Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛЮБЛИНСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Юлиан Казимирович [6(17).11.1798, село Люблинец, близ Новоград-Волынского, — 26.8(7.9).1873, Петербург], русский революционер, декабрист. Мелкопоместный шляхтич. В 1819 поступил в Варшавский университет. За связи с польскими революционерами был выслан на родину. В 1823 вместе с братьями Петром и Андреем Борисовыми основал Общество соединённых славян и участвовал в составлении его программных документов. В 1826 по делу декабристов приговорён к 3годам каторги, которую отбывал в Нерчинских рудниках, затем жил на поселении в Иркутской губернии. По амнистии 1856 вернулся на родину, в 1872 переселился в Петербург.
         Соч.: Автобиография, в книге: Литературное наследство, т. 60, кн. 1, М., 1956, с. 245—54.
Орфографический словарь Лопатина
1) л`юблинский, л`юблинский (от Л`юблин)
2) любл`инский, любл`инский (от Люблин`о)
Литературная энциклопедия
Самуэль [Samuel Lublinski, 1868—1910] — немецкий лит-ый критик, публицист и драматург. Боролся против отвлеченно-эстетического, узко-специального подхода к лит-ре. Часто увязывая историю лит-ры с вопросами политики и экономики, он однако не отказывался от своей идеалистической концепции культуры. Как публицист Л. придерживался этической точки зрения. Подобно П. Эрнсту и Г. Бару Л. первоначально был близок к «Молодым», т. е. «академической левой» соц.-дем. 90-х гг. Его 4-томная «Лит-ра и общество в XIX в.» [1899—1900], как и сборники критических этюдов «Bilanz der Moderne» (Итоги модернизма, 1908), полны резких нападок на натурализм и его эпигонов — современников Л.
657 Л. все более и более поддается влиянию неоклассицизма, теоретиком к-рого был Пауль Эрнст. К этому направлению Л. примыкает в своих шести трагедиях: «Император» [1901], «Ганнибал» [1902], «Елисавета и граф Эссекс» [1903], «Петр I» [1906], «Гюнтер и Брунгильда» [1908], «Кесарь и канцлер» [1910]. В первых своих пьесах Л. не свободен от того натуралистического бытописательства, против которого сам боролся. В двух последних драмах, особенно в трагедии «Кесарь и канцлер», сюжет которой взят из истории XIII в., он делает попытку окончательно освободиться от всего временного и местного, сосредоточив внимание исключительно на «общечеловеческом», что и приводит его к беспомощному схематизму. Зато другой момент в драматических произведениях Л. может быть признан антитезой пассивному мировосприятию натурализма и в этом смысле заслуживает внимания: принципиально подчеркивается активность драматических героев, стремящихся пересоздать те условия, которые определяют путь человека («Ганнибал» и др.). Л. выпустил еще том новелл «Gescheitert» (Неудачники). Библиография: I. На русском языке: Итоги современного искусства, том I, Москва, 1905; Социализм и искусство, СПБ, 1907; Письма из ада, Москва, 1910; Der Ausgang der Moderne, 1909; Nachgelassene Schriften, 1914. Г. Гупперт
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛЮБЛИНСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое ЛЮБЛИНСКИЙ