Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛОТРЕАМОН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Lautreamont)
        (псевдоним; настоящее имя и фамилия, Изидор Дюкас, Ducasse) (4.4.1846, Монтевидео, — 24.11.1870, Париж), французский поэт. Наследие Л. парадоксально двойственно. С той же силой и убеждённостью, с какими он вначале в поэме «Песни Мальдорора» (1868—1869, опубликована полностью 1890) воспел неистовый бунт против моральных и социальных устоев современного общества, он затем в сборнике «Стихотворения. Предисловие к будущей книге» (1870) перечеркнул все болезненные, с его точки зрения, излишества европейского романтизма. Второе произведение написано уже не в форме законченных стихотворений в прозе, объединённых героем и интригой «чёрного» романа ужасов, а в форме броских афоризмов; здесь Л. воспел добро, безграничную веру в силы человека и в его будущее. Заново «открытые» в 20 в. сюрреалистами оба произведения Л. предвосхищают трагические метания западноевропейской поэзии от символизма до футуризма. От Л. идёт не только модернистская, но и реалистическая традиция современной французской поэзии (П. Элюар, Л. Арагон).
         Лит.: Гурмон Р. де, Книга масок, перевод с французского, СПБ, 1913; Балашов Н., Неотразимость Элюара, в кн.: Поэзия социализма, М., 1969, с. 77—80, 101, 102; Lautreamont. Une etude par Ph. Soupault. Extraits, documents, bibliographie, [P., 1946]; Bachelard G., Lautreamont, nouv. ed., P., 1956; Pleynet M., Lautreamont par lui-meme, P., 1967; Lautreamont. Publ. sous la dir. de M. Chaleil, [Toulouse, 1971]; PhiIip M., Lectures de Lautreamont, P., [1971].
         Н. Н. Полянский.
Мультимедийная энциклопедия
(Lautramont, псевдоним Изидора Дюкаса, Isidore Ducasse) (1846-1870), французский поэт. Родился 4 апреля 1846 в Монтевидео во французской семье. Считается, что псевдоним он позаимствовал из романа Э.Сю Латреомон. В 1866 приехал в Париж учиться, писал поэмы в прозе, полностью опубликованные лишь в 1890 под названием Песни Мальдорора (Les Chants de Maldoror). Мальдорор - демонический персонаж, исполненный ненависти к человечеству и к Богу и благоговейной любви к океану, крови, осьминогам и жабам. Сюрреалисты считали Лотреамона величайшим французским поэтом, затмевающим даже А.Рембо. В 1870 была опубликована еще одна его работа - Стихотворения. Предисловие к будущей книге (Posies. Prface un livre futur), состоящая из ряда парадоксальных суждений о литературе. Умер Лотреамон в Париже 24 ноября 1870. ЛИТЕРАТУРА Лотреамон. Песни Мальдорора. М., 1998
Современная Энциклопедия
ЛОТРЕАМОН (Lautreamont) (настоящее имя Изидор Дюкас) (1846 - 70), французский поэт. В книге стихотворений в прозе "Песни Мальдорора" (1869) довел до логического предела линию "сатанинского" ("черного") романтизма; в мотивы "вселенской скорби" ввел "эстетику безобразного" (Ш. Бодлер), бросая вызов канонам морали. Выстраивая своего рода лирический роман вокруг демонизированного двойника автора, исчадия ада, обличал "смертоносные миазмы", убожество, тоску и самонадеянность человеческого существования. В книге "Стихотворения" (1870), ломая рамки своей прежней литературной роли, выдвигает критерий утилитарности поэзии. Радикальностью экспериментов (гротескно-метафорическая и иррациональная образность, контрастирующая со стилистическим отточенным поэтическим языком) предвосхитил многие пути поэзии 20 в.
Литературная энциклопедия
[Lautreamont, le comte, 1846—1870] (псевдоним Изидора Дюкасса — Isidore Ducasse) — французский поэт. Сын французского консула в Монтевидео. Учился в лицее во Франции. 20 лет написал 1-ю «Песнь Мальдорора», к-рая была издана в 1868, но не обратила на себя никакого внимания. Точно о жизни Л. известно
592 только следующее: юный Дюкасс написал шесть «Песен Мальдорора» (в прозе) и сб. стихов «Poesies», от к-рого до нас дошло лишь большое предисловие; вступив в лит-ру под псевдонимом, взятым вероятно из одного романа Э. Сю, он начал вести уединенный образ жизни; 24 лет умер в большом одиночестве. Биограф Л., Филипп Супо, говорит, что Л. принимал самое деятельное участие в революционном движении, закончившемся Парижской коммуной. Буржуазные критики признают все аргументы Супо несостоятельными. Но высказывания Л. о лит-ре (в предисловии к «Poesies») и сущность его поэзии убеждают, что революционное движение могло увлечь его. Для «Песен Мальдорора» характерен их богоборческий пафос. «Последний романтик», последний потомок Байрона, он яростно обрушивается на бога — виновника всех земных несчастий, «горе-создателя», неустанно поносит, чернит, «разоблачает» этого «всевышнего» пьяницу, «валяющегося на дороге, в то время как все работают». Восстание против бога заставило Реми де Гурмона, впервые обратившего серьезное внимание на творчество Лотреамона, охарактеризовать его как «безумного гения». Основанием для такой характеристики послужил алогизм поэзии Л., его неожиданные переходы, внешняя бессвязность построения. В 1922 журн. «Litterature», а затем сорганизовавшаяся вокруг этого журнала группа сюрреалистов (см.) объявили Л. гениальным поэтом, величайшим предшественником современной французской поэзии. Сюрреалисты ценят в нем алогизм поэтического мышления, стихийность образов, ассоциаций, мощный лиризм, силу метафор. Эти мелкобуржуазные бунтари долгое время пытались сочетать в своей поэзии революционность с бегством от действительности в «мир подсознательного»; в связи с этим творчество Л. представляется сюрреалистам идеальным выражением самодовлеющего «подсознания», которое, по их воззрению, «универсально» бунтует против действительности. Л. оказал большое влияние на современную французскую поэзию, в особенности на таких ее видных представителей, как П. Элюара, Л. Арагона, А. Бретона, Ф. Супо и др. Библиография: I. ?uvres completes, Etude, commentaire et notes par Phil. Soupault «Au sans Pareil», P., 1927. II. Ромов С., От Дада к сюрреализму, «Вестник иностранной литературы», 1929, III; Gourmont R., de, Le livre des Masques, Portraits symbolistes; Soupault Ph., Lautreamont; Alicot Fr., Le vrai visage de I. Ducasse, «Mercure de France», 1928, I; Leon-Pierre Quint, Le compte Lautreamont et Dieu, «Cahier du Sud», 1930. Я. Фрид
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛОТРЕАМОН


будет выглядеть так: Что такое ЛОТРЕАМОН