Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАКЛУЭН

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Маклуэн (McLuhan) Герберт Маршалл (21.07.1911, Эдмонтон, Канада,- 31.12.1980, Торонто) - канадский социолог и культуролог, публицист. Взгляды Маклуэна сложились под влиянием X. Инниса, Мамфорда, П. Т. де Шардена. `В центре внимания Маклуэна - развитие культуры как совокупности "средств общения", формирующих людей, их сознание. Смена исторических эпох определяется, по Маклуэну, переворотами в развитии культуры, когда на первый план в жизни общества выдвигается новое "средство общения", которое, будучи "технологическим продолжением" человека, оказывает на него всестороннее обратное влияние. Так, эпоха "племенного человека" характеризовалась ограничением общения рамками устной речи, восприятие определялось "сообщающими все сразу" слухом и тактильностью, что обусловливало полное и непосредственное вовлечение человека в действие, шарообразность картины мира, слитность человека и об-ва, мифологическую цельность мышления.
Отправной точкой и прототипом эпохи "типографского и индустриального человека" явилось изобретение в 15 в. И. Гутенбергом печатного станка. Распространение европейского способа книгопечатания привело, по Маклуэну, к торжеству визуального восприятия, когда линейная перспектива приобрела статус естественного взгляда на вещи; к формированию национальных языков и государств, промышленной революции, разобщению людей быстро растущей узкой производственной специализацией, крайним формам рационализма и индивидуализма. В современную эпоху "нового племенного человека" электричество "продолжает" центральную нервную систему до образования "глобального объятия", упраздняющего пространство и время на нашей планете, формируется "глобальная деревня", обеспечивающая максимальное несогласие по всем вопросам. Чтобы избежать хаоса и гибели, человечеству необходимо стремиться к повседневному управлению своим развитием. Особое место при этом Маклуэн отводит ЭВМ и средствам массовой коммуникации.
В мире разномасштабной и разноплановой "электронной информации" человек принуждается думать не "линейно-последовательно", а "мозаично", через интервалы, посредством "резонанса", возвещающего всемирное даже в тривиальном; соотношение органов чувств меняется в пользу слуха и тактильности; основным структурирующим принципом сознания снова становится миф как надежный способ удержать цельность восприятия в бурно обновляющемся мире, конечной фазой развития к-рого должно стать техническое воспроизведение сознания, когда творческий процесс будет коллективно и корпоративно охватывать все человечество в целом. Центральное значение в выявлении людьми кардинальной общности своих интересов Маклуэн отводит формирующемуся экологическому мышлению, появившемуся с запуском первого спутника, когда Земля впервые оказалась в пределах окружения, созданного человеком (по его словам, "тогда кончилась Природа и родилась Экология"). Для развития социол. мысли на Западе стимулирующую роль сыграл "глобально-электронный" активизм М., с позиций к-рого он критиковал позитивистски ориентированную социологию за мировоззренческое мелкотемье, преклонение перед социальной статикой, бесплотно-абстрактный академизм, неумение выделить влияние развития "средств общения" на изменение способов мышления и общественной организации.
Соч.: 1) At the moment of sputnik//Journal of communication. 1974. © 1.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Маклуэн (McLuhan) Герберт Маршалл (21.07.1911, Эдмонтон, Канада,- 31.12.1980, Торонто) - канадский социолог и культуролог, публицист. Взгляды Маклуэна сложились под влиянием X. Инниса, Мамфорда, П. Т. де Шардена. `В центре внимания Маклуэна - развитие культуры как совокупности "средств общения", формирующих людей, их сознание. Смена исторических эпох определяется, по Маклуэну, переворотами в развитии культуры, когда на первый план в жизни общества выдвигается новое "средство общения", которое, будучи "технологическим продолжением" человека, оказывает на него всестороннее обратное влияние. Так, эпоха "племенного человека" характеризовалась ограничением общения рамками устной речи, восприятие определялось "сообщающими все сразу" слухом и тактильностью, что обусловливало полное и непосредственное вовлечение человека в действие, шарообразность картины мира, слитность человека и об-ва, мифологическую цельность мышления.
Отправной точкой и прототипом эпохи "типографского и индустриального человека" явилось изобретение в 15 в. И. Гутенбергом печатного станка. Распространение европейского способа книгопечатания привело, по Маклуэну, к торжеству визуального восприятия, когда линейная перспектива приобрела статус естественного взгляда на вещи; к формированию национальных языков и государств, промышленной революции, разобщению людей быстро растущей узкой производственной специализацией, крайним формам рационализма и индивидуализма. В современную эпоху "нового племенного человека" электричество "продолжает" центральную нервную систему до образования "глобального объятия", упраздняющего пространство и время на нашей планете, формируется "глобальная деревня", обеспечивающая максимальное несогласие по всем вопросам. Чтобы избежать хаоса и гибели, человечеству необходимо стремиться к повседневному управлению своим развитием. Особое место при этом Маклуэн отводит ЭВМ и средствам массовой коммуникации.
В мире разномасштабной и разноплановой "электронной информации" человек принуждается думать не "линейно-последовательно", а "мозаично", через интервалы, посредством "резонанса", возвещающего всемирное даже в тривиальном; соотношение органов чувств меняется в пользу слуха и тактильности; основным структурирующим принципом сознания снова становится миф как надежный способ удержать цельность восприятия в бурно обновляющемся мире, конечной фазой развития к-рого должно стать техническое воспроизведение сознания, когда творческий процесс будет коллективно и корпоративно охватывать все человечество в целом. Центральное значение в выявлении людьми кардинальной общности своих интересов Маклуэн отводит формирующемуся экологическому мышлению, появившемуся с запуском первого спутника, когда Земля впервые оказалась в пределах окружения, созданного человеком (по его словам, "тогда кончилась Природа и родилась Экология"). Для развития социол. мысли на Западе стимулирующую роль сыграл "глобально-электронный" активизм М., с позиций к-рого он критиковал позитивистски ориентированную социологию за мировоззренческое мелкотемье, преклонение перед социальной статикой, бесплотно-абстрактный академизм, неумение выделить влияние развития "средств общения" на изменение способов мышления и общественной организации.
Соч.: 1) At the moment of sputnik//Journal of communication. 1974. © 1.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАКЛУЭН


будет выглядеть так: Что такое МАКЛУЭН