Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛИППЕРТ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Lippert)
        Юлиус (12.4.1839, Браунау, ныне Броумов, Чехословакия, — 12.11.1909, Прага), австрийский историк и этнограф эволюционного направления. Работы посвящены истории семьи, культуры, религии. Все формы культуры Л. выводил из трудовой деятельности человека и считал, что культурное развитие человеческого общества имеет общие закономерности. Выступал против расизма. Работы Л. сохраняют положительное значение.
        
         Соч.: Die Religionen der europaischen Kulturvolker, der Litauer, Slaven, Germanen, Griechen und Romer in ihrem geschichtlichen Ursprunge, B., 1881; Allgemeine Geschichte des Priesterthums, B., 1883; Kulturgeschichte der Menschheit in ihrem organischen Aufbau, Bd 1—2, Stuttg., 1886—87 (в сокращ. рус. пер. — История культуры, СПБ, 1894).
1000 кратких биографических данных
(Lippert) Юлиус (1839-1909). Австрийский историк и этнограф, представитель эволюционного направления в этнографии и истории культуры.
Культурология. XX век. Энциклопедия
        (Lippert) Юлиус (1839-1909) - австр. историк культуры, этнограф и религиовед, культуролог эволюц. направления. Л. выводил все формы культуры из трудовой деятельности человека, полагая, что культурное развитие человеч. об-ва имеет общие закономерности. Он считал, что нет оснований отделять первобытную историю человечества от последующих периодов его развития, поскольку на протяжении всей истории действуют одни и те же факторы. Однако, пишет Л., никакое человеч. воображение не в силах полностью охватить картину сложного движения нитей, образующих пеструю ткань культурной работы. Поэтому Л. прослеживает только развитие материальной культуры человечества, историю его обществ, учреждений и развитие языка, письменности, религии и мифологии. Говоря об истории человеч. представлений о Боге, Л. утверждает, что религ. воззрения “некультурного” и “культурного” человечества непременно должны иметь связь между собою, причем религию “некультурных” народов следует считать лишь более простой и менее развитой, чем религия “культурного” человека. При этом Л. рассматривает религию с т. зр. человеч. представлений и поступков, отмечая лишь одно различие между религ. воззрениями обоих периодов: первобытный человек только видит явления и как бы регистрирует их в своих религ. представлениях; на известной же ступени культуры человек начинает интересоваться явлениями ради познания их, старается открыть их причину. Л. предложил рассматривать религию как цельное миросозерцание, в к-ром соединяются две части:
        объективная, т.е. продукт наших представлений о вещах, и субъективная, служащая нормой, к-рая определяет наши поступки, чувствования и мышление.
 
Соч.: Die Religionen der europaischen Kulturvolker, der Litauer, Slaven, Germanen, Griechen und Romer, in ihrem geschichtlichen Ursprunge. В., 1881; Allgemeine Geschichte des Priesterthums. Bd. 1-2. В., 1883; История культуры в отд. очерках. СПб., 1902.
 
И.Л. Галинская
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛИППЕРТ


будет выглядеть так: Что такое ЛИППЕРТ