Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛОУСОН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Лоусон
        Лосон (Lawson) Джон Хоуард (родился 25.9.1895, Нью-Йорк), американский драматург и искусствовед, общественный деятель. Экспериментальные по форме первые пьесы Л. («Громкоговоритель», 1927, и другие) проникнуты антибуржуазными настроениями, как и пьеса «Маршевая песня» (1937) о забастовке на автомобильном заводе Л. — сценарист прогрессивных фильмов: «Сердце Испании» (1937), «Блокада» (1938), «Контратака» (1945) и другие. Книга «Кинофильмы в борьбе идей» (1953, русский перевод 1954) вскрывает реакционную роль Голливуда, проводника официальной пропаганды. В исследовании «Теория и практика создания пьесы и киносценария» (1949, русский перевод 1960) с марксистских позиций показана история художественных и теоретических исканий в области драмы от Аристотеля до современности. В 1947 Л. в числе прогрессивных деятелей Голливуда подвергся преследованиям маккартистов.
         Соч.: The hidden heritage, N. Y., 1950; в русском переводе. — О творчестве Фолкнера, в книге: Фолкнер У., Особняк, М., 1965; Фильм — творческий процесс..., М., 1965.
        
         Лит.: Rabkin G., Drama and commitment, Bloomington, 1964; Briining E., Das amerikanische Drama der dreissiger Jahre, B., 1966.
II
Лоусон
        Лосон (Lawson) Хенри Арчибалд (17.6.1867, Гренфеллские золотые прииски, — 2.9.1922, Сидней), австралийский писатель. Работал маляром, учителем в школе для маори в Новой Зеландии, клерком. Уже в первых стихах и рассказах Л. обличал капитализм. Его творчество достигло расцвета в 90-е годы: сборник стихов «В дни, когда мир был широк» (1896), сборники рассказов «Покуда закипит котелок» (1896), «По дорогам и за изгородями» (1900), «Джо Вильсон и его товарищи» (1901); сборник стихов и рассказов «Дети буша» (1902). Автор сборников стихов «Всадники на горизонте» (1910), стихов и рассказов «Суд выносит приговор» (1910), рассказов «Треугольники жизни» (1913) и других. В творчестве Л., вдохновленном социалистическими идеями, показан суровый быт простых людей, звучат национально-патриотические мотивы. Поэзия Л. близка народной балладе, а проза — рассказам-бывальщинам рабочих-сезонников. Л. — основоположник реалистических и демократических традиций в австралийской литературе.
         Соч.: Collected verse, v. 1—3, Sydney, 1967—69; Letters 1890—1922, [Sydney а. о., 1970]; Collected prose, v. 1—2, Sydney, 1972; в русском переводе — Шапка по кругу. Австралийские рассказы, М., 1954; [Рассказы], в книге: Австралийские рассказы, М., 1958; Избранные стихи, М., 1959; Рассказы, М., 1961.
        
         Лит.: Петриковская А. С., Генри Лоусон и рождение австралийского рассказа, М.. 1972; Prout D., Henry Lawson..., Adelaide, 1963; Roderick C. A., Henry Lawson, poet and short story writer, Sydney, 1966; Phillips A., Henry Lawson, N. Y., 1970.
         А. С. Петриковская.
         0298826533.tif
        Х. Лоусон.
Современная Энциклопедия
ЛОУСОН (Lawson) Генри Арчибалд (1867 - 1922), писатель, зачинатель реалистических и демократических традиций в австралийской литературе. Стихи в духе народных баллад (сборник "Всадники на горизонте", 1910), сборники рассказов "Покуда закипит котелок" (1896), "Шапка по кругу" (1907).
Литературная энциклопедия
Джон Хоуард [John Howard Lawson] — современный американский драматург. Наряду с такими писателями, как Эм. Джо Баши, Джон Дос Пассос и Майкл Голд, Л. принадлежит к числу драматургов, группирующихся вокруг нью-иоркского революционного театра новых драматургов (New Playwright’s Theatre). Пытаясь противопоставить традиционной американской драме новый сценический метод, Л. отказывается от идеи чистого искусства и чистой красоты.
593 Л. ставит своей задачей дать новую драму, отображающую американскую общественную жизнь во всей ее полноте. Вырастающее в условиях индустриализма современной Америки творчество Л. раскрывается в ритмах джазбанда, в динамике века машин. Начиная с драмы «Процессия», Л. делает достоянием театра современную урбанистическую культуру американского капитализма. Разрушение старых мелкособственнических отношений вызывает у Лоусона, выходца из среды мелкой буржуазии, чувство общей обреченности всего современного мира. В начальной стадии его творчества это представление о гибели всех социальных ценностей толкает его на путь мистических исканий, на путь внутреннего индивидуального самопознания, самоусовершенствования. Таким мистическим символизмом проникнута в особенности драма «Roger Bloomer» (Роджер Блумер, 1923). Дальнейшее творческое развитие Л. идет по линии попутничества, постепенного сближения с борющимся американским пролетариатом. Еще в «Процессии» Лоусон противопоставляет друг другу два полюса современного американского общества: фашистский Ку-Клукс-Клан и рабочих-стачечников. В фарсе «Loud Speaker» (Громкоговоритель, 1925), своеобразно воскрешающем формы commedia dell’arte, Л. создает сатиру на американский капитализм. В драме «Интернационал» (International, 1927) Л. ставит проблему будущей империалистической войны, приводящей к мировой революции. Однако далеко еще не изжитая мелкобуржуазная сущность Лоусона дает себя знать и в этом произведении. Революционность Л. еще очень беспредметна, протест его слишком абстрактен. Библиография: II. Dickinson T., Playwrights of the New American Theatre, N. Y., 1925; Smith, New Playwrights, le theatre revolutionnaire a New York, «Monde», 17/XII 1928. A. Елистратова
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛОУСОН


будет выглядеть так: Что такое ЛОУСОН