|
|
|
|
|
ЛИБМАН |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Liebmann)
Отто (25.2.1840, Лёвенберг, Силезия, — 14.1.1912, Йена), немецкий философ, представитель раннего неокантианства (См. Неокантианство). Доцент в Тюбингене (с 1865), профессор в Страсбурге (с 1872) и Йене (с 1882). В сочинении «Кант и эпигоны» (1865) Л. призывал вернуться «назад к Канту». Отвергая понятие «вещи в себе» (См. Вещь в себе), Л. строил свою философию на тех сторонах учения Канта, которые он считал непреходящими, — априоризме и феноменализме. Внешний мир, согласно Л., есть лишь феномен (явление) внутри воспринимающего интеллекта, а потому подчинён законам последнего; всякая метафизическая система может претендовать только на гипотетическое объяснение сущности мира. Центральной в идеалистической системе Л. становится идея имманентных закономерностей сознания, определяющих собою весь мир человеческого познания.
Соч.: Zur Analysis der Wirklichkeit, В., 1876; Gedanken und Tatsachen, Bd 1—2, Stras., 1882—1904.
Лит.: Zum 70. Geburtstag О. Liebmanns. Festschrift der «Kant-Studien», «Kant-Studien», 1910, Bd 15.
Б. Т. Григорьян.
|
Философский энциклопедический словарь 2 |
(Liebmann) OTTO (25.2.1840, Лёвенберг, Си-лезия,— 14.1.1912, Йена), нем. философ, представитель раннего неокантианства. В соч. «Кант и эпигоны» («Kant und die Epigonen», 1865) Л. призывал вернуться «назад к Канту». Отвергая понятие «вещи в себе», Л. строил свою философию на априоризме и феноменализме. Внеш. мир, согласно Л., есть лишь феномен (явление) внутри воспринимающего интеллекта, а потому подчинён законам последнего; всякая метафизич. система может претендовать только лишь на гипотетич. объяснение сущности мира. Центральной в идеалистич. системе Л. является идея имманентных закономерностей сознания, определяющих собою всю сферу человеч. познания. Кантианская гносеология перерастает у Л. в онтологию.
Zur Analysis der Wirklichkeit, В., 1876; Gedanken und Thatsachen, Bd 1—2, Stras., 1882—1904.
Zum 70. Geburtstag O. Liebmanns, «Kant-Studien», 1910, Bd 15. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ЛИБМАН
будет выглядеть так: Что такое ЛИБМАН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|