Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАКСИМОВ-КОШКИНСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Иоаким Степанович [родился 2(14).9.1893, село Кошки-Новотимбаево, ныне Тетюшского района Татарской АССР], чувашский советский драматург, театральный деятель, народный артист Чувашской АССР (1933). Родился в крестьянской семье. В годы Гражданской войны 1918—20 агитатор, политкомиссар Красной Армии. Один из организаторов чувашского драматического театра, его главный режиссёр и актёр (1918—1925); в 1925—31 сценарист и режиссёр «Чувашкино», после чего снова возвратился в театр. Литературную деятельность начал в 1922. По сценариям М.-К. созданы чувашские фильмы «Чёрный столб» (1928), «Апайка» (1930) и другие. Автор пьес: «Садур и Илем» (1933), «Дар Пугачева» (1940), «Константин Иванов» (1954), музыкальной комедии «Хозяева радости» (1958) и других, либретто опер и оперетт, рассказов. Перевёл на чувашский язык пьесы русских и зарубежных драматургов. Многие его пьесы переведены на русский язык Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.
         Соч.: Пьеcасeм. Калавсeм. Асаилусeм, Шупашкар, 1963.
        
         Лит.: Сироткин М. Я., Очерк истории чувашской советской литературы, Чебоксары, 1956; Чувашские писатели, Чебоксары, 1964.
Литературная энциклопедия
И. С. — чувашский писатель-драматург, организатор чувашского театра и Чувашкино. Творчество этого разностороннего и талантливого представителя чувашской литературы находится в связи с его большой практической работой по организации Чувашского национального театра, возникшего впервые в истории чувашей в 1918 в Казани. Т. к. в то время пьес на чувашском яз. не было, то репертуар театра могли составлять только переведенные с русского яз. пьесы. Этому-то делу и отдает М.-К. свои силы в первые годы своей лит-ой деятельности; в чувашскую лит-ру он вступает как переводчик пьес Островского, Л. Н. Толстого и других классиков и современных писателей. Однако уже в 1921 чувашский драматический театр в Чебоксарах (в центре Чувашии, после образования Авт. Чув. обл.) открывается постановкой оригинальной пьесы М.-К. («Чуваши»). В 1924 появляются в печати две его небольшие пьесы: «Волна» (Хум), «Разорители» (Шъпърлансем). Первая из них посвящена событиям революции 1905, вторая показывает зверства белогвардейцев среди крестьянства, и наконец в 1925 печатается его большая драма «Красный дьявол» (Херлс шайтан) на тему борьбы за новую советскую деревню. Творчество М.-К. не вполне свободно от националистических тенденций, столь характерных для практических работников «старшего» поколения в области чувашского искусства. С 1925—1926 М.-К. отошел от литературной деятельности в область кино. Но и здесь националистические тенденции М.-К. и любование старым чувашским бытом проявились еще полнее и ярче, чем в его лит-ой деятельности. Библиография: I. Волна («Хум»), Пьеса в 1 д., «Сунтал», 1924, № 1; Разорители («Шъпърлансем»), Пьеса в 1 акте, «Сунтал», 1924, № 4; Красный дьявол («Херлс шайтан»), Пьеса в IV актах, «Сунтал», 1925, № 6; Силпи, «Сунтал», 1928, № 5; Уй тyк; Йутра (две пьесы), Центриздат, М., 1928. Д. Данилов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАКСИМОВ-КОШКИНСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое МАКСИМОВ-КОШКИНСКИЙ