР (Меуег) Юлиус Лотар (1830 -1895), немецкий физик, работавший над соотношением между АТОМНЫМ ОБЪЕМОМ и атомной массой (ОТНОСИТЕЛЬНОЙ АТОМНОЙ МАССОЙ). Создал периодическую таблицу химических элементов одновременно с Д. И. МЕНДЕЛЕЕВЫМ, за что они оба получили в 1882 г. медаль Дэви.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МЕЙЕР


будет выглядеть так: Что такое МЕЙЕР