|
|
|
|
|
ЛОРЕНЦЕТТИ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Lorenzetti)
братья, итальянские живописцы, представители сиенской школы (См. Сиенская школа) эпохи Треченто. Пьетро Л. [около 1280, Сиена, — 1348 (), там же], исходя из традиций Дуччо ди Буонинсенья, перерабатывал их (под влиянием искусства Джотто и Джованни Пизано), добиваясь большей телесности и монументальности изображений, часто использовал архитектурные мотивы с развитыми пространственными построениями (полиптих в церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо, 1320; алтарь с «Историей кармелитского ордена», 1329, Национальная пинакотека, Сиена; триптих с «Рождением Марии», 1342, Музей собора, Сиена). Трагическим пафосом проникнуты его росписи в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1325—29 и после 1340), выразительной обобщенностью форм родственные искусству Джотто, но ещё сохраняющие плоскостность композиции. Амброджо Л. [ум. 1348(), Сиена] был тесно связан с искусством Флоренции (где эпизодически работал в 1320—1330-х годах), изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы («Благовещение», 1344, Национальная пинакотека, Сиена). В его главной работе — цикле росписей со сценами «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337—39) сложная аллегорическая программа объединяет образы, отмеченные строгим дидактизмом, с живыми картинами городской жизни и величественной пейзажной панорамой.
Лит.: Sinibaldi G., I Lorenzetti, Siena, 1933; Rowley G., Ambrogio Lorenzetti, v. 1—2, Princeton, 1958.
М. Н. Соколов.
|
Мультимедийная энциклопедия |
Пьетро и Амброджо
(Lorenzetti, Pietro; Ambrogio),
итальянские живописцы, представители сиенской школы, которая переживала
свой расцвет в первой половине 14 в. Даты их рождения неизвестны;
вероятно, оба брата умерли во время эпидемии чумы, разразившейся в Сиене в
1348. Большинство исследователей считают Пьетро старшим братом, опираясь
главным образом на документ, относящийся к 1305, где упоминается художник
Петруччо ди Лоренцо. Первой датированной работой Пьетро Лоренцетти
является полиптих в церкви Санта Мария делла Пьеве в Ареццо (1320).
Наиболее раннее произведение, которое может принадлежать Амброджо, -
Мадонна из церкви Сант Анджело в Вико л'Абате близ Флоренции (1319).
Возможно, Пьетро Лоренцетти учился у Дуччо; его искусство ближе сиенской
традиции, чем творчество его брата. Амброджо, в работах которого есть что-
то от джоттовской монументальности, в 1320-х годах был включен в списки
членов флорентийской гильдии живописцев. Поскольку творческие пути двух
братьев были тесно связаны, в их живописи соединились элементы сиенской и
флорентийской школ.
Многочисленные изображения Мадонны с Младенцем у Пьетро Лоренцетти
добавляют ноты трагической остроты и нежности к сложившейся трактовке этой
темы. Вероятно, на него произвели сильное впечатление произведения
Джованни Пизано, одного из самых значительных мастеров скульптуры начала
14 в. в Тоскане. Монументальность форм в произведениях Пьетро выражена
меньше, чем у Амброджо, и тоже содержит в себе некий момент
скульптурности. Соприкосновение с реальной повседневной жизнью заметно в
последней датированной работе Пьетро - триптихе из собора в Сиене
Рождество Марии (1342); сакральное событие представлено так, как если бы
оно произошло в современном художнику сиенском доме.
Самое значительное произведение Амброджо выполнено в технике фрески. В
1337-1339 он украсил Зал мира в палаццо Публико в Сиене шестью сценами,
изображающими Аллегорию доброго и злого правления. Амброджо объединил в
этом фресковом цикле изображения средневековой городской и сельской жизни,
проявив себя как замечательный мастер пейзажной живописи. Амброджо внес
также большой вклад в решение проблемы передачи трехмерного пространства
на плоскости. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ЛОРЕНЦЕТТИ
будет выглядеть так: Что такое ЛОРЕНЦЕТТИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|