Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАЛЯВИН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Филипп Андреевич [10(22).10.1869, село Казанка, ныне Оренбургской области, — 23.12.1940, Брюссель], русский живописец. Сын крестьянина. Учился в монастырской иконописной мастерской на Айон-Оросе (Греция; 1885—91) и петербургской АХ (1892—99) у И. Е. Репина. В 1900 посетил Францию, с 1922 жил за границей. Следуя манере Репина, в 1890-е годы создал ряд портретов крестьян («Крестьянская девушка с чулком», 1895, Третьяковская галерея) и соучеников (К. А. Сомова, И. Э. Грабаря, оба — 1895; Е. М. Мартыновой, 1897; все — в Русском музее, Ленинград), отмеченных сдержанностью колорита, точностью лепки объёмов и меткостью характеристик. В творчестве М. конца 1890-х — начала 1900-х годов проявляется стремление к повышенному декоративизму; некоторые черты сближают его со стилем «Модерн». Оставаясь верным крестьянской тематике, М. уходит от конкретных образов ко всё более собирательным: предметная определённость в его картинах сменяется свободной, почти самодовлеющей игрой предельно интенсивных красочных пятен, которые организованы линейным ритмом в некое декоративно-плоскостное, калейдоскопически динамичное целое, обрамляющее скульптурно чёткие, спокойно моделированные лица. В работах этих лет («Смех», 1899, Международная галерея современного искусства, Венеция; «Девка», 1903, «Вихрь», 1906, — обе в Третьяковской галерее) М. добивается завораживающей насыщенности цвета, призванной воплотить стихийную мощь народных типов, передать многообразную шкалу чувств — от безудержного веселья до мрачной сосредоточенности. В дальнейшем М. варьирует найденные мотивы и приёмы; черты салонности, заметные уже в 1910-е годы, особенно отчётливы в произведениях зарубежного периода («Бабы», 1914, частное собрание, Париж; «Русские крестьянки», 1925, Художественный музей Латвийской ССР, Рига). Лаконизмом и мягкой пластичностью отличаются многочисленные рисунки М. (в том числе серия зарисовок с натуры В. И. Ленина, 1920, Центральный музей В. И. Ленина, Москва, Британский музей, Лондон, и другие собрания).
         Лит.: Александрова Н., Ф. А. Малявин, М., 1966; Живова О. А., Ф. А. Малявин, М., 1967.
         Т. И. Володина.
Ономастикон
см. МАЛЕВИЧ
Энциклопедия Отечеcтво
МАЛЯВИН Филипп Андреевич (1869-1940), живописец. Красочные полотна Малявина пронизаны захватывающим ритмом цветовых пятен, передающим - в контрасте со спокойно моделированными лицами моделей - стихийную мощь народных типов, широкую шкалу чувств ("Девка", 1903; "Вихрь", 1906). С 1922 за границей.
Имя собственное в русской поэзии 20 в
(Филипп Андреевич (1869-1940) - рус. художник) Малявина красивицы, в венке цветов Коровина, Поймали небоптицу. Хлопочут так и сяк. Хл915-19-22 (455.3)
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАЛЯВИН


будет выглядеть так: Что такое МАЛЯВИН