Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛИБРЕТТО

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(итал. libretto, буквально — книжечка)
        словесный текст музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, что оперные Л. с конца 17 в. часто выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек. Л. представляет собой литературно-драматическую основу оперы. Вплоть до середины 18 в. в композиции Л. господствовала определённая схема, обусловленная однотипностью музыкально-драматических задач. Поэтому одно и то же удачное Л. нередко многократно использовалось различными композиторами. Позднее Л., как правило, создаются либреттистом в тесном контакте с композитором, порой при его непосредственном участии, что обеспечивает более полное единство действия, слова и музыки. Начиная с 19 в. некоторые выдающиеся композиторы, обладавшие литературно-драматическим дарованием, создавали Л. своих опер самостоятельно (Г. Берлиоз, Р. Вагнер, А. Бойто, М. П. Мусоргский, в 20 в. — С. С. Прокофьев, К. Орф и др.).
         Основным источником сюжетов Л. является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература. При переработке в Л. литературные произведения обычно подвергаются значительным изменениям, вплоть до переосмысления самой их концепции («Пиковая дама» у А. С. Пушкина и П. И. Чайковского). Лишь в единичных случаях драматические произведения используются в Л. почти полностью («Каменный гость» Даргомыжского по Пушкину, «Пелеас и Мелизанда» Дебюсси по Метерлинку и др.).
         Типы Л., их особенности очень многообразны как по содержанию, так и в смысле общего построения, применения стихотворного и прозаического текста, наличия или отсутствия подразделения текста на номера и т. п. История Л. неразрывно связана с историей самой оперы во всех её жанровых и национальных разновидностях. Каждому исторически конкретному типу оперы отвечает свой тип Л.
Орфографический словарь Лопатина
либр`етто, либр`етто, нескл., с.
Словарь Даля
ср., нескл., ·*итал. в переводе книжечка, тетрадка: слова, содержание или объяснение оперы, балета.
Словарь Ожегова
ЛИБР’ЕТТО, нескл., ср.
1. Словесный текст театрализованного музыкально-вокального произведения. Л. оперы.
2. Краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета.
3. План сценария (спец.).
Словарь Ушакова
ЛИБР’ЕТТО, нескл., ср. (·итал. libretto) (театр.).
1. Словесный текст большого музыкально-вокального произведения, преим. оперы.
Краткое изложение (обычно помещаемое в театральной программе) сюжета исполняемой оперы, пьесы (·разг. ).
2. Сюжетный план, схема сценария для балета или кинофильмы. Либретто готово, остается разработать сценарий.
Толковый словарь Ефремовой
[либретто]
ср. нескл.
1) Текст театрализованного музыкально-вокального произведения (оперы, оперетты, кантаты и оратории).
2) Сценарий балета, пантомимы и т.п.
3) Краткое изложение содержания оперы, балета и т.п. (обычно помещаемое в театральной программе).
4) Сюжетный план или схема сценария кинофильма.
Этимологический словарь Крылова
Заимствование из итальянского, где libretto ("либретто") является уменьшительным от libra – "книга", буквально – "книжечка". Восходит к латинскому liber – "лубок", впоследствии переосмысленное в "книга" по материалу изготовления.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛИБРЕТТО


будет выглядеть так: Что такое ЛИБРЕТТО