Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛОНГ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
(Longos)
        (гг. рожд. и смерти неизвестны), греческий писатель 2—3 вв. н. э. Автор любовно-буколического романа «Дафнис и Хлоя», в идеализированном виде представляющего героев и окружающий их скромный мир сельских жителей и рабов. Стилистическое своеобразие романа определяется противопоставлением наивных чувств влюблённых утончённости в изображении любви и природы (см. Буколика). Роман написан ритмической прозой. В период Позднего Возрождения и Просвещения он послужил образцом для «пасторальных» романов.
         Соч.: Hirtengeschichten von Daphnis und Chloe, hrsg. von O. Schoenberger, B., 1960; в русском переводе — Дафнис и Хлоя, предисловие М. Е. Грабарь-Пассек, Москва, 1957.
        
         Лит.: Античный роман, Москва, 1969, с. 75—91; Merkelbach R., Roman und Mysterium in der Antike, Munch. — B., 1962.
II
(Long)
        Маргерит (13.11.1874, Ним, — 13.2.1966, Париж), французская пианистка и педагог. Училась игре на фортепьяно у А. Мармонтеля в Парижской консерватории, где в 1906—40 преподавала (с 1920 профессор). Организовала частную школу фортепьянной игры, подготовив множество крупных пианистов. Много концертировала, пропагандируя произведения импрессионистов и других современных ей французских композиторов, выступала с лекциями о них. Была первым исполнителем посвящённых ей сочинений Г. Форе, К. Дебюсси и М. Равеля. В 1943 организовала с Ж. Тибо конкурс пианистов и скрипачей (с 1946 Международный конкурс пианистов и скрипачей им. М. Лонг и Ж. Тибо). В 1955 выступала в Москве. Почётный профессор Парижской и Московской консерваторий. Автор воспоминаний о совместно работе с Г. Форе, К. Дебюсси и М. Равелем.
         Лит.: Хентова С. М., Маргарита Лонг, Москва, 1961; Weill J., Marguerite Long. une vie fascinant, P., 1969.
Мультимедийная энциклопедия
греческий писатель, автор Дафниса и Хлои, единственного полностью сохранившегося античного буколического романа. Вероятно, Лонг жил во 2-3 вв. н.э. О его жизни ничего не известно, сомнения вызывало даже само имя автора романа. Встречающиеся здесь описания пейзажей позволяют предполагать, что природа Лесбоса, на котором происходит действие, знакома автору не понаслышке. Определенная искусственность в построении фраз и речей свидетельствует о том, что Лонг был воспитан в риторических традициях. Кроме того, по роману видно, что автор знаком с изобразительным искусством. Автор сведущ также в деревенской музыке. По-видимому, Лонг начитан: он цитирует Сафо, многим обязан Феокриту и другим буколическим поэтам, преемникам Феокрита. Некоторые персонажи Лонга (парасит Гнатон, ветреница Ликайнион) и отдельные сцены, например сцена узнавания Дафниса и Хлои их родителями, обнаруживают связь с новой комедией. Нет ничего невероятного в том, что Лонг был знаком также с буколическими стихами Вергилия. Все его творчество хранит печать искренней любви к сельской жизни и ее языческим божествам - Пану и Нимфам, Дионису и Эроту. В отличие от причудливого нагромождения захватывающих приключений, с которыми мы сталкиваемся в Эфиопике Гелиодора и Эфесских рассказах Ксенофонта Эфесского, все действие Дафниса и Хлои происходит в сельской местности и по воле деревенских богов. Роман Дафнис и Хлоя изображает идиллическую жизнь пастуха и пастушки, выращенных семьями приемных родителей на острове Лесбос. Автору более всего желательно показать постепенное зарождение чувства в героях, то, как они начинают догадываться о своей страсти. Некоторые осложнения - похищение Дафниса, а затем Хлои гражданами враждебной Метимны, появление у Дафниса соперников - нарушают безмятежность этой идиллии, однако эпизоды такого рода немногочисленны по сравнению с традиционным античным романом. Герои находят своих настоящих родителей, вступают в брак и продолжают вести безмятежное существование на лоне природы. Роман Лонга послужил образцом для многочисленных популярных в 16-18 вв. произведений жанра пасторали (Ж.де Монтемайор, Тассо, Оноре д'Юрфе, А.Рамзей, С.Гесснер, Ж.А.Бернарден де Сен-Пьер и др.). ЛИТЕРАТУРА Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт. Лонг. Дафнис и Хлоя. Петроний. Сатирикон. Апулей. Метаморфозы или Золотой осел. М., 1969 Античный роман. М., 1969 Греческий роман. М., 1988
Современная Энциклопедия
ЛОНГ (Long) Маргерит (1874 - 1966), французская пианистка, педагог. Пропагандировала музыку французских импрессионистов и композиторов "Шестерки". Организовала совместно с Ж. Тибо конкурс пианистов и скрипачей (1943; с 1946 - Международный имени М. Лонг - Ж. Тибо).
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ЛОНГ (между 2 — 4 вв.) — имя или псевдоним автора др.-греч. романа «Дафнис и Хлоя». Сведения о Л. не сохран.
Античные писатели
    Лонг, Longos, II (или начало III) в. н. э. Автор идиллического романа Дафнис и Хлоя (Ta kata Dafnin kai Chloen) в 4 книгах. Исполненное простоты и очарования действие происходит на острове Лесбос, вблизи Митилены, среди полей и лесов, на фоне которых разворачивается история двух подброшенных детей, воспитанных пастухами: их пробуждающаяся любовь, разлука, страдания и разочарования, обретение родителей и свадьба, явившаяся исполнением желаний и наградой верности. Это повествование существенно отличается от шести других сохранившихся греческих романов. Его автор, знаток литературы, ученый грамматик, возможно, происходящий с Лесбоса, очевидно читал произведения своих предшественников, многое из них почерпнул, однако смог создать полностью оригинальное и единственное в своем роде произведение. Он порвал с традицией странствований героев по дальним краям и морям - действие происходит только на Лесбосе, ограничил число сопутствующих мотивов, концентрируя внимание на любовной сюжетной линии; он избегал также характерных для других греческих романов развернутых декламаций и монологов. Быть может, самим замыслом описания совместной жизни двух детей и расцветающей в них любви Л. был обязан известному из папирусных фрагментов Роману о Нине. Но вместо дворца Л. поместил своих героев в лесбосской деревне, отсылая таким образом к буколической поэзии Феокрита, что прослеживается также в выборе имени главного героя, которого он называет Дафнисом. У Феокрита искал он и красок для своего полотна. Хотя описания природы у Л. несколько манерны, в них чувствуется, однако, искренняя любовь автора к деревне и ее очарованию, а возможно, и тоска по всему этому живущего в городе писателя. Дафнис и Хлоя нашли родителей и могут теперь жить вместе с ними в Митилене, но возвращаются в село, ибо предпочитают мир пастухов, в котором они выросли. Это окончание романа напоминает Эвбейскую речь Диона, славящего простоту и чистоту жизни людей на лоне природы. Поэтому жизнь Л., вероятно, нужно датировать II в. В пользу того же свидетельствует стиль, отмеченный симметричностью и гладкостью. Перед глазами читателя в романе Л. проходит целая галерея различных человеческих типов: пастухи, крестьяне, рыбаки, воины, пираты, а также городские жители - большие господа, паразиты и женщины легкого поведения. Все эти образы представлены чрезвычайно пластично, несмотря на изысканную лаконичность. Л.-стилиста отличает искусная простота. Тщательно подобранные со всем писательским искусством выражения производят впечатление спонтанности и непосредственности. Описывая любовь Дафниса и Хлои, умело маневрирует между невинностью и натурализмом, а порой и нарочитой фривольностью. Это действительно прекраснейший из греческих романов. Он оказал большое влияние на литературу. Л. читали и любили уже в Византии. Западная Европа познакомилась с ним благодаря французскому переводу Амио (1559 г.). Знаменитыми последователями Л. были Т. Тассо (драма Аминта), Бернарден де Сен-Пьер (роман Поль и Виргиния) и прежде всего Гесснер.
Литературная энциклопедия
[между II и V в. христианской эры] — древнегреческий писатель; известен своим дошедшим до нас пастушеским романом «Дафнис и Хлоя». Действие романа происходит на острове Лесбосе (в Греции). Автор описывает жизнь двух подкинутых детей — мальчика и девочки, воспитанных пастухами; их находят родители и возвращают в лесбосский город Митилены, но жизнь у пастухов на лоне природы кажется детям гораздо более счастливой, чем жизнь в городе; они убегают обратно к пастухам, где и устраивают свою свадьбу. В романе фигурируют нимфы, эроты и т. п. Стиль романа порожден психологией некоторых верхушечных слоев рабовладельческого класса, в своей пресыщенности городской цивилизацией мечтавших об идиллической любви и жизни на лоне природы; последняя осознавалась лишь как красивая декорация, лишенная грубости и вульгарности. В романе Лонга буколический жанр почти совсем вытесняет обычный авантюрный элемент
567 греческого романа. В истории пасторали (см.) роман Лонга занимает видное место. Особенной популярностью он пользовался в XV—XVI вв. в среде придворной аристократии, увлекавшейся пасторалью. Иллюстрация: Иллюстрация к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (Париж, 1718) Библиография: I. Дафнис и Хлоя, перев. Д. С. Мережковского, СПБ, 1896 (и поздн. изд.). Н. Д.
Научнотехнический Энциклопедический Словарь
ЛОНГ (Long) Кроуфорд Уильямсон (1815-78), американский врач. В 1842 г. стал применять эфир в качестве обезболивающего средства, но обнародовал свое открытие только в 1849 г., после того как обезболивающие свойства эфира были подтверждены Уильямом Мортоном и другими врачами.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛОНГ


будет выглядеть так: Что такое ЛОНГ