Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАРК

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
(Mark)
        Герман Фрэнсис (родился 3.5.1895, Вена), американский химик, специалист в области высокомолекулярных соединений. Окончил Венский университет, там же получил учёную степень доктора философии (1921). В 1927— 1932 научный консультант «И. Г. Фарбениндустри». В 1932—1938 профессор химии Венского университета. В 1938—1940 научный руководитель канадской международной компании по переработке бумаги в Хоксбери. Профессор органической химии Бруклинского политехнического института (1940—1944) и декан химического факультета (1944—1964), с 1964 там же директор Исследовательского института полимеров. Основные работы по изучению строения полимеров физическими методами, исследованию формы и размеров макромолекул в растворе, моделированию биополимеров, синтезу стереорегулярных и термостойких полимеров, а также полимеров с полупроводниковыми свойствами. Редактор 15-томной энциклопедии полимеров (Encyclopedia of polymer science and technology, v. I — 15, Index, 1964 — 72). Иностранный член АН СССР (1966).
         Соч. в рус. пер.: Строение высокополимерных органических естественных соединений, 2 изд., Л., 1934 (совм. с К. Мейером); Химия и физика целлюлозы, Л., 1935: Современные методы исследования высокополимерных соединений, Л., 1936; Сополимеризация, М., 1953 (совм. с Т. Алфрейем и Дж. Борером); Линейные и стереорегулярные полимеры, М., 1962 (совм. с Н. Гейлордом).
        Г. Ф. Марк.
II
(Marc)
        Франц (8.2.1880, Мюнхен, — 4.3.1916, погиб под Верденом), немецкий живописец. Учился в АХ в Мюнхене (1900—1902) у Г. Хакля и В. Дица. В 1903, 1907 и 1912 посетил Париж. Последовательно испытал влияние стиля «Модерн», Кубизма и Футуризма. Вместе с В. В. Кандинским (См. Кандинский) и А. Макке — организатор художественного объединения «Синий всадник» (1911); в 1912—1914 — один из лидеров раннего Экспрессионизма. Главная тема М., которой он придавал мистико-символическое значение, — изображение животных в окружающей их природе. В его экстатичных образах, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым колоритом (несколько основных цветов), отразились стихийное неприятие современной действительности и предчувствие грядущих общественных потрясений («Башня синих лошадей»; «Судьба животных», 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Идя далее по пути деформации натуры, М. обнаружил близость абстрактному искусству («Борющиеся формы», 1914, Городская галерея, Мюнхен). При фашизме работы М. были изъяты из музеев.
        Соч.: Из статей 1911—1914 гг. [Предисловие Б. А. Зернова], в книге: Мастера искусства об искусстве, М., 1969, т. 5, кн. 2; Der Blaue Reiter. Hrsg. von W. Kandinsky, Munch., 1912, 2 Aufl., Munch., 1914; Briefe, Aufzeichnungen und Aphorismen, Bd 1—2, В., 1920.
         Лит.: Lankheit К., Franz Marc..., Koln, 1960; Schardt A., Franz Marc, B., 1936 (Neuaufl. B., 1963).
        Ф. Марк. «Башня синих лошадей». 1913.
Мультимедийная энциклопедия
СВ. ЕВАНГЕЛИСТ, (Codex Caesareus Upsaliensis) по преданию - автор Евангелия от Марка в Новом Завете. Его отождествляли с Иоанном Марком (Деян 12:25; 13:15), христианином 1 в. Дом его матери Марии в Иерусалиме служил местом собраний христиан (Деян 12:12-17). Он был двоюродным братом Варнавы (Кол 4:10), которому помогал в его миссионерской деятельности (Деян 13:4-13; 15:37-40) и через которого, по-видимому, познакомился с апостолом Павлом. Хотя в конце 40-х годов у него возникли разногласия с Павлом, суть которых до конца не ясна (Деян 13:13; 15:37- 40), он вновь присоединился к Павлу и находился с ним в Риме в 62 (Кол 4:10; Флм 24) и позднее на протяжении нескольких лет (2 Тим 4:11). Дружеское упоминание о Марке в 1 Петр 5:13 также указывает на то, что в 60-е годы он, очевидно, находился в Риме. Согласно достаточно древней традиции, восходящей по крайней мере к Папию (ок. 130), Марк был помощником Петра и в его евангелии нашло отражение содержание проповеди Петра об Иисусе. Больше о его жизни ничего не известно. Марк считается святым покровителем Венеции. Его символ - крылатый лев. День памяти святого 25 апреля (в Русской православной церкви 25 апреля по старому стилю). Евангелие от Марка. В этом самом кратком из четырех новозаветных евангелий описывается деятельность Иисуса в последние месяцы жизни, когда он странствовал по галилейским селениям, проповедуя в синагогах или просто на улице. Характер и цели евангелия. Автор евангелия уделяет особое внимание деятельной стороне служения Иисуса, власти Иисуса над болезнями и силами зла, или бесами, которыми полон мир. Иисус утверждал, что обладает властью прощать грехи, и, по-новому открывая перед людьми врата Царства Божьего, настаивал на своем праве призывать людей к следованию за ним. Повествование Марка проникнуто верой в то, что Иисус исполнил ветхозаветные пророчества и был ожидаемым Мессией (1:1), но исполнение пророчеств Марк видит не в восстановлении национального государства или процветании еврейского народа, а в страданиях и смерти Иисуса, которые он претерпел ради людей (10:45), а это значит, что евангелист исходит из чисто христианского понимания роли Мессии, которого, по-видимому, придерживался сам Иисус. Марк также разделяет (и вкладывает в уста Иисуса) веру в Страшный суд, на котором Мессия воздаст по заслугам грешным и праведным. Содержание евангелия. Основные разделы: 1:1-13, начало общественного служения Иисуса; 1:14-9:50, проповедь Иисуса в Галилее и совершаемые им исцеления; 10:1-52, приход в Иерусалим; 11:1 - 15:47, последняя неделя жизни и распятие Иисуса; 16:1-20, воскресение и последние наставления ученикам, посылаемым на проповедь Евангелия (благой вести). Аутентичность стихов 16:9-20, посвященных наставлению ученикам, спорна. В лучших рукописях текст резко обрывается на стихе 16:8, и не известно, имел ли он продолжение. Позднейшие рукописи содержат различные концовки, наиболее распространенная из них - концовка, содержащая стихи 9-20 и воспроизведенная, например, в Вульгате. Критические издания иногда приводят ее в подстраничном примечании вместе с другим, более кратким, завершением. Источники. В основе Евангелия от Марка лежат те факты из жизни Иисуса, которые сохранились в памяти первого поколения христиан. Апостол Петр - главное связующее звено, которое соединяло Евангелие от Марка непосредственно с жизнью Иисуса. Из других разделов Нового Завета можно заключить, что все христианские проповедники излагали свое учение сходным образом - во всяком случае, когда они обращались к евреям. При этом они - точно так же, как это делает Марк, - особое внимание уделяли проповеди Иоанна Крестителя, предварявшей начало служения Иисуса, деятельности Иисуса в Галилее, его смерти в Иерусалиме и его воскресению. Основной целью проповедников было убедить своих еврейских слушателей в том, что они должны принять Иисуса как Мессию и, через веру в него, обрести духовные дары Царства Божьего. В этой ранней проповеди уже присутствовала богословская интерпретация личности Иисуса: христианские проповедники отбирали такие эпизоды из жизни Иисуса, которые могли проиллюстрировать или подтвердить то, что они говорили о нем. Одним из следствий подобной установки явилось то, что ранние христиане почти не проявляли интереса к чисто биографическим подробностям жизни Иисуса. Они не стремились сохранить воспоминания о действительных обстоятельствах, в которых Иисус совершал свои деяния. То же относится и к изречениям Иисуса: запоминался главным образом их религиозный смысл, а не контекст, в котором они были произнесены. Хотя в целом евангелия придерживаются единой последовательности событий, современные ученые признают, что невозможно реконструировать подробную биографию Иисуса. А некоторые из них вообще отрицают надежность любых приводимых в евангелиях биографических сведений об Иисусе, за исключением наиболее общих. (Об отношении евангелий к устной традиции см. <<МАТФЕЙ>>, СВ. ЕВАНГЕЛИСТ). Евангелие от Марка было написано для обратившихся язычников - возможно, жителей Рима. Из того, что автор этого евангелия делает особый акцент на деятельности, силе и решимости Иисуса, можно заключить, что он хотел дать христианам образец, руководствуясь которым они могли бы мужественно переносить гонения, черпая силу в своей вере в того, кто однажды уже бросил вызов имперской власти и подарил людям новую жизнь. Стиль. Стиль Евангелия от Марка отличается выразительностью и простотой. В его описаниях часто слышатся отзвуки рассказов очевидца. Датировка. Протестантские ученые обычно рассматривают Евангелие от Марка как самое раннее из сохранившихся евангелий. Обычно они датируют его временем непосредственно перед разрушением Иерусалима (70 н.э.) или сразу после него, считая, что на это евангелие могли в значительной степени опираться Матфей и Лука. Католические ученые отдают предпочтение более ранней дате (ок. 55-60 н.э.) и настаивают на хронологическом первенстве Евангелия от Матфея. Хотя в прежние времена Евангелие от Марка читали не с таким интересом, как другие евангелия, сегодня оно привлекает внимание благодаря представленной в нем картине общественного служения Иисуса. См. также <<БИБЛИЯ>>. ЛИТЕРАТУРА Канонические евангелия. М., 1992 Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Браунригг Р. Кто есть кто в Новом Завете. М., 1998
Современная Энциклопедия
МАРК, автор 2-го Евангелия в Новом Завете (Евангелие от Марка), спутник апостола Павла. Евангелие от Марка считается самым ранним из сохранившихся евангелий (датируется 70). Символы Марка - лев, книга и перо.
Имя собственное в русской поэзии 20 в
(тж в назв.; св. Марк (I в.) - один из семидесяти учеников Иисуса Христа, евангелист; см. тж МАРКО) Марк (собор Св. Марка в Венеции) утопил в лагуне лунной Узорный свой иконостас. АБ909 (III,102.2); Предатели! - Пророки! - Торгаши! В любом из вас, - хоть в том, что при огарке Считает золотые в узелке - Христос слышнее говорит, чем в Марке, Матвее, Иоанне и Луке. Цв916 (I,322)
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАРК


будет выглядеть так: Что такое МАРК