Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛЕОНТЬЕВ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Леонтьев
        Алексей Леонтьевич (1716, Москва, — 12.5.1786, Петербург), один из первых русских китаеведов. Родился в семье церковного служителя. Окончил Славяно-греко-латинскую академию в Москве. В 1743—55 ученик-практикант Российской духовной миссии в Пекине. По возвращении служил переводчиком китайского и маньчжурского языков в Азиатском департаменте Коллегии иностранных дел. Л. перевёл на русский язык свыше 20 китайских и маньчжурских книг. Многие из переводов, осуществленных Л., были первыми в Европе. Так, он впервые перевёл китайские классические книги из конфуцианского канона «Четверокнижие» («Да сюэ», 1780, «Чжун-юн», 1784), сборник законов «Тайцин гурунь и ухери коли, то есть все законы и установления китайского (а ныне манжурского) правительства» (ч. 1—2, 1778—79; т. 1—3, 1781—83), 16-томное сочинение. «Обстоятельное описание происхождения и состояния манджурского народа и войска...» (совместно с И. К. Россохиным, 1784). Эти и др. переводы, снабженные комментариями и примечаниями Л., сыграли большую роль в ознакомлении русского общества с различными сторонами жизни и исторического прошлого Китая.
         В. П. Илюшечкин.
II
Леонтьев
        Алексей Николаевич [р. 5(18).2.1903, Москва], советский психолог, действительный член АПН РСФСР (1950), АПН СССР (1968). Член КПСС с 1948. Профессор (1932). Окончил Московский университет (1924). Ученик Л. С. Выготского (См. Выготский). С 1941 профессор МГУ, с 1945 заведующий кафедрой психологии философского факультета, с 1966 декан факультета психологии МГУ.
         Экспериментальные и теоретические работы посвящены проблемам психики: её генезису, биологической эволюции и общественно-историческому развитию, формированию психики ребёнка и функциональному развитию психических процессов. Выдвинул ряд теоретических положений: гипотеза о возникновении чувствительности в связи с переходом от жизни в гомогенной среде к среде вещно-оформленной и формированием реакций, ориентирующих организм на биотические свойства среды; положение об общности строения внешней, практической и внутренней, теоретической деятельности человека; о механизме прижизненного формирования функциональных мозговых систем, составляющих физиологическую основу специфически человеческих способностей и др. Ведёт также исследования в области инженерной психологии. Ленинская премия (1963) за книгу «Проблемы развития психики» (1959; 3 издание, 1972). Почётный доктор Парижского университета (1968); почётный член Венгерской АН (1973). Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
        
         Соч.: Развитие памяти, М. — Л., 1931; Восстановление движения, М., 1945 (совм. с А. В. Запорожцем); Очерк развития психики, [М.], 1947; Очерки психологии детей, М., 1950.
III
Леонтьев
        Алексей Фёдорович [р. 14(27).3.1917, село Яковцево, ныне Вачского района Горьковской области], советский математик, член-кореспондент АН СССР (1970). Окончил Горьковский университет (1939), в 1948—54 работал там же, в 1954—71 в Математическом институте АН СССР и Московском энергетическом институте, с 1971 в Башкирском филиале АН СССР. Основные труды по аппроксимации и интерполяции функций в комплексной области, теории рядов Дирихле и их обобщений, дифференциальным уравнениям бесконечного порядка.
        
         Соч.: Ряды полиномов Дирихле и их обобщения, М., 1951; Об одном функциональном уравнении, «Изв. АН СССР. Сер. математическая», 1965, т. 29, № 4; Представление функций обобщёнными рядами Дирихле, «Успехи математических наук», 1969, т. 24, в. 2 (146); О представлении аналитических функций в открытой области рядами Дирихле, «Математический сборник». Новая серия, 1970, т. 81, в. 4.
         А. А. Гончар.
IV
Леонтьев (Leontief)
        Василий (р. 5.8.1906, Петербург), американский экономист. После окончания Ленинградского университета (1925) учился в Берлине (1925—28). В 1931 эмигрировал в США и начал преподавать в Гарвардском университете, с 1948 директор службы экономических исследований. Разработал метод экономического анализа «затраты — выпуск», создание которого начали советские экономисты ещё в 1924—28. Этот метод направлен на исследование конкретных процессов замещения одних частей общественного продукта другими в отраслях капиталистической экономики. Предложенные Л. принципы используются в практике прогнозирования и программирования капиталистической экономики. Критикуя в своих работах ряд положений буржуазно политической экономии и отдельные пороки капитализма, Л., однако, игнорирует антагонистические противоречия капиталистического производства. Нобелевская премия (1973).
        
         Соч.: The structure of American economy 1919—1929, Camb. (Mass.), 1941; Input-output economics, N. Y., 1966.
V
Леонтьев
        Константин Николаевич [13(25).1.1831, Кудиново, ныне Малоярославецкого района Калужской области, — 12(24).11.1891, Троице-Сергиев посад, ныне Загорск Московской области], русский писатель, публицист и литературный критик. Учился на медицинском факультете Московского университета; служил военным лекарем во время Крымской войны 1853—56. В 1863—73 консул в ряде греческих городов. В 1880—87 цензор в Москве. Незадолго до смерти постригся в монахи. Автор ряда повестей и очерков (повести «Из жизни христиан в Турции», т. 1—3, 1876, высоко оценил Л. Толстой). Известность приобрёл статьями о практической политике и на культурно-исторические темы (сборник статей «Восток, Россия и славянство», т. 1—2, 1885—86), а также литературно-критическими этюдами («О романах гр. Л. Н. Толстого. Анализ, стиль и веяние», 1890, об И. С. Тургеневе и др.).
         Мировоззрение Л. имело охранительную направленность. Предугадывая грядущие революционные потрясения и считая одной из главных опасностей буржуазный либерализм с его «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия, Л. проповедовал в качестве организующего принципа государственной и общественной жизни «византизм» — твёрдую монархическую власть, строгую церковность, сохранение крестьянской общины, жёсткое сословно-иерархическое деление общества. Путём союза России с Востоком (мусульманскими странами, Индией, Тибетом, Китаем) и политической экспансии на Ближнем Востоке как средства превращения России в новый исторический центр христианского мира Л. надеялся затормозить процесс «либерализации» России и уберечь её от революции. Культурно-исторические взгляды Л., сложившиеся под влиянием Н. Я. Данилевского (См. Данилевский), характеризуются выделением трёх стадий циклического развития — первичной «простоты», «цветущей сложности» и вторичного «упрощения» и «смешения», что служит у Л. дополнительным обоснованием идеала «красочной и многообразной» российской действительности, противопоставленной западному «всесмешению» и «всеблаженству».
        
         Соч.: Собр. соч., т. 1—9, М., 1912—13; Моя литературная судьба. Автобиография, в кн.: Литературное наследство, т. 22—24, М., 1935.
        
         Лит.: Памяти К. Н. Леонтьева. Литературный сб.. СПБ, 1911; Булгаков С. Н., Победитель-Побеждённый, в его кн.: Тихие думы, М., 1918; Бердяев Н. А., Константин Леонтьев, Париж, 1926; Преображенский П. Ф., А. Герцен и К. Леонтьев, «Печать и революция», 1922, кн. 2; История философии в СССР, т.. 3, М., 1968; Янов А. Л., Славянофилы и К. Леонтьев, «Вопросы философии», 1969, № 8; История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, под ред. К. Д. Муратовой, М. — Л., 1962, с. 412—14; KoIogrivov I. von, Von Hellas zum Monchtum. Leben und Denken K. Leontjews, B., 1948; Gasparini E., Le previsioni di Constantino Leont'ev, Venezia, 1957.
         В. С. Муравьев.
VI
Леонтьев
        Лев Абрамович [родился 27.4(10.5).1901, Каунас], советский экономист, член-корреспондент АН СССР (1939). Член КПСС с 1919. В 1917—21 на комсомольской работе. Окончил институт красной профессуры (1925), преподавал политическую экономию в ряде вузов. В 1931—57 на научной, преподавательской и журналистской работе. Основные труды посвящены исследованию предмета и метода политической экономии, проблемам политической экономии капитализма и социализма, критике буржуазных экономических теорий. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
        
         Соч.: О ленинских «Тетрадях по империализму», М. — Л., 1941; Предмет политической экономии, М., 1945; Ленинское исследование империализма, М., 1964; Краткая политическая экономия, М., 1966; «Капитал» К. Маркса и современная эпоха, [М., 1968].
VII
Леонтьев
        Олег Константинович (р. 19.2.1920, с. Уяр Красноярского края), советский геоморфолог, доктор географических наук (1957), профессор (1960). Член КПСС с 1944. Заведующий кафедрой геоморфологии географического факультета МГУ (с 1959). Руководитель Каспийской экспедиции и лаборатории морской геоморфологии географического факультета МГУ. Изучал берега Байкала, Каспийского, Охотского и др. морей, Китая, Албании, Кубы, островов Индийского и Тихого океанов. Разработал принципы районирования и классификацию берегов, особенности развития берегов приливных морей и коралловых рифов. Внёс значительный вклад в изучение эволюции переходной зоны и срединно-океанических хребтов, а также колебания уровня Мирового океана.
        
         Соч.: Геоморфология морских берегов и дна, М., 1955; Краткий курс морской геологии, М., 1963; Дно океана, М., 1968; Каспийское море, М., 1969 (соавтор).
Современная Энциклопедия
ЛЕОНТЬЕВ Валерий Яковлевич (родился в 1949), российский эстрадный певец. Исполнительская манера отличается экспрессией и театральностью. ЛЕОНТЬЕВ Константин Николаевич (1831 - 1891), русский писатель, публицист и литературный критик; поздний славянофил. Считая главной опасностью либерализм с его "омещаниванием" быта и культом всеобщего благополучия, проповедовал "византизм" (церковность, монархизм, сословная иерархия и т.п.) и союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений ("Восток, Россия и славянство", тома 1 - 2, 1885 - 86). В истории культуры и общества выделял 3 стадии циклического развития: первичной "простоты", "цветущей сложности" и вторичного "упрощения" и "смешения". Повести, литературно-критические этюды о Л.Н. Толстом, И.С. Тургеневе, Ф.М. Достоевском. ЛЕОНТЬЕВ (Leontief) Василий Васильевич (родился в 1906), американский экономист. Родился в России, с 1931 в США. Разработал метод экономико-математического анализа "затраты - выпуск" для изучения межотраслевых связей, структуры экономики и составления баланса межотраслевого. Нобелевская премия (1973).
1000 кратких биографических данных
П. М. (1822 - 1874) - журналист и филолог. Принадлежал к кружку, образовавшемуся вокруг "Русского Вестника", "Московских Ведомостей" и Каткова. С 1847 г. профессор римской словесности в Московском университете. Писал по вопросам классической филологии и истории Греции. С основанием "Русского Вестника" становится его деятельным сотрудником. С 1865 г. соиздатель реакционных "Московских Ведомостей", в которых написал много статей, главным образом, о реформе системы преподавания. В этой области Леонтьев видел спасение от "язвы материализма" в изучении древних классиков, что как раз и вводил тогда министр народного просвещения Д. А. Толстой. С основанием в 1868 г. лицея "памяти цесаревича Николая" был его директором до самой смерти.
Ономастикон
см. ЛЕДИН
Русская цивилизация
1. Константин Николаевич (13.01.1831-12.11.1891), писатель, философ и социолог. Окончил медицинский факультет Московского университета. Во время Крымской войны служил военным врачом. С 1863 по 1873 — на дипломатической службе в Турции. В сер. 1870-х, дав обет в случае выздоровления после тяжелой болезни посвятить свою жизнь Богу, Леонтьев по нескольку месяцев живет в монастырях — на Афоне, в Николо-Угрешской обители под Москвой, в Мещовском монастыре св. Георгия, в Оптиной пустыни (близ Козельска). В последней он и поселился в марте 1887. В Оптиной пустыни 23 августа 1891 тяжело больной Леонтьев принял тайный постриг. 30 августа, чтобы быть ближе к медицинской помощи, перебрался в Сергиев Посад, где и скончался от воспаления легких.
Основная идея миросозерцания Леонтьева — необходимость и благость неравенства, контраста, разнообразия. Это идея и эстетическая, и биологическая, и социологическая, и моральная, и религиозная. Бытие есть неравенство, а равенство есть путь в небытие. Стремление к равенству, к смешению, к единообразию враждебно жизни и безбожно. Сам Бог хочет неравенства, контраста, разнообразия. Леонтьев открывает как бы предустановленную гармонию законов природы и законов эстетики, т. е. признает эстетический смысл природной жизни. Он считает, что идее развития в природе соответствует и основная мысль эстетики: единство в разнообразии, так называемая гармония, в сущности не только не исключающая борьбы и страданий, но даже требующая их. В прогресс, по мнению Леонтьева, надо верить, но не как в улучшение непременно, а как в новое перерождение тягостей жизни, в новые виды страданий и стеснений человеческих. Правильная вера в прогресс должна быть пессимистической, не благодушной, все ожидающей какой-то весны. В целом процесс развития мыслился им как постепенное восхождение от простейшего к сложнейшему, постепенная индивидуализация, обособление; постепенный ход от бесцветности, от простоты к оригинальности и сложности; постепенное усложнение элементов сословных, увеличение богатства внутреннего и в то же время постепенное укрепление единства, так что высшая точка развития есть высшая степень сложности, объединенная неким внутренним деспотическим единством. Леонтьев хочет найти не только форму органического развития общества, но и форму его наибольшего совершенства и высшего цветения. Тема о судьбе культуры была поставлена им очень остро. Леонтьев предвидел возможный декаданс культуры, он многое сказал раньше Ницше, Гобино, Шпенглера. При столкновении эстетики с моралью Леонтьев отдает предпочтение эстетике. Он видел большую моральную высоту и правду в холодном объективизме, суровости, жестокости, чем в идее блага человечества. Чистое добро некрасиво, говорил он; чтобы была красота в жизни, необходимо и зло, необходим контраст тьмы и света. Европа стоит перед мещанством, орудиями которого являются лозунги политической свободы и равенства. Европа грозит заразить Россию «либерально-эгалитарным прогрессом». Противопоставить Европе она может только старые культурные элементы, заимствованные из Византии. Византийский культурный тип вполне определен: византизм в государстве значит Самодержавие, в религии — Православие, в нравственном мире — наклонность к разочарованию во всем земном, в счастии, в устойчивости нашей собственной чистоты, в способности нашей к полному нравственному совершенству. Таков культурно-исторический тип России, подлежащий охранению. Развивая учение Н. Я. Данилевского о возрастах развития национальности, Леонтьев ставил вопрос о возрасте России; ставил вопрос: цветет ли она? И склонялся к мнению: мы прошли много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела. Но он верит в ее светлую будущность, хотя таковая и маловероятна. Только сильная императорская власть может спасти Россию от натиска «Федеративной Европы». Россия сильна не народными славянскими началами (славянство, по ошибочному мнению Леонтьева, термин без всякого культурного содержания, славянские народы жили и живут чужими началами; Леонтьев не верил и в народ), а византийскими.
Ф.Р.
2. Павел Михайлович (18.08.1822-24.03.1874), русский историк и публицист патриотического направления. Занимал в Московском университете кафедру римской словесности и древностей. Совместно с М. Н. Катковым с 1865 издавал «Русский вестник» и «Московские ведомости».
Энциклопедия Отечеcтво
1.
ЛЕОНТЬЕВ Авангард Николаевич (род. 1947), актёр, народный артист Российской Федерации (1996). С 1968 в Театре "Современник". Среди ролей: Беня Альтер ("Трудные люди" И. Бар-Иосифа), Миша ("Мы едем, едем, едем" Н. Коляды), Чёрт ("Карамазовы и ад" по Ф. М. Достоевскому), Чичиков ("В городе N" по Н.В. Гоголю). Снимался в фильмах: "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", "Очи чёрные", "Попугай, говорящий на идиш", "Утомлённые солнцем" и др.
2.
ЛЕОНТЬЕВ Александр Иванович (род. 1927), теплофизик, академик РАН (1991). Осн. труды по теории тепло- и массообмена, турбулентного пограничного слоя.
3.
ЛЕОНТЬЕВ Алексей Николаевич (1903-79), психолог, действительный член АПН РСФСР (1950), АПН СССР (1968). Осн. труды по генезису, биологической эволюции и общественно-историческому развитию психики. Ленинская премия (1963).
4.
ЛЕОНТЬЕВ Алексей Фёдорович (1917-87), математик, член-корреспондент АН СССР (1970). Труды по теории функций, дифференциальным уравнениям. Государственная премия СССР (1989, посмертно).
5.
ЛЕОНТЬЕВ Валерий Яковлевич (род. 1949), эстрадный певец, народный артист Российской Федерации (1996). На профессиональной сцене с 1973. 1-я премия на Международном фестивале эстрадной песни "Золотой Орфей" (1980, Болгария). Снимался в фильмах "Дочь полковника", "Заходи - полюблю", "Экстрасенс".
6.
ЛЕОНТЬЕВ Константин Николаевич (1831-91), русский писатель, публицист и литературный критик; поздний славянофил. Военный врач во время Крымской войны 1853-56. В 1863-73 консул в Турции. С 1887 в Оптиной пустыни, в 1891 принял тайный монашеский постриг с именем Климент; умер в Сергиевом Посаде. Считая гл. опасностью либерализм с его "омещаниванием" быта и культом всеобщего благополучия, проповедовал "византизм" (церковность, монархизм, сословная иерархия и т. п.) и союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений. Повести, литературно-критические этюды о Л. Н. Толстом, И. С. Тургеневе, Ф. М. Достоевском.
7.
ЛЕОНТЬЕВ Леопольд Игоревич (род. 1934), физикохимик и металлург, академик РАН (1997). Осн. труды по разработке физико-химических основ и новых технологий переработки полиметаллических руд.
Литературная энциклопедия
Константин Николаевич [1831—1891] — писатель-публицист. Родился в старинной дворянской семье. Работал врачом [1854—1863], дипломатом на Ближнем Востоке [1863—1873], журналистом и цензором [1880—1887]. Последние годы жизни провел в монастыре. Либеральная настроенность первых произведений Л., написанных под заметным влиянием идей Жорж Санд, уступает место после польского восстания идеям крайней реакции, наиболее полно выраженным в ст. «Византизм и славянство» [1875]. Требования Л., часто противоречивые, сводились в основном к крепкому, суровому («иногда и до свирепости») иерархическому государству, к-рое только и сможет сохранить «культурный стиль народа»; к независимой властной церкви; национальному, в себе замкнутому обособлению от Запада («не танцевать, а молиться богу, а если танцевать, то по-своему»). Путем целого ряда подобных мер Леонтьев рекомендовал «подморозить Россию, чтобы она не сгнила». Эту систему взглядов Л. яростно противопоставлял буржуазному развитию современной ему европейской жизни и, с целью привести их хотя бы к формальному единству, называл себя принципиальным или идейным консерватором. Особенную ненависть Леонтьева вызывала идущая с Запада «машина» («этот физико-химический умственный разврат») и буржуазная демократия («либерально-эгалитарное мещанство»),
280 которая по выдвинутой Л. теории исторического процесса есть «вторичное смесительное упрощение», разложение, упадок, начавшиеся с просветительного движения XVIII в. и Великой французской революции. Упадок этот Л. считает для Запада окончательным, но здесь резко расходится со славянофилами, видя свой идеал в «истинно-консервативном» византизме: Византия терпела бунты, но революции не испытала ни одной; современные же славянские народы, по мнению Леонтьева, уже успели стремительно нахвататься идей ненавистной ему Европы, несущей новые формы классовых отношений и революцию. Эта общая установка дворянина-крепостника с его убежденной политической апологией реакции и ненавистью к развивающимся в России капиталистическим формам отчетливо проявляется и во всех литературно-критических писаниях Л., от основных статей (о Толстом и Достоевском) до текущих журнальных рецензий. Чем больше обнажала язвы полуфеодального быта демократическая литература, тем бо?льшую ненависть вызывала она у Леонтьева-критика. Ее «односторонний и карикатурный» демократический реализм Леонтьев объясняет напором толпы, серых средних людей, которые разумеется «не ищут глубины, не понимают ее», отбрасывают «все изящное, глубоко-утонченное». Различая в лит-ре 40—50-х гг. ее эстетические теории и художественную практику, Л. считает, что последняя приняла отрицательный, насмешливый и ядовитый характер, подпав под вредное влияние Гоголя с его «мрачными односторонне-сатирическими произведениями», которыми для Л. являются «Мертвые души», «Ревизор», «Шинель» и т. п. Из этой общей принципиальной позиции Леонтьева вытекают и его конкретные лит-ые оценки. Если «Первая любовь» Тургенева вызывает его полное одобрение, то «Накануне» — «намалевано почти по заказу прогрессивного демократического хамства». Одобряя в основном творчество Толстого и Достоевского. Леонтьев подчеркивает у авторов далеко недостаточную, по его мнению, проповедь смирения низших социальных групп перед высшими («розовое христианство»), а в стилистике обоих писателей — приемы того же ненавистного натурализма. Приветствуя «Семейную хронику» С. Аксакова, Л. враждебно пишет о «бессмысленно-грубых очерках» Решетникова и Н. Успенского, «реалистической грубости» Щедрина. Некрасов квалифицируется Л. как исковерканный модной злостью и дурными привычками «натуральной школы» петербургский редактор, олицетворяющий для Л. всю ненавистную ему революционно-демократическую литературу («Чернышевские, Некрасовы, Салтыковы» и т. д.). Так. образом Л. бешено нападал как-раз на те лит-ые явления, которые наиболее ярко выражали исторически-революционные тенденции. Из всего критического наследства Л. наиболее примечательна его книга о Толстом («Стиль и веяние»), изобилующая меткими стилистическими наблюдениями.
281 Библиография: I. Восток, Россия и славянство, 2 тт., М., 1885—1886; Наши новые христиане (Достоевский, Толстой), М., 1889; Собр. сочин., изд. В. Саблина, М., 1912—1914 (вышло 9 тт.); Страницы воспоминаний, ред. и предисл. П. Губера, П., 1922. II. Трубецкой С., Разочарованный славянофил, «Вестник Европы», 1892, X; Милюков П., Разложение славянофильства, в сборнике его ст. «Из истории русской интеллигенции», СПБ, 1903; Бердяев Н., Философ реакционной романтики, сборн. «Sub specie aeternitatis», СПБ, 1907; Михайловский Н., Собр. сочин., т. V, 1908 (Записки современника); Преображенский П., А. Герцен и К. Леонтьев, «Печать и революция», 1922, № 2, и др. III. Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, М. — Л., 1924; «Памяти К. Леонтьева», Литературный сборник, СПБ, 1911 (с подробной биографией и библиографией). М. Лучанский
Философский энциклопедический словарь 2
        Константин Николаевич [13(25).1.1831, Кудиново, ныне Малоярославецкого р-на Калужской обл.,—12(24).И.1891, Троице-Сергиев посад, ныне Загорск Моск. обл.], рус. писатель, публицист и лит. критик. Известность приобрёл статьями о практич. политике и на культурно-историч. темы (сб. статей «Восток, Россия и славянство», т. 1—2, 1885—86), а также лит.-критич. этюдами (о романах Л. Толстого, об И. С. Тургеневе и др.). Культурноисторич. взгляды Л., сложившиеся под влиянием Данилевского, характеризуются выделением трёх стадий циклич. развития— первичной «простоты», «цветущей сложности» и вторичного «упрощения» и «смешения», что служит у Л. дополнит. обоснованием идеала «красочной и многообразной» росс. действительности, противопоставленной зап. «всесмешению» и «всеблаженству».
        Мировоззрение Л. имело охранит, направленность. Предугадывая грядущие революц. потрясения и считая одной из гл. опасностей бурж. либерализм с его «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия, Л. проповедовал в качестве организующего принципа гос. и обществ. жизни «византизм» — твердую монархич. власть, строгую церковность, сохранение крест. общины, жёсткое сословно-иерархич. деление общества. Путём союза России с Востоком (мусульм. странами, Индией, Тибетом, Китаем) и политич. экспансии на Бл. Востоке как средства превращения России в новый историч. центр христ. мира Л. надеялся затормозить процесс «либерализации» России и уберечь её от революции.
        Собр. соч., т. 1—9, М., 1912—13; Моя лит. судьба. Автобиография, в кн.: Лит. наследство, т. 22—24, М., 1935.
        Памяти К. Н. Л., в кн.: Лит. сб., СПБ, 1911; Преображенский П. Ф., А. Герцен и К. Л.,«Печать и революция», 1922, кн. 2; Бердяев H.A., К. Л., Париж, 1926; История философии в СССР, т. 3, М., 1968; К о l o g г i v o v I. v., Von Hellas zum Monchtum. Leben und Denken K. Leontjews, B., 1948; Gasparini E., Le prevision! di C. Leorit'ev, Venezia, 1957.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛЕОНТЬЕВ


будет выглядеть так: Что такое ЛЕОНТЬЕВ