|
|
|
|
|
ЛОГАЭДЫ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(от греч. logaoidikos — прозаически-стихотворный)
1) в метрическом стихосложении — стихи, образованные сочетанием 3-сложных стоп (дактиль, анапест) с 2-сложными (ямб, хорей); их ритм менее ровный, чем в стихах из однородных стоп (отсюда название). Широко употреблялись в лирике (например, в сапфической строфе (См. Сапфическая строфа)) и хоровых частях трагедий. 2) В тоническом стихосложении — стихи, внутри которых ударения располагаются с неравномерными слоговыми промежутками, повторяющимися из стиха в стих.
Будем жить и любить, моя подруга,
Воркотню стариков ожесточённых
Будем в ломаный грош с тобою ставить...
(А. Пиотровский; пер. из Катулла).
|
Орфографический словарь Лопатина |
лога`эды, лога`эды, -ов, ед. -`эд, -а |
Литературная энциклопедия |
смешанные размеры в античной метрике, в к-рых ритмическая единица состоит из различных стоп — хореев, ямбов и дактилей, — а не из одинаковых, по обыкновению. К Л. относятся стихи: адонисов, ферекратеев, просодический, гликонов, алкеев 10-сложный и др., а также строфы асклепиадовские, сапфические и др. В русской метрике к Л. относят такие виды тонического стиха, в к-рых число безударных между ударными слогами колеблется от двух до одного, создавая то ямбические, то дактилические группы: «Из-за све?жих во?лн океа?на
Красный бы?к припо?днял рога?,
И бежали лани тумана
Под скалистые берега?» (Гумилев). По существу однако здесь явление совершенно иного порядка, т. к. в античной метрике смена стоп различной длительности вызывала и смену тактов, что и определяло ритмическое своеобразие Л.; в русском же стихе это явление отсутствует, почему и самый термин основан только на внешней аналогии. См. «Стихосложение». |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ЛОГАЭДЫ
будет выглядеть так: Что такое ЛОГАЭДЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|